Найти тему
Там — Птица!

Do Not Feed the Monkeys (24.10.2018)

Оглавление
Приматы не должны кормить приматов!
Приматы не должны кормить приматов!

Я тут подумала: а почему я ничего не пишу здесь об играх? Играю же много. Просто перфекционизм моих мозгов велит мне не браться за запись, пока не пройду игру вдоль и поперёк да не получу все ачивки в стиме. Но с «Do Not Feed the Monkeys» другая история. Полностью прошла я её всего один раз (концовка 2/3), зато начинала заново постоянно, а в интернете прохождений читала ещё больше (но специально прочитала ещё не всё, чтобы оставалось, чем меня удивить). Именно поэтому мне кажется, что эта игра достойна моего описания.

Ещё в тот самый момент, когда мне посоветовали в неё поиграть, я, ещё ничего не зная об этой игре, чётко знала, что она мне понравится. Ведь это игра от создателей «Beholder» — симулятора антиутопического стукача. Когда-нибудь я и о ней напишу. Но в целом различий между этими играми мало. Здесь тоже надо следить и стучать, стучать и следить.

В общем, сюжет таков. Тебя, уважаемый игрок, принимают в элитный клуб слежки за обезьянами. И тут я сперва чуточку-чуточку не поняла. Мы через кучу камер наблюдаем за жизнью… людей! А при чём тут тогда обезьяны? Может быть, мы инопланетяне, которые так называют хомо сапиенсов? Но нет, иногда к нам приходят в гости вполне себе люди. Может, мы все тут какие-то высшие люди, а наблюдать надо за низшими? Да не, там на камерах вполне себе нормальные люди, живущие нормальными человеческими жизнями. Вон фотограф тайно снимает ню, вон активист борется за чистоту района, вон продавец в магазине сидит дрыхнет… И ещё люди, много людей! Но в конце концов всё становится на свои места. Обезьяны — это всего лишь кодовое название всех этих людей, за которыми организация зачем-то следит. Не корми обезьян, не вступай с ними во взаимодействия! Нельзя! Но если очень хочется, то можно.

И это невообразимо интересно. Потому что в этой игре постоянно надо делать какие-то выборы. Хочешь — «кормишь» обезьян (то есть, контактируешь с ними, помогаешь или мешаешь), хочешь — чётко выполняешь указания и следуешь всем правилам. Играть в целом легко — слушаешь чужие диалоги, записываешь важные слова оттуда, а потом гуглишь их (поодиночке или сочетая) и таким образом получаешь новую информацию.

А моральные выборы в этой игре привлекают неиллюзорно. У нас стоит цветочек, который цветёт от хороших дел и вянет от плохих. И, в общем-то, надо решать, какие дела ты будешь делать с обезьянами, если будешь. Сдадим преступника или будем шантажировать? Посоветуем финансисту заниматься своей скучной работой или вложить все силы в развитие мечты? Окажем активисту поддержку в активизме, позволим его убить или посоветуем не жрать всякую гадость? Вариантов море. Поэтому мне хочется проходить эту игру ещё и ещё.

Но на слежке за обезьянками жизнь не кончается. Главный герой игры ведь тоже человек, которому не чуждо ничто человеческое. Помимо работы, надо следить за здоровьем, есть (полезную пищу или фастфуд — снова выбор!) и спать. Плюс надо успевать бегать по подработкам — организация хоть и отсыпает какие-то копеечки за слежку, но этого мало (поэтому возникает вопрос, зачем мы вообще там работаем — ладно бы миллионы платили, но нет). В общем, всегда есть чем заняться.

Но что меня вводит в лёгкую обескураженность и грустное недовольство, так это чётко ограниченное время. Я бы, может, до скончания века сидела со своими четырьмя клетками (куда больше, следить же неудобно), но если я через пять дней не куплю ещё пять — меня уволят. При этом меня не спросили, хочу ли я, чтоб количество клеток увеличивалось. За двумя работающими клетками следить вполне ништяк, но когда мигает три-четыре — надо чем-то жертвовать.

Подружка главного героя говорит ему, что надо не забывать заботиться о здоровье, ведь слежка за обезьянами — наркотик сильнее никотина. И она права на все 100. У меня сбился режим, потому что по ночам сижу и пялюсь в эти клетки. Впрочем, в последнее время я уже всё знаю и пялиться не так интересно, поэтому предпочитаю летсплеи и стримы по этой игре. Скоро меня отпустит, а пока восторга полная душа.

Осторожно, дальше спойлер!

Недовольство связано с моральной составляющей. Я понимаю, что от фирмы, специализирующейся на играх про слежку за людьми, ничего высокоморального не жди — спасибо хоть позволяют главному герою решать, плохо поступить или хорошо. Но. Есть жирненькое Но. В одной из клеток живёт одинокий больной пенсионер. Хоть его зовут по-другому и страна вовсе не Германия, но по усикам, чёлочке и воспоминаниям вполне угадывается личность, которая в 1941-1945 годах ухудшила нашей стране качество жизни. Мне кажется, что с этой темой заигрывать не стоит — это было, и людям было больно. А то, что хорошей концовкой этой клетки считается сказать диктатору, что всё правильно делал — это вообще весьма прискорбно. Разработчики, конечно, имеют право на мнение, но оно не очень правильное. Если так уж чешется, то я бы на их месте сделала личность полностью неузнаваемой, а не просто имя сменила.

АПДЕЙТ пару дней спустя

Не, ну они издеваются. Только что я снова вылезла из этой игры вся в комплексах, обмазанная чувством вины. В прошлый раз я не смогла спасти космонавта, в этот раз не успела помочь музыканту. А персонажи, блин, такие живые, что прям проникаешься. И очень грустненько, когда кто-то кончает плохо. Мне, что ли, своих комплексов мало, чтоб ещё за пиксельных человечков переживать… Раз, два, три — психика, умри. Ну и концовка 1/3 добита заодно.

29.08.2020