В августе 2010 года Адриан Глю, архивариус Тейт, объявил о доказательствах существования реального Квазимодо. Эта история стала неожиданным подтверждением того, что даже вымышленные персонажи могут иметь реальные прототипы.
Кем был прототип Квазимодо
В августе 2010 года Адриан Глю, архивариус Тейт, объявил о доказательствах существования реального Квазимодо, «горбатого резчика по камню», который работал в Нотр-Даме в 1820-х годах. Доказательства содержатся в мемуарах Генри Сибсона, британского скульптора XIX века, работавшего в Нотр-Даме примерно в то же время, когда Гюго писал роман.
Сибсон описывает работавшего там горбатого каменщика: «Он был резчиком при правительственном скульпторе, имя которого я забыл, так как не имел с ним никаких отношений; все, что я знаю, это то, что он был горбатым и не любил общаться с резчиками».
Поскольку Виктор Гюго имел тесные связи с реставрацией собора, вполне вероятно, что он знал о неназванном «горбатом резчике» по прозвищу «Горбун», который курировал «месье Тражена». Адриан Глю также обнаружил, что в 1833 году и горбун, и Гюго жили в одном и том же городе Сен-Жермен-де-Пре, а в ранних набросках «Отверженных» Гюго назвал главного героя «Жан Тражен», но позже изменил его на «Жан Вальжан».
Эта история стала неожиданным подтверждением того, что даже вымышленные персонажи могут иметь реальные прототипы. Но кто же был этот таинственный «Горбун» и как он повлиял на творческий процесс Виктора Гюго? Погружаясь глубже в историю, мы обнаруживаем еще больше интересных деталей.
Кем был прототип Квазимодо: легенды и факты
Работа каменщиков и резчиков по камню в XIX веке была тяжела и неблагодарна. Эти люди проводили долгие часы в пыли и шуме, создавая величественные архитектурные шедевры, которые сегодня восхищают миллионы. Однако, как и «Горбун» из мемуаров Сибсона, многие из них оставались безымянными героями. Их лица и истории затерялись в веках, оставив лишь следы в произведениях искусства и архитектуры.
Историки долго спорили о том, насколько тесно Виктор Гюго был связан с рабочими Нотр-Дама, и насколько это влияние отразилось на его творчестве, особенно в романе "Собор Парижской Богоматери". Некоторые утверждают, что Гюго часто посещал строительные площадки и наблюдал за работой мастеров. Эти визиты могли вдохновить его на создание образа Квазимодо – трагического героя, который нашел приют и смысл жизни в стенах собора.
Гюго и реставрация Нотр-Дам
В начале XIX века состояние Нотр-Дама было удручающим. Революционные волнения конца XVIII века привели к значительным повреждениям собора. Виктор Гюго был одним из тех, кто яростно защищал историческую архитектуру и культурное наследие Франции.
Гюго тесно сотрудничал с архитектором Эженом Виолле-ле-Дюком, который возглавил масштабную реставрацию Нотр-Дама в 1845 году. Это сотрудничество дало писателю уникальную возможность наблюдать за процессом реставрации и работать бок о бок с каменщиками и скульпторами. А его роман, опубликованный в 1831 году, сыграл важную роль в привлечении внимания общественности к необходимости реставрации собора.
Существует множество свидетельств того, что Гюго регулярно посещал строительные площадки. Он был впечатлен мастерством и трудолюбием рабочих, которые восстанавливали собор. Эти визиты не только усилили его интерес к готической архитектуре, но и предоставили ему возможность ближе познакомиться с жизнью и трудом ремесленников.
Кем был прототип Квазимодо?
Образ Квазимодо, горбатого звонаря Нотр-Дама, мог быть вдохновлен реальными людьми, которых Гюго встречал на строительных площадках. В своих дневниках и письмах Гюго часто описывал мастерство и преданность ремесленников своему делу.
Образ Квазимодо стал одним из самых узнаваемых персонажей мировой литературы. Его трагическая история любви и самоотверженности, его внутренняя красота, скрытая за внешней уродливостью, тронули сердца миллионов читателей. Однако мало кто задумывался о том, что за этим образом может стоять реальный человек.
История о горбатом резчике по камню, описанная в мемуарах Генри Сибсона, вполне подтверждает эту гипотезу. Горбатый и нелюдимый резчик мог стать прототипом для Квазимодо – одинокого и трагического героя, который нашел свой дом и смысл жизни в соборе.
Находки Адриана Глю подтверждают, что реальность часто переплетается с вымыслом. Гюго, возможно, встретил того самого горбатого резчика, чьи страдания и талант вдохновили его на создание одного из величайших романов XIX века. Эта удивительная находка в архивах дает нам возможность взглянуть на творчество Виктора Гюго с новой стороны.
Возможно, каждый из нас, как и Гюго, носит в своем сердце истории, вдохновленные реальными людьми и событиями. И эти истории, подобно Квазимодо, могут стать бессмертными.