Мало кто сейчас вспомнит РАФ-22038-02. Это зверь-машина считается самым неудачным творением автостроения на просторах Советского Союза. Хотя внешние данные РАФика вполне нормальные и даже симпатичные, то все остальное под знаком «ПИ». Этакая сборная солянка: со всех машин понемногу. На ходу уже, наверное, и нет экземпляров.
А если и есть, то им место в музеях. Иначе попросту разваляться. Рижский комбинат, на котором собирали микроавтобус, мечтал завоевывать дороги союза, а не получилось даже победить небольшие его участки. Подписывайтесь на наш телеграм канал, на котором последние новости и интересные истории из прошлого.
Зверь, а не микроавтобус
Кто жил в СССР, тот прекрасно помнит лозунги: только вперед и только к победе! Достичь успеха за счет чужих рук или идей получалось не у многих, и все они сидели в президиуме КПСС. Рижский комбинат, в отличие от гигантов автостроения ВАЗ, ЗАЗ и прочих, был очень плохо оборудован и не имел особого потенциала. Госзаказ максимально 3000 микроавтобусов в лучшем случае. Плюс некоторые запчасти, но все это не приближало к тем мечтам, о которых бредило руководство.
Директору и всему начальствующему составу грезилось, что с выпуском нового авто им дадут возможность раскрутиться, начнутся вливания бюджета и комбинат будет на высоте (прям почти как ВАЗ). Но над проектом нового автобуса работали люди, не способные на собственные идеи.
Хотя сейчас соврал: создавалось две группы. Одна решила переделать обычную «Волгу» на большую, а вторая также предложила модель. Тот вариант, который презентовала вторая группа в 60-х годах: была рассмотрена, усовершенствована и на ее базе выпустили РАФ-2203, но уже в конце 70-х годов.
Из чего состоит РАФ-22038-02
Хотелось чего-то масштабного, великого, а получили микроавтобус, который впоследствии называли «минус 2». Почему? Вполне возможно, что из-за его характеристик. Максимальная скорость, которую вообще мог выдержать этот автобус – не более ста км в час. Он попросту по пути разваливался, а мотор работал так, будто ракета взлетает. Этот рев слышали далеко до появления авто.
Внешность вполне узнаваема. Так как:
- кузов от «Волги»;
- фары от «Москвича» 2140. Но при этом ГДР производства;
- бамперы, решетка радиатора, подфарники, зеркала – все на месте, как и было у всех микроавтобусов такого класса;
- правда, теперь не было форточек в окнах и руль красивее.
Улучшили модель тем, что установили поднос для различной мелочи. При этом завод не ставил перед собой цели делать маршрутное такси, а вот уже автопарки смогли переделать на то, что выгоднее было по тем временам. Тем более что данным автобусом можно было управлять водителям с категорией В.