Найти тему

Почему заведение в Убытке? 5 ошибок из за которых в Кафе, Баре или Доставке нет прибыли.

Пол года назад я открыл свой 19й проект в общепите - Гастропаб Ёж в Краснодаре, я был уверен, что проект «Выстрелит сразу», ведь все остальные работали отлично.

✅Я выбрал классную как мне казалось концепцию по кухне и бару: Авторская Пицца, Крафтовые Бургеры (Собственные Булочки, Фирменный соус и котлеты из марамоки), Пивное меню с Ребрышками Су-вит, сеты, много пива, вообщем все, все самое популярные (не смог воткнуть толко суши).

✅У нас была супер система лояльности Кэш Бэк, Реферальная программа, Чат Бот и квесты для запуска сарафана.

✅ Дизайнерский Ремонт, шикарное место расположение (трафик, очень большой жк)

👌В первый месяц мы сделали 500к на доставку

👌Во второй месяц мы открыли зал и сделали 1,7🍋, но без прибыли так как слышали цены слишком низкие и много раздали халявы, но это было частью

стратегии.

👎А дальше с поднятием цен кассы начали падать и за несколько месяцев мы скатились до 900к и вот тогда пришло время разбора ошибок, так как 900 это было в декабре, когда мы ожидали супер рост кассы.

Теперь расскажу о ошибках:

1️⃣я Ошибка Неправильное позиционирование в Яндексе и 2Гизе, эти 2 ресурса имеют невероятный потенциал,

  • но кто будет Искать Гастропаб???
  • зачем у нам идти есть нет красивых фото, нет акций, нет нормальной упаковки
  • нет популярных тегов для поиска (там можно поставить 5 шт, Бургеры, Пицца, Доставка еды, Пиво и так далее)
  • нет работы с отзывами и нет призыва для гостей оставлять отзыв (вознаграждение за отзыв, Qr на столе и так далее

Вообщем поработав с этими 2мя ресурсами мы смогли поднять количество взаимодействий с нашим аккаунтом в 7 раз👀.

2️⃣я Ошибка Возвращаемость клиентов, у нас был Кэш Бэк сервис (7% мы давали гостю), но персонал не говорил об этом и конечно же при обороте 1,75🍋 мы начислили Кэш Бэк толко 27 людям, так как в меню было написано «Получи Кэш Бэк», вообщем проработав с персоналом (выписав им пиздюлей) мы смогли начать начислять Кэш Бэк всем через наш чат бот, плюс начисляли еще 3% с тех, кого наши клиенты пригласят в бот и за первый месяц такой работы собрали Базу 1200 человек. Плюс подняли кассу, так как лучший клиент это лояльный клиент, которому мы можем отправить напоминание о себе

3️⃣я ошибка - % яндекс еде и сбер маркету, учитывая акции, упаковку, рекламу мы посчитали что вышли посто в 0 без учета зарплаты персоналу. При кассе 650к на доставку мы 220 отдавали %, 10 на рекламу (таргет в яндексе), 24 это затраты на доставку, так как делали бесплатную доставку в будние дни и стоимость упаковки, которую мы не заложили в себес блюда - 20к. Итого: 650-220-300(себес)-10-24-20= 76к, короче остались слезы, поэтому мы подняли цены в Яндекс еде ровно на 35%.

4️⃣я ошибка - маркетинг, мы раздавали листовки и делали рекламу с призывом прийти к нам потому что у нас вкусно и есть акции, так делаю почти все и конечно же затраты на такую рекламу огромные, а толку 0.

Поэтому мы выстроили Целую воронку через Чат Бот, с колесом фортуны и собственным магазином доставки в Боте

воронка для общепита через чат бот
воронка для общепита через чат бот

Воронка продаж в кафе:

📌 Кэш Бэк сервис - удерживает клиента и создает базу для бесплатных рассылок

📌 Колесо Фортуны - экономит деньги на рекламе и завлекает клиентов в кафе

📌 Вознаграждение за рекомендации (% Кэш Бэка от друзей)

📌 Магазин Доставки - делает продажи, принимает оплаты и экономит на % Яндекс Еде

📌 Бесплатные рассылки

  • Делаем листовки для раздачи по району с призывом выиграть бесплатный подарок от Вас через Колесо (пример на верхней картинке)
  • Нанимаем Блогера обзорщика, что бы рассказал о халяве или закупаем рекламу у местных пабликов
  • Создаем базу в боте и делаем рассылки (мы собрали базу 3200 человек за несколько месяцев)
  • Увеличиваем продажи через акции в будние дни или утреннее время (через бесплатные рассылки)
  • Делаем Квесты для увеличения базы
  • Даем вознаграждение за отзывы в Яндекс и 2 гис (у нас рейтинг 🎖️4.9)

Вся эта воронка собрала для нас базу в Боте 3350 человек (потенциальных и реальных клиентов), прокачала новостной канал на 1200 человек, сократила расходы на доставке через яндекс еду за 3 месяца 640к, а так же увеличила выручку на 35% и продолжает увеличивать по накопительному эффекту, уже без маркетинга и рекламы.

❌ 5я ошибка, это конечно же наценка, цены растут настолько быстро, что нужно увеличивать наценку, но по чуть чуть, чтобы сильно не пугать гостей. Про то, как это делать экологично и эффективно в следующих статьях.