Найти в Дзене
Живописные истории

Теодор Жерико «Вечер: Пейзаж с акведуком», 1818 г.

Пейзажи, написанные в Париже летом 1818 года, были задуманы как декор в манере Жозефа Верне (1714-1789): либо для того, чтобы выставляться как таковые в Салоне, либо для размещения в определенном интерьере. О заказе ничего не известно; тем не менее, расписки о доставке холстов в мастерскую Теодора Жерико (1791-1824) позволяют точно датировать произведения. Пейзажи сочетают в себе воспоминания о руинах сельской местности Италии, которую Жерико посетил в 1817 году — здесь виден акведук из Сполето — с грозовым небом и бурными настроениями, характерными для зарождающейся эстетики романтизма и англо-французской концепции возвышенного. Главным достижением Жерико было наделение французской неоклассической живописи в том виде, в каком её практиковали Жак-Луи Давид (1748-1825) и его многочисленные ученики, глубокими чувствами. Настоящая картина, хотя и не типична для Жерико, но передает через пейзажную среду всю эмоциональность, типичную для его фигурных композиций, а через её масштаб (250.2

Пейзажи, написанные в Париже летом 1818 года, были задуманы как декор в манере Жозефа Верне (1714-1789): либо для того, чтобы выставляться как таковые в Салоне, либо для размещения в определенном интерьере.

О заказе ничего не известно; тем не менее, расписки о доставке холстов в мастерскую Теодора Жерико (1791-1824) позволяют точно датировать произведения.

Теодор Жерико «Вечер: Пейзаж с акведуком», 1818 г.
Теодор Жерико «Вечер: Пейзаж с акведуком», 1818 г.

Пейзажи сочетают в себе воспоминания о руинах сельской местности Италии, которую Жерико посетил в 1817 году — здесь виден акведук из Сполето — с грозовым небом и бурными настроениями, характерными для зарождающейся эстетики романтизма и англо-французской концепции возвышенного.

Главным достижением Жерико было наделение французской неоклассической живописи в том виде, в каком её практиковали Жак-Луи Давид (1748-1825) и его многочисленные ученики, глубокими чувствами.

Настоящая картина, хотя и не типична для Жерико, но передает через пейзажную среду всю эмоциональность, типичную для его фигурных композиций, а через её масштаб (250.2 x 219.7 см) — амбициозность, с которой художник подходил к своей работе.

Жерико написал эти пейзажи в момент личных потрясений: вторая жена его дяди должна была вот-вот родить ребенка, отцом которого был Жерико.

Это событие прервало его работу над «Временами дня» и объясняет, почему из четырех пейзажей были реализованы только три.

Однако следующая картина Жерико, знаменитый «Плот Медузы» 1819 года (Лувр, Париж), по сути, представляет собой ночную сцену, которую можно рассматривать как завершение серии «Времена дня».