Найти тему
Мир авто

В СССР тоже не всегда великие мастера авто делали! Вот модель, о которой не любят вспоминать до сих пор

Оглавление

Мало кто сейчас вспомнит РАФ-22038-02. Это зверь-машина считается самым неудачным творением автостроения на просторах Советского Союза. Хотя внешние данные РАФика вполне нормальные и даже симпатичные, то все остальное под знаком «ПИ». Этакая сборная солянка: со всех машин понемногу. На ходу уже, наверное, и нет экземпляров.

https://img.ttransport.ru/photo/13/74/137494.jpg
https://img.ttransport.ru/photo/13/74/137494.jpg

А если и есть, то им место в музеях. Иначе попросту разваляться. Рижский комбинат, на котором собирали микроавтобус, мечтал завоевывать дороги союза, а не получилось даже победить небольшие его участки. Подписывайтесь на наш телеграм канал, на котором последние новости и интересные истории из прошлого.

Зверь, а не микроавтобус

Кто жил в СССР, тот прекрасно помнит лозунги: только вперед и только к победе! Достичь успеха за счет чужих рук или идей получалось не у многих, и все они сидели в президиуме КПСС. Рижский комбинат, в отличие от гигантов автостроения ВАЗ, ЗАЗ и прочих, был очень плохо оборудован и не имел особого потенциала. Госзаказ максимально 3000 микроавтобусов в лучшем случае. Плюс некоторые запчасти, но все это не приближало к тем мечтам, о которых бредило руководство.

Директору и всему начальствующему составу грезилось, что с выпуском нового авто им дадут возможность раскрутиться, начнутся вливания бюджета и комбинат будет на высоте (прям почти как ВАЗ). Но над проектом нового автобуса работали люди, не способные на собственные идеи.

https://a.d-cd.net/dd42eeds-1920.jpg
https://a.d-cd.net/dd42eeds-1920.jpg

Хотя сейчас соврал: создавалось две группы. Одна решила переделать обычную «Волгу» на большую, а вторая также предложила модель. Тот вариант, который презентовала вторая группа в 60-х годах: была рассмотрена, усовершенствована и на ее базе выпустили РАФ-2203, но уже в конце 70-х годов.

Из чего состоит РАФ-22038-02

Хотелось чего-то масштабного, великого, а получили микроавтобус, который впоследствии называли «минус 2». Почему? Вполне возможно, что из-за его характеристик. Максимальная скорость, которую вообще мог выдержать этот автобус – не более ста км в час. Он попросту по пути разваливался, а мотор работал так, будто ракета взлетает. Этот рев слышали далеко до появления авто.

Внешность вполне узнаваема. Так как:

  • кузов от «Волги»;
  • фары от «Москвича» 2140. Но при этом ГДР производства;
  • бамперы, решетка радиатора, подфарники, зеркала – все на месте, как и было у всех микроавтобусов такого класса;
  • правда, теперь не было форточек в окнах и руль красивее.
https://hdpic.club/photo/uploads/posts/2023-03/1678879844_hdpic-club-p-raf-2203-dvigatel-29.jpg
https://hdpic.club/photo/uploads/posts/2023-03/1678879844_hdpic-club-p-raf-2203-dvigatel-29.jpg
Улучшили модель тем, что установили поднос для различной мелочи. При этом завод не ставил перед собой цели делать маршрутное такси, а вот уже автопарки смогли переделать на то, что выгоднее было по тем временам. Тем более что данным автобусом можно было управлять водителям с категорией В.
Мигранты совсем страх потеряли: языка не знают, зато права качают на каждом углу
Мир авто26 апреля 2024