Найти в Дзене
Шагающий экскаватор

Тэйлор Адамс, «Выхода нет»

Страниц: 350

Оценка: 5/10

Первое издание: 2017 г.

Увлекательность: 6/10

Прописанность героев: 5/10

Сюжет: 6/10

Глубина: 3/10

Эмоции: 5/10

Идея: 6/10

Захотелось мне чего-то яркого и динамичного, а что может быть динамичнее триллеров? Поэтому выбор пал на «Выхода нет», тем более что обложка намекала на что-то жуткое и интересное.

Главная героиня Дарби Торн — студентка, и она направляется в Юту, узнав о тяжёлой болезни матери. Однако в пути её застигает «сноумаргеддон»: все дороги замело, и двигаться дальше просто невозможно. Тогда она решает остаться на ночь на стоянке для отдыха и выехать утром, когда дорожные службы расчистят путь.

Там она знакомится с другими путниками, которых так же застигло ненастье. И они поначалу кажутся ей неплохими ребятами — пока, вернувшись за вещами в машину, девушка не замечает в соседнем вэне маленькую девочку в клетке.

С этого момента начинается самое интересное: Дарби пытается вызволить девочку, но даже не знает, кто из людей на стоянке — владелец машины, и потому не знает, кому можно доверять. Но когда это раскрывается, начинается бесконечная круговерть насилия и попыток обхитрить противника, оставшись при этом в живых, ведь связь не работает, а выбраться отсюда до утра нет ни единой возможности.

Это герметичный триллер, и сама концепция действительно привлекательная и поначалу меня увлекла. Однако в какой-то момент от всего этого начинаешь уставать. Одно и то же — по кругу. Мне кажется, книга только выиграла бы, сократи её автор. При этом видно, что писатель — и да, я удивилась, что это мужчина, — старался сделать что-то читабельное. Например, использовал кинговский приём с точным описанием предметов: не просто энергетик, а «Ред Булл», не просто автомобиль, а «Хонда Цивик», но в общем это картину не исправило.

Также портит впечатление плохой перевод: косноязыко, криво. Создаётся ощущение, что книга была бесперспективна, и потому её отдали на перевод новичку. А ещё я не знаю, как относиться к тому, что у нас обычно не принято переводить также американскую систему счисления в метрическую. С одной стороны, так было бы гораздо удобнее, а с другой — возможно, потерялась бы какая-то толика аутентичности.

В общем, «Выхода нет» — крепкий триллер категории b. Вроде он и не сильно плох, но и хорошего о нём мало что можно сказать. Динамика есть, но всё в какой-то момент становится однотипным. Также мне очень не понравился финал — последние два абзаца. Как мне кажется, они испортили впечатление от развязки романа.