Найти в Дзене

Подводные камни маркетплейсов, о которых не расскажут продавцы курсов

Подводные камни маркетплейсов, о которых не расскажут продавцы курсов
Подводные камни маркетплейсов, о которых не расскажут продавцы курсов

Именно такие предложения от коллег по цеху мне, да и вам, попадаются в рекламе и в лентах соцсетей.

Возможно ли это? Нет.

Я сам продаю на маркетплейсах много лет. Запускаю производство. Оказываю услуги по выводу компаний на маркетплейсы, помогаю компаниям перезапустить продажи, вижу успехи и неудачи ребят на курсах.

У меня много лет практики и огромная насмотренность.

И я точно знаю, что маркетплейсы в 2024 году – это сложные механизмы, в которых разные постоянно меняющиеся алгоритмы и правила.

Этот канал продаж набирает обороты, там еще много места для продавцов и товаров, но он уже сложен и за 2 дня новичку выйти на миллионные обороты невозможно физически.

Также невозможно стать за 2 дня хирургом. Даже на права за 2 дня не учатся и не сдают.

Например, вам быстро рассказали общий алгоритм выхода на Озон / ВБ.

Но тактично умолчали про подводные камни хранения и доставки, а также скрытые платежи, штрафы и комиссии.

Например, у Ozon непростая логистика: чем дальше доставка, тем больше за нее платит селлер. Если вы торгуете недорогим товаром за 300 рублей, а доставка может составить 500, вы уйдете в минус.

Wildberries ввел штрафы за несвоевременную поставку на склад, и вместе с тем, если товар хранится более 60 дней, включает платное хранение.

А это тоже дополнительные расходы.

Чтобы понимать, продажи каких товаров ведут бизнес в рост, а какие тянут вниз, нужна аналитика и автоматизация продаж. Они помогут контролировать выручку и рентабельность.

Крайне важно отслеживание остатков.

Если товара нет в наличии, маркетплейс пессимизирует его в выдаче, отыграть ситуацию назад будет непросто. А в худшем случае можно попасть в бан на 2 недели.

Блокировка товара = блокировка бизнеса.

При всей кажущейся простоте безграмотный выход на маркетплейсы может нанести селлеру или производителю серьезный ущерб при неправильно просчитанной экономике, неверно выбранном товаре, нише или стратегии продвижения.

Так можно ли заработать на маркетплейсах? Конечно. Нужно научиться это делать правильно. Освоить аналитику, методы работы, товары, правила работы, разобраться с профессиями и бухгалтерией и прочее.

Это не легко. Это не 2 дня. Но оно того стоит.