Найти тему
Сны Эмулятора

Plok (1993) - самая безумная игра на Super Nintendo

Да-да! Безумнее "Бугермена" и обеих частей "Червяка Джима"!

И очень жаль, что Плок не встал в один ряд с этими двумя персонажами, хотя были все шансы... Я уж не говорю про Марио и Соника. Слишком арт-хаусная получилась игруха.

-2

Плок - странный человечек, чем-то смахивающий на злодея из мультфильма "Большой Тылль" (не помните? ваше счастье!). Но интересен он не этим, а своим вооружением. Если герои других игр полагаются на огнестрельное оружие, прыжок на голову врага или козявки из собственного носа, то Плок использует свои руки и ноги, которые отрываются и летят во врага... а затем присоединяются обратно.

-3

Уже первые уровни игры поражают психоделичностью пейзажей и противников... Но это только начало. Чем дальше в лес (в игру) - тем выше градус безумия, а сами уровни становятся всё сложнее. Уже недостаточно просто двигаться слева направо, нужно искать проходы, то забираясь вверх, то падая вниз...

-4

Иногда по ходу дела Плоку приходится жертвовать конечностями: ногами, руками, а то и тем, и другим - чтобы открыть проход, например, или запустить механизм, побеждающий босса. Приходится прыгать на пузе в ожидании, пока конечности вернут... Я говорил, что игра сложная? На настоящей SNES я его в своё время пройти не смог, просто не хватило терпения. Пришлось ждать изобретения эмуляторов.

-5

По ходу дела Плок получает разные бонусы, превращаясь то в охотника, то в боксёра, то в огнемётчика...

...А под конец игры пересаживается на разнообразные технические средства: танк, вертолёт, реактивную ступу:

Цели уровней каждый раз меняются: вернуть флаг, украденный у Плока, победить блох, захвативших его остров, победить босса...

-8

Разумеется, всё вернёт и всех победит.

Почему же я считаю, что эта игра безумнее "Червяка Джима", и даже второй части, где каждый новый уровень, по сути, представляет собой отдельную игру? (Чего стоит один только уровень, где Джим превращается в саламандру и плавает по кишечнику...) Да, в "Плоке" нет такой вариативности геймплея, и фантазия у авторов не такая богатая, но есть ощущение присутствия в ИНОМ мире, где действуют ИНАЯ логика и ИНЫЕ законы мироздания. Да и нарисована эта игра будто где-то не здесь... Такое очень трудно сделать.

-9

Спасибо всем, кто читает первую статью на моём канале! Не забудьте поставить лайк и подписаться!

Слава эмуляторам!