В г. Пересвете городского округа Сергиев-Посад Московской области в рамках конференции представителей организаций-производителей тахографов, тахографических мастерских, интеграторов телематических транспортных решений ФБУ «Росавтотранс» провёл серию рабочих встреч по актуальным вопросам функционирования и развития системы тахографического контроля.
Представители ФБУ «Росавтотранс» под руководством заместителя генерального директора Олега Толстухина обсудили со специалистами АТЛАС-КАРТ, НТЦ СПЕЦПРОЕКТ, СПЕЦПРОЕКТ-2 технические аспекты развития автоматизированной информационной системы «Тахографический контроль» (АИС «ТК»). Важным вопросом обсуждения стал предстоящий перевод системы АИС «ТК» в полном объёме на отечественное программное обеспечение с повышением уровня защищенности компонентов системы, обеспечением информационной безопасности, а также проработка оптимальных решений для обеспечения стабильной работоспособности технических средств и программного обеспечения АИС «ТК».
С производителями карт тахографов ЕСТР были проанализированы возможные варианты реагирования на невыполнение в отношении российской стороны обязательств по Соглашению ЕСТР, на продолжение дискриминационной практики, проводимой Европейском союзом в отношении соглашения ЕСТР в рамках санкционной политики Евросоюза. В связи с отказом предоставления сертификации ключей Европейской комиссией и JRC (Объединенный исследовательский центр в г.Испра, Италия), в целях обеспечения безопасности на автомобильном транспорте и должного контроля режимов труда и отдыха водителей, необходимо начать мероприятия по стабилизации ситуации, в том числе в сотрудничестве с дружественными нам странами.
Также с представителями Ассоциации «Тахоцентр» были рассмотрены направления системного развития законодательства РФ в целях повышения безопасности дорожного движения, соблюдения режима труда и отдыха водителей транспортных средств. В частности общую поддержку получило предложение о разработке отдельного федерального закона «О тахографическом контроле в Российской Федерации», который устранит существующие значительные пробелы в нормативном правовом регулировании сферы тахографического контроля, в том числе в части законодательной регламентации автоматизированной информационной системы тахографического контроля «АИС ТК». Этот закон должен систематизировать разрозненные подзаконные нормы, предусмотреть направления развития системы тахографического контроля. При этом законом необходимо регламентировать все аспекты системы тахографического контроля, в том числе требования к участникам правоотношений, порядку их взаимодействию, требования к компонентам тахографов, правила их использования, обслуживания, контроля работы тахографов, требования к функционированию и развитию автоматизированных информационных систем и т.д. Национальная (российская) система обязательного применения тахографов сравнительно молодая – ей около 10 лет – если не считать международные перевозки, в которых Россия стала в обязательном порядке применять тахографы с 1996 года. Между тем за рубежом законодательство о тахографии существенно объёмнее. Сложность (в техническом смысле) и специфика правоотношений системы тахографического контроля требуют весьма детальной и всесторонней её регламентации на законодательном уровне.
В рамках своих полномочий ФБУ «Росавтотранс» ведёт приём, учёт и регистрацию заявлений о выдаче, замене, обновлении карт тахографов; информационный обмен при выпуске, передаче и активизации блоков криптографической защиты информации (СКЗИ) тахографа, выпуске и передаче карт; приём и регистрацию заявлений об учёте доверенностей, выданных мастерам по обслуживанию тахографов, и лицам, ответственным за эксплуатацию тахографов; организует присвоение номеров картам тахографа и доверенностям, выданным мастерам по обслуживанию тахографов, и лицам, ответственным за эксплуатацию тахографов; обеспечивает допуск мастерских к деятельности по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов; осуществляет эффективное информационное взаимодействие с информационными системами органов государственной власти Российской Федерации по вопросам функционирования тахографов.