Почему карточка не продает?
В пабликах часто звучит этот вопрос. Поле для фантазий здесь у ответчиков широкое и я всегда с любопытством читаю предлагаемые версии… понимая, что автору вопроса они ничего в итоге не дадут, так как вероятность того, что кто-то угадает истинную причину проблемы невысока.
В результате пришла мысль создать очень простую инструкцию, которая позволит селлерам чётче сформулировать свой вопрос и даже предпринять элементарные самостоятельные действия по решению проблемы. Своего рода аналог рекомендуемых действий по исправлению типичных неисправностей различных бытовых приборов. Эдакая краткая инструкция по пользованию Ozon.
Кому подходит
Тем, у кого небольшой ассортимент товаров одной линейки. Рассматриваю исключительно бесплатный инструментарий, доступный в кабинете. Он позволит получить картинку по вашему магазину в целом. Т.е. относительно величин показателей отдельного товара вам придется только догадываться, так как они доступны в платной подписке. Но позиций у вас немного, разберетесь.
Три моих базовых истины при работе на Озон
1.
Сначала готовлю карточку к продвижению и только затем рекламирую (не наоборот). Контент-рейтинг в помощь. Сам по себе он ни на что не влияет, но указывает на необходимость дозаполнения тех или иных элементов карточки. Без подключения платного продвижения я доводил этот показатель до 87,5 баллов.
2.
Фундамент, на котором базируются мои действия — воронка продаж, предлагаемая самим Озон. У неё 4 основных показателя:
- охват;
- CTR (клики по карточке);
- конверсия в корзину;
- сколько товаров куплено.
3.
Показатели из пункта 2. фиксирую регулярно. Еженедельно для магазинов с устоявшимися, стабильно продающимися товарами. За новичками слежу пристальнее: ежедневно. Устойчивый рост или падение того или иного показателя здесь в течение 3-х дней считаю трендом, т. е. поводом для предпринятия каких-либо действий.
ТИПОВЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ
I. Падает охват
Действия:
- проработать SEO;
- включить продвижение;
- войти в акции.
Учитываю, что эффекта буквально на следующий день не будет. Неделя — минимальный срок «проявки» усилий. Люблю использовать связку из продвижения в поиске и акций (разработал свою методику), но в целом – тактик здесь множество.
СЕО, кстати, влияет и на эффективность кампаний по продвижению. Проскакивала информация на вебинарах Ozon. Оно и логично: чтобы максимально точно подобрать аудиторию, которой показывать товар машине нужны правильные ключи в карточке прежде всего. Возращаюсь к тезису: сначала подготовить карточку и только затем ее рекламировать.
II. Снижается CTR
меняю титульный слайд и видеообложку. Есть такое понятие, как «банерная слепота»: потребитель не видит карточку, так как она сливается с другими аналогичными.
III. Уменьшается конверсия в корзину
- анализирую контент конкурентов. Возможно, у них есть Супераргумент в свою пользу, убеждающий покупателя на 200%, что покупать нужно именно у них;
- Цена. Посетители могут смотреть контент у меня, а покупать уходить к конкуренту по причине более низкой стоимости.
IV. Не покупают
Товар проигрывает тендеры в корзине покупателя товарам других продавцов.
Какую информацию видит покупатель о товарах в корзине:
- наименование;
- цену;
- сообщение о скором подорожании (если товар в акции, которая скоро завершится);
- остаток (показывается на смартфоне, если мал).
Соответственно, где-то среди этой информации и ищу в первую очередь причину низкой конверсии в покупку.
Внимание, речь об этапе ДО перехода к оформлению. Здесь товары проходят тендер у покупателя.
Есть альтернативное объяснение — отложенный спрос. Товар кладется в корзину, чтобы быть купленным позже. С зарплаты, например. Пробую напоминания о себе (бонусы продавца).
Подписывайтесь, будет полезно!
Навигация по каналу:
https://dzen.ru/a/ZVCi5MrObCbV8U8g?share_to=link
#озон #озонзнания #продающаякарточканаозон #оптимизациякарточекозон