Найти в Дзене
Торжество православия

О чем важно рассказывать на Исповеди.

Учитесь на примере Давида - говорите о самих прегрешениях, но не о том, какие именно события подтолкнули Вас на грех. Признавайте и озвучивайте личные ошибки – иными словами, говорите не просто об «обиде, прелюбодеянии, блуде и лжи», но о том, как тот или иной грех был Вами совершён, опуская бытовые подробности. К примеру, можно сказать так: «…Я обидел своих близких (уточните, кого именно), злословя о них». Архимандрит Фаддей Витовницкий раскрывает молитву, которую надо читать вовремя ссор и конфликтов. Какую? Переходи по ссылке в наш телеграм канал и сохрани себе эту молитву, https://t.me/molitvaikona/11011 . Бог – источник всей жизни и радости. Наше отделение от Его жизни, от Царства Отца и Сына и Святого Духа неизбежно ведет нас к тлению, отчаянию и смерти. Придя в этот мир и став одним из нас, Бог-Сын, Господь наш Иисус Христос, побеждает смерть Своей смертью и воскресением и предлагает всем, кто верует в Него и присоединяется к Нему, возможность вечной жизни. В Таинстве Крещения

Учитесь на примере Давида - говорите о самих прегрешениях, но не о том, какие именно события подтолкнули Вас на грех. Признавайте и озвучивайте личные ошибки – иными словами, говорите не просто об «обиде, прелюбодеянии, блуде и лжи», но о том, как тот или иной грех был Вами совершён, опуская бытовые подробности. К примеру, можно сказать так: «…Я обидел своих близких (уточните, кого именно), злословя о них».

Архимандрит Фаддей Витовницкий раскрывает молитву, которую надо читать вовремя ссор и конфликтов. Какую? Переходи по ссылке в наш телеграм канал и сохрани себе эту молитву, https://t.me/molitvaikona/11011 .

Бог – источник всей жизни и радости. Наше отделение от Его жизни, от Царства Отца и Сына и Святого Духа неизбежно ведет нас к тлению, отчаянию и смерти. Придя в этот мир и став одним из нас, Бог-Сын, Господь наш Иисус Христос, побеждает смерть Своей смертью и воскресением и предлагает всем, кто верует в Него и присоединяется к Нему, возможность вечной жизни.

В Таинстве Крещения мы мистически, но реально соединяемся с Христом и Его Живым Телом – Церковью – через возрождающую силу Святого Духа, действующую в крещальных водах. По словам самого Христа, «...если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Иоанна 3:5). К сожалению, в нашей повседневной жизни, даже после Крещения, мы продолжаем отвергать Божий дар жизни и Его ценности во многих отношениях. Когда мы примиряемся с этим фактом и видим, как часто мы «промахиваемся», мы понимаем, что грех все еще имеет власть над нами и воздвигает барьер между нами и Богом. «Если говорим, что не имеем греха, — пишет святитель, Иоанн, — обманываем сами себя, и истины нет в нас» (1 Иоанна 1:8).

-2

Таинство исповеди тогда становится для нас средством, с помощью которого мы возобновляем спасительное дело Крещения в нашей жизни, и позволяет целительной силе Божией восстановить нарушенные отношения между нами и Ним, вызванные нашим грехом. «Если исповедуем грехи наши, Он, будучи верен и справедлив, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Иоанна 1:9).

Любой грех разрушает наши отношения, как с Богом, так и с ближним. Не существует такого понятия, как «частный» грех. Даже наши самые сокровенные мысли в конечном итоге оказывают влияние на то, как мы ведем себя и относимся к другим людям и Богу. Церковь с древнейших времен понимала, что единственный способ вновь примирить нас с Богом и с теми, кому мы причинили вред, прямо или косвенно, — это публичное исповедание греха. И поэтому святой Иаков пишет в своем послании: «Признавайтесь друг перед другом в своих преступлениях» (Иакова 5:16). Таким образом, грех обнажается и искореняется, и ему не позволяется распространяться ни в жизни человека, ни в Церкви, как духовный рак, молча пожирающий все хорошее и здоровое.

В ранней Церкви исповедь совершалась перед всей общиной, но на протяжении веков священник оставался единственным свидетелем Церкви, перед которым мы исповедуемся во Христе. Это сохраняло «публичный» характер таинства и в то же время сохраняло целостность действия от людей, которые могли не проявить к нему должного уважения. Затем священник, по благодати Святого Духа, пользуется властью, которую Христос даровал Своим апостолам, чтобы провозглашать Божье прощение тому, кто истинно покаялся и открыто исповедовался. «Если кому простишь грехи, простятся ему; если удержишь грехи кого, то останутся» (Иоанна 20:23).

Само Таинство является заключительным актом в процессе самоисследования и покаяния перед Богом. Это невозможно сделать механически и без какой-либо духовной подготовки, поскольку нам можно простить только то, что мы действительно стремимся оставить позади. Прежде чем пойти на исповедь, нам нужно провести некоторое время наедине с молитвой и размышлением, чтобы мы могли примириться не только со своими поступками, но и с тем, кто мы есть и кем мы становимся. Мы должны молча просить Бога открыть нам те вещи в нашей жизни, которые стали преградой для наших отношений с Ним.

-3

Если это наша первая исповедь, то хорошей идеей будет просмотреть всю нашу жизнь до сих пор и записать на листе бумаги те важные события за прошедшие годы, за которые мы чувствуем себя виноватыми или которые каким-то образом все еще занимают нашу совесть. Затем мы более внимательно рассмотрим нашу недавнюю жизнь – последние несколько месяцев, недель и дней. В качестве подсказки нам полезно прочитать 10 заповедей (Исход 20) и Нагорную проповедь нашего Господа (главы 5–7 Матфея). Эти отрывки действуют как духовное зеркало, в котором мы можем видеть отражение нашего внутреннего «я».

Когда Бог напоминает нам о чем-то, мы записываем его и затем можем взять этот «список» с собой на исповедь. Таким образом, мы можем быть уверены, что действительно скажем все, что задумали, и не пропустить те грехи, которые могут вызвать у нас наибольшее смущение или стыд.

Каждый священник может проводить исповедь немного по-своему, но обычно священник (в епитрахилии или палантине) произносит вступительную молитву, а затем приглашает нас сесть перед иконой Христа и исповедоваться. Иногда священник может задавать вопросы, чтобы подсказать нам или прояснить какой-то вопрос, но в целом нам следует подходить к встрече так же, как к визиту к врачу. Мы приходим, чтобы максимально честно и открыто описать священнику наши грехи, являющиеся симптомами нашей духовной болезни, чтобы он мог помолиться Богу о нашем прощении, а также посоветовать нам, как бороться и преодолевать эти грехи в повседневной жизни.