— Ларочка, ну прости меня, пожалуйста… Я не хотел… — Николай смотрел на жену несчастными глазами. Эти «глаза Шрека» раньше её очень умиляли, но не теперь… Лариса молча развернулась и пошла в комнату, откуда послышался громкий плач маленького Артёмки.
***
Николай и Лариса были женаты почти 20 лет. Ещё до свадьбы Коля высказался по поводу детей в духе: «Может, позже, а пока поживём для себя, встанем на ноги». Лариса не возражала — очень любила она мужа, да и по правде сказать, материнский инстинкт как-то не проявлял себя.
Через несколько лет после свадьбы пара стала подумывать о наследнике, но заветные две полоски на тесте всё не появлялись. Обоих супругов отсутствие детей особо не напрягало, поэтому выяснять причину, что, как и почему, не стали.
Николай, который работал наладчиком оборудования, нередко уезжал в командировки. Лариса же была с головой увлечена своей работой дизайнером.
В доме царил достаток и благополучие. Пара приобрела просторную двухкомнатную квартиру, у каждого был свой автомобиль, в отпуск, в том числе и за границу, они ездили дважды в год. В общем, Лариса и Николай радовались жизни по полной, и ничто, как говорится, не предвещало окончания этой идиллии.
Но однажды Лариса на улице случайно увидела мужа с совсем юной беременной женщиной. Ничего особенного. Они просто разговаривали, хоть и стояли довольно близко друг к другу. Но сердце как-то нехорошо ёкнуло от неприятного предчувствия. Женщина едва дождалась вечера. — С кем это ты сегодня у магазина в центре разговаривал? — деланно беззаботным тоном поинтересовалась она у вернувшегося с работы Николая.
— Ты следишь, что ли, за мной? — муж неожиданно занервничал.
— Нет, просто мимо проезжала… А тебе есть что скрывать от меня? — Лариса широко улыбнулась.
— Ничего я не скрываю. Это девушка моего нового начальника. Он попросил подвезти её до магазина — сам очень занят был. Можешь позвонить ему и спросить сама.
— Да ладно. Верю я тебе, верю.Успокойся только.
Ларису неприятно кольнуло, что Коля слишком нервно отреагировал на её простой, в общем-то, невинный вопрос. Но, поскольку раньше причин для ревности мужчина не давал, и ни в чём предрассудительном замечен не был, сей неприятный инцидент был вскоре забыт.
Однако буквально через пару недель Лариса случайно увидела на экране Колиного телефона обрывок поступившего ему сообщения: «УЗИ показало мальчика. Любим тебя и…» — дальше текст не был виден, но и этих слов было достаточно, чтобы задуматься.
—И у кого это там УЗИ мальчика показало? - в лоб спросила она супруга.
—Да что ты, Ларочка, это же какая-то ошибка! Видишь, у меня же даже этот номер в телефонной книге не записан
Женщина не знала что и думать. Она привыкла верить мужу, а теперь доверие исчезало со скоростью пролетающей мимо электрички.
А уже на следующий день её ждала очередная новость. Вернувшаяся с работы Лариса застала у себя в квартире Николая с той самой беременной дамочкой, которые о чём-то спорили на повышенных тонах.
— Ну что здесь происходит? — потребовала объяснений Лариса.
Коля замялся:
— Вот. Познакомься — это моя дочь Лилия. Как видишь, она беременна и теперь, к тому же бездомная, поскольку жить с пьющим отчимом невозможно.
— Погоди-погоди… Какая дочь? Ты мне ничего не рассказывал.
— Да это было ещё до нашего знакомства. Случайная связь на дне рождения друга Мишки. Потом Вероника уехала. Я и не знал, что она беременна была. И про дочь не знал, конечно. А два года назад Вероника умерла, Лиля осталась жить с отчимом, а тот после смерти жены крепко запил… — пустился в путанные объяснения Николай.
— Да, я сейчас никак не могу с ним жить… Для будущего ребёнка совсем неподходящая обстановка, — вступила в разговор молчавшая до сих пор Лилия. — Вот я приехала к папе за помощью.
— А откуда у тебя наш адрес? — Лариса пыталась выяснить всё и сразу.
— Это ей Мишка сказал. Лилия его в соцсетях нашла, всё рассказала и попросила адрес, — пояснил Николай. — Ларочка, может, Лиля пока у нас поживёт?
— Так. А где отец этого ребёнка? — Ларисе совсем не хотелось, чтобы в её доме жила какая-то посторонняя девушка — пусть даже и дочь её мужа.
— Он отказывается признавать ребёнка и помогать, — на глазах девушки появились крупные слёзы.
— Ладно. Разберёмся, — Ларисе надо было подумать и переварить эти новости.
В конце концов Коля всё-таки уговорил Ларису оставить Лилю у них. Женщине даже было жалко бедную, брошенную беременную дочь супруга. К тому же вела девушка себя очень скромно, старалась помочь хозяйке с домашними делами. А через месяц родился Артёмка. Маленький розовощёкий бутуз с синими глазамм. Хлопот, конечно, прибавилось, но Ларисе это даже понравилось. Казалось, что и малышу понравилась «бабушка», — по крайней мере, именно ей удавалось лучше всех успокаивать Артёмку, когда тот плакал.
