Найти тему

Кто ходит в Русский музей?

Кто ходит в Русский музей?

Урбанистическая экзальтация, столь ощущаемая весной в мегаполисе, потребовала равновесия. На улице бросаются в глаза какие-то сетчатые колготки, кожаные шорты, нелепые причёски, все в мешковатой однотонной одежде с дикими принтами на груди. Возбуждение в воздухе. Что-то курят, что-то пьют у метро. Всё в кучу. И всё быстро. Не, не, не, не. Идём в Русский музей на выставку Василия Сурикова. Давно хотели. И не то чтобы сильно Суриков любим. А надо. В тишину. В полусвет выставочных залов. А зачем? Что не сиделось дома? Не варилось супчик? Не спалось может?

"Сакина, - еще по пути в полупустом метро спрашиваю, - ты вот что ожидаешь от мига соприкосновения с искусством"?

Сакина отвечает: "Рождения сверхновой".

Мммм. Это типа обновления наверное. Сейчас увидим. Будет ли эффект. Но ещё больше интересно. Кто же идёт в Русский музей сейчас? Когда выставка уже давно. Не когда ломанулись за культурой в очередь за билетами. Петербург же ж. Культурная столица ж. А вот кто сейчас будет прогуливаться по залам?

А то идешь по городу, и лица у всех без выражения почти. Зато по дороге на гранитном полу метрополитена нахожу квадратик средства индивидуальной защиты. Уронил кто-то. Тоже. Без выражения. Не. Ну честно. Я даже фото приложу. Добропорядочная учительница вряд ли станет подбрасывать для того, чтобы опошлить станцию метро в центре города для красного словца.

-2

Лежит. Все идут мимо. Да вот и добропорядочно ли поднять, чтоб не лежало? Символично неприлично.

"Сакина. Вот ты на людей смотришь? Какими ты их видишь"?

"Я их не чувствую. Они как бесплотные духи".

"Вот и у меня то же".

По дороге заходим выпить кофе.

-3

Та же песня. На стенах какая-то безликая мазня. Почему людям это стало нравиться? Зачем это стало нормальным? А ведь это же кто-то захотел нарисовать, кто-то повесить. А остальные романтические обеды-ужины тут под этими картинами вкушают. Нормально. Безлико. Все привыкли. Всё рядом с Русским музеем. Какая разница вообще что на стенах!?

Зато на потолке кафе зеркала. Вот тут-то и как заняло - фотосессия в другом ракурсе. Как последняя радость. У меня на фото голова большая, а у Сакины, говорит, плоская. Проблемы с головой короче.

Сытые идём к Сурикову. По дороге вывеска гласит, что тут приютился музей аномалий тела. Невольно возникает вопрос - чего ж музей аномалий духа не завели? Или он просто на улице? А на улице кстати бабушка дует в свистульку. Чирикает в пластик весь-то день на солнышке.

-4

"Сакина, это как же надо было нагрешить ей, чтоб на старость лет так зарабатывать, имитируя звуки живой природы в парадных интерьерах"?

"А ей нормально. Она не чувствует подвоха".

Заходим, Ну хвостатой очереди нет вдоль Грибоедова. Внутри всё по плану. Народ интересуется. Сначала бросается в глаза постное от блажной молитвы лицо какой-то седовласой уже женщины с внуком или, скорее, поздним сыном. Тоже выморочным и аскетичным. Затем какие-то горбатые спины, сутулые плечи, очки. Невнятные свитера и шарфы немолодой петербургской интеллигенции. Семейка, решившая запечатлеть свой визит в музей на фото. Больше женщин.

-5

-6

Аааан неееет. Вот они!!!Молодые пары. Высокие лбы, пропорциональные черты. Вот отец, спрашивающий у сына об истории создания картины. Перед выставкой читали дома. Похвально. Молодые крепкие мужчины с выражением внутренней работы на лицах.

-7

Отмечаем с Сакиной, что построение рисунка у Сурикова не самое главное. Но выразительно, размашисто, живо. Мужчин рисует всласть. Крепких и разудалых.

И вдруг Сакина говорит: "А ты понимаешь, что ведь, выстраивая портрет, рисуя, выстраиваешь себя. И ещё... Тут ты не как загнанная лошадь. Тут ты чувствуешь кто ты. Рассуждаешь о технике. Критикуешь. Что-то нравится. Тут ты большее, чем ты есть в миру. Порядок мыслей иной".

Даааа, дорогая, даааа. Вот кто идёт в Русский музей сквозь эти лица, не знающие зачем они вышли на улицы. Вот кто. Люди, уставшие от

-8

бессмыслицы, от навязанной заученной роли. Идут, чтобы настроить себя на камертон правды о себе. Вспомнить, очнуться, перенастроить взгляд. Чтобы найти в себе силы жить дальше в этом обезумевшем мире, который так некрасиво суетится день за днём перед тобой. Есть! Есть ещё такие. 

-9