Найти в Дзене
Территория ОЗОН 🌐

Карточка товара на Озон: типовые неисправности

Оглавление

Почему карточка не продает?

В пабликах часто звучит этот вопрос. Поле для фантазий здесь у ответчиков широкое и я всегда с любопытством читаю предлагаемые версии… понимая, что автору вопроса они ничего в итоге не дадут, так как вероятность того, что кто-то угадает истинную причину проблемы невысока.

В результате пришла мысль создать очень простую инструкцию, которая позволит селлерам чётче сформулировать свой вопрос и даже предпринять элементарные самостоятельные действия по решению проблемы. Своего рода аналог рекомендуемых действий по исправлению типичных неисправностей различных бытовых приборов. Эдакая краткая инструкция по пользованию Ozon.

Кому подходит

Тем, у кого небольшой ассортимент товаров одной линейки. Рассматриваю исключительно бесплатный инструментарий, доступный в кабинете. Он позволит получить картинку по вашему магазину в целом. Т.е. относительно величин показателей отдельного товара вам придется только догадываться, так как они доступны в платной подписке. Но позиций у вас немного, разберетесь.

Три моих базовых истины при работе на Озон

1.

Сначала готовлю карточку к продвижению и только затем рекламирую (не наоборот). Контент-рейтинг в помощь. Сам по себе он ни на что не влияет, но указывает на необходимость дозаполнения тех или иных элементов карточки. Без подключения платного продвижения я доводил этот показатель до 87,5 баллов.

-2

2.

Фундамент, на котором базируются мои действия — воронка продаж, предлагаемая самим Озон. У неё 4 основных показателя:

  • охват;
-3

  • CTR (клики по карточке);
-4
  • конверсия в корзину;
  • сколько товаров куплено.
-5

3.

Показатели из пункта 2. фиксирую регулярно. Еженедельно для магазинов с устоявшимися, стабильно продающимися товарами. За новичками слежу пристальнее: ежедневно. Устойчивый рост или падение того или иного показателя здесь в течение 3-х дней считаю трендом, т. е. поводом для предпринятия каких-либо действий.

ТИПОВЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ

I. Падает охват

Действия:

  • проработать SEO;
  • включить продвижение;
  • войти в акции.

Учитываю, что эффекта буквально на следующий день не будет. Неделя — минимальный срок «проявки» усилий. Люблю использовать связку из продвижения в поиске и акций (разработал свою методику), но в целом – тактик здесь множество.

СЕО, кстати, влияет и на эффективность кампаний по продвижению. Проскакивала информация на вебинарах Ozon. Оно и логично: чтобы максимально точно подобрать аудиторию, которой показывать товар машине нужны правильные ключи в карточке прежде всего. Возращаюсь к тезису: сначала подготовить карточку и только затем ее рекламировать.

II. Снижается CTR

меняю титульный слайд и видеообложку. Есть такое понятие, как «банерная слепота»: потребитель не видит карточку, так как она сливается с другими аналогичными.

III. Уменьшается конверсия в корзину

  • анализирую контент конкурентов. Возможно, у них есть Супераргумент в свою пользу, убеждающий покупателя на 200%, что покупать нужно именно у них;
  • Цена. Посетители могут смотреть контент у меня, а покупать уходить к конкуренту по причине более низкой стоимости.

IV. Не покупают

Товар проигрывает тендеры в корзине покупателя товарам других продавцов.

Какую информацию видит покупатель о товарах в корзине:

  • наименование;
  • цену;
  • сообщение о скором подорожании (если товар в акции, которая скоро завершится);
  • остаток (показывается на смартфоне, если мал).
1 - наименование
2 - цена
3 - сообщение о скором подорожании
1 - наименование 2 - цена 3 - сообщение о скором подорожании

Соответственно, где-то среди этой информации и ищу в первую очередь причину низкой конверсии в покупку.

Внимание, речь об этапе ДО перехода к оформлению. Здесь товары проходят тендер у покупателя.

Есть альтернативное объяснение — отложенный спрос. Товар кладется в корзину, чтобы быть купленным позже. С зарплаты, например. Пробую напоминания о себе (бонусы продавца).

Подписывайтесь, будет полезно!

Навигация по каналу:

https://dzen.ru/a/ZVCi5MrObCbV8U8g?share_to=link

#озон #озонзнания #продающаякарточканаозон #оптимизациякарточекозон