Статью старалась написать так, чтобы и мужчины могли прочитать.
Мои четвертые роды прошли в Москве и по ОМС, как и планировалось. Многое в этих родах для меня было впервые:
- столичный роддом
- повсюду вежливый и доброжелательный персонал
- комбинация: стремительные роды+ роды с рубцом на матке+крупный плод+многорожавшая матка+возраст за сорок лет
- отсутствие психического давления для изменения выбранной заранее тактики ведения родов
- впервые я пользовалась приложением для схваток по предложению самого врача, а не пыталась объяснить врачу, что есть такая штука и я ее использую
- впервые посидела на фитболе (хотя рожала уже в четвертый раз!), но недолго (через пару схваток начались потуги)
- при выписке выдали подробную многостраничную выписку (7 страниц), полностью напечатанную, с описанием сколько длился каждый этап родов, что там было, каковы результаты моих анализов, рекомендации (в прежних роддомах давали страничку с самыми очевидными сведениями, записанными от руки).
Поехала я в Москву вместе с мужем за несколько дней до ПДР, в четверг. Вернулись в Нижний Новгород через неделю, тоже в четверг. Жили и питались в гостинице. Роддом был еще на мойке, но по отекам, неожиданно появившимся за пару недель до родов, я предположила, что смогу доносить полный срок (40-41 неделю). Гормон, который отвечает за продолжение беременности, способствует и удержанию жидкости.
ПДР была 5 апреля. К этому времени мы уже качали сына дома. Мы с мужем смогли более точно определить дату родов — в ночь на 2 апреля — проанализировали прошлые беременности. На утро 2 апреля была назначена моя плановая госпитализация.
В седьмом часу утра 2 апреля я проснулась от подтекания вод и сказала мужу вызывать такси. Через полчаса меня уже оформляли в роддоме. Успела до пересменки врачей: после меня объявили перерыв в оформлении пациентов.
Роддом открылся после мойки 1 апреля и встретил меня чистотой и тишиной. В этом году не было такого наплыва беременных как в прошлом (тогда в первый день после мойки приняли около ста женщин). Врачи были все веселые, спокойные, не уставшие. Часто заглядывали в палаты и родильные боксы, слаженно работали всей бригадой на потугах (я слышала потом их голоса в других родильных боксах через открытую дверь в своем).
Тот врач, который меня оформлял (молодой блондин) потом тоже присутствовал на моих родах. На момент поступления раскрытие было уже три пальца. Роды повели по прописанному сценарию, но были они стремительные: я только успевала менять локации. Воды отошли в коридоре, на пути к туалету.
При стремительных родах (2 часа и менее) малыши нередко получают гематому на голове (если идут лицом), перелом ключицы и прочее. Задача врачей: не упустить момент и притормозить схватки и потуги, направляя деятельность мамы так, чтобы сохранить здоровье и ребенку, и матери. Сила потуг такая, что ребенок может вылететь из мамы, а мама — порваться до самого низа.
На КТГ мне сказали лежать боком. Это должно было продлить схватки и дать возможность шейке матки раскрыться полностью. Схватки были терпимые.
На раскрытии пять-шесть пальцев я попросилась в родильный зал (бокс), так как схватки резко усилились, стало трудно сдерживать стоны. Пока его приводили при мне в порядок произошло полное раскрытие и начались потуги, пошла кровь. На мои крики прибежал сначала один сотрудник, за ним — второй, а потом и вся бригада. Помогали мне управлять потугами, каждый внес свою лепту.
Впервые на родах я почти не ощущала мышцы в нижней части тела. Умом я понимала, что это гормоны на пару с нервной системой меня дурят, а на самом деле никакого паралича нет — надо вспомнить каждую мышцу и заставить двигаться. Я потеряла ощущение времени, казалось, что оно длится бесконечно. Не уплыть в этот морок помогла концентрация на речи врачей. Тужилась и чувствовала, что у меня что-то рвется внизу. Каждое продвижение ребенка вперед приносило боль. Ребенок выходил медленно. Когда была близка к потере сознания, роды закончились. Как оказалось, этот адский эпизод в моей жизни занял всего 18 минут.
Ребенок оказался крупный: чуть более 4 кг, с крупной головой, 8/9 по шкале Апгар, никаких травм и гематом. В московских роддомах вес плода более 3700-3800 гр является относительным противопоказанием для естественных родов с рубцом на матке. На УЗИ во время схваток прогнозируемый вес был 3800-4000 грамм. Рубец на матке не только не порвался, я его даже не почувствовала в этих родах.
Доктор, оформлявший меня, уходя еще раз поздравил и сказал, что мне вкололи препарат для самоочистки матки. После этого другой врач зашивала мой разрыв промежности первой степени (порвалась стенка влагалища). Зашивали болезненно, но недолго. На следующий день уже бегала между этажами, оформляла Свидетельство о рождении в МФЦ. Спустя три недели смогла сидеть как обычно, все отеки сошли, швы рассосались, и я чувствую себя как до беременности.
Спасибо добрым докторам и медсестрам!