Глядя на измученную Лилю — всё-таки основная часть забот о малыше была на ней, — Лариса стала буквально выгонять девушку из дома, чтобы та могла погулять, отвлечься, отдохнуть…
А через два месяца после рождения Артёмки жеещине пришлось пережить новый удар. Коля как раз снова уехал в командировку. А Лариса, вернувшись с работы, обнаружила спящего малыша одного в пустой квартире… Лили нигде не было. Лариса проверила шкаф и всё стало ясно: дочь мужа исчезла с вещами, бросив малыша. На звонки Лиля не отвечала — она просто исчезла. «Бабушка» не смогла дозвониться и до Николая.
Лариса не знала, что ей делать. На работе она взяла отпуск — благо начальник её был понимающим человеком. Но нужно было что-то решать с малышом. Женщина очень привязалась к нему — сама от себя не ожидала такого, ведь она ему, по сути, была никем.
Всё через того же Мишку, который, казалось, владел информацией обо всех своих знакомых, давних и не очень, Лариса выяснила адрес прописки Лили. С его же слов семья беглянки несколько лет назад переехала в их город, и жили они в соседнем районе. Оставив Артёмку на попечение соседки, Лариса отправилась по имеющемуся у неё адресу.
Дверь ей открыл крепкий мужик лет пятидесяти, абсолютно трезвый, между прочим. Оказалось, что это и есть отчим дочери Николая.
— Лилька? Да она здесь давно не живёт, — ответил он на вопрос женщины.
— А где она живёт? Я организовываю встречу выпускников, мне её найти нужно, — Лариса на ходу придумывала историю, заодно пытаясь разглядеть, что там внутри квартиры. Жильё никак не походило на место обитания сильно пьющего мужчины.
— Так она съехала она к своему хахалю, от которого беременная. С полгода уж как.
— А вы видели его? — Лариса, наконец, начала догадываться, как беспардонно её обманули.
— Ну, видел. Помладше меня, но не молодой…
— Это он? — женщина нашла в своём телефоне фотографию мужа.
— Да, точно! На чёрной машине за ней всё время приезжал. А потом она заявила, что к нему переселяется.
Лариса долго сидела в своей машине, пытаясь осознать услышанное от отчима Лилии. Получается, что муж её обманывал очень давно. Может, и раньше у него любовницы были, а она ничего не замечала.
Более того! Какая наглость: придумать эту историю с дочерью! Поселить беременную любовницу прямо у них квартире. Устроил гарем!
Впрочем, Лариса сомневалась, что это был план мужа — у него бы не хватило сообразительности. Скорее всего, Лилина идея была.
А она-то сама? Прямо слепая, что ли? Можно же было догадаться… Лариса всё никак не могла поверить в происходящее.
Но и это не главное! А главное — маленький Артёмка. Что теперь будет с малышом? Женщина категорически не хотела отдавать ребёнка. Да и кому? Мать исчезла. Отец-то появится, конечно, по крайней мере на работе, но толку — официально они не родственники. Заберут малыша в детдом…
Этого Лариса допустить не могла. В страхе, что к ней придут сотрудники органов опеки (вдруг кто доложит, что Артёмка без матери у них живёт), женщина заперлась в квартире и открывала дверь только соседке. Та приносила им с малышом продукты. Гулять с Артёмом Лариса выходила только на лоджию, полагая, что на высоте 5-го этажа за ней никто подглядывать не будет.
Так Лариса с мальчиком прожили две недели. Неизвестно, как долго бы это могло продолжаться, но вдруг вернулся Николай. Услышав, как в двери поворачивается ключ, Лариса вышла навстречу мужу.
— Десять минут тебе, чтобы собрать вещи. И пошёл вон, — голос женщины звучал негромко, но твёрдо.
— Ларочка, ну прости меня, пожалуйста… Я не хотел… — Николай смотрел на жену несчастными глазами. — Так получилось. Да не нужна она мне. Говорил я ей, что никогда не разведусь с тобой. А она не верила. Ребёнком хотела меня привязать…
В комнате заплакал Артёмка — Лариса молча развернулась и направилась к малышу. Тот, как обычно у неё на руках, быстро успокоился. Глядя на такое любимое личико малыша, женщина приняла решение.
— Ты остаёшься с одним условием — мы усыновляем Артёма. К сожалению, мне одной вряд ли удастся это сделать. А ты всё-таки отец, — сказала она, вернувшись с малышом на руках в прихожую, где всё ещё стоял её поникший муж.
— Да-да. Как скажешь, Ларочка! — Николай энергично закивал головой.
Куда исчезла Лилия, они так и не узнали. Девушка через некоторое время сама прислала им письмо с официальным отказом от сына и просьбой не искать её.
Супруги через суд доказали, что Николай является отцом Артёма, переехали в другой район и растят малыша вместе.