К известной заварушке данное повествование не имеет отношения совсем. Просто именно так можно охарактеризовать первые ощущения Поварёнка ступившего на берег залива Де-Кастри.
Предыдущая статья здесь:
Разум говорил: "Во попал!", а подсознание как всегда: "Да где наша не пропадала!", а так как в 19 лет разум мало кто слушает, то решение в стиле "как пойдет" успокоило Поварёнка и он предстал пред очи нового начальства.
Может для напарника это и было событием, но майор в качестве начальника заставы и капитан как замполит не сильно-то впечатлили, теперь уже бывшего повара офицерской столовой. Ну, начальники, офицеры, а где тут старшина? Святой прапорщик должен быть! Может кто-то скажет, что Поварёнок не верно проставил приоритеты, а вот нет. Кто заведует складом - тот сразу после святых. И дружить с ним обязательно. Вот что может сделать с Поварёнком начальник заставы? Отправить дежурным по заставе? Или на вышку, разглядывать проносящихся над заливом чаек в бинокль? Да после 14-16 часов на ногах в окружении кастрюль и сотейников, четыре часа стояния или ходьбы вокруг заставы - это отдых!
Ладно, опять в лес ушел.
Знакомимся с прапорщиком и вперед, на кухню! Понятно, что временно исполняющий обязанности повара заставы, которому мама показала как варить щи и жарить рыбу, а он не умел держать язык за зубами, был просто счастлив избавиться от своей повинности и встречал сменщиков прям на входе, только что ковровую дорожку не раскатал.
Поварёнок немного задержался. Оказалось что на заставе много знакомых и с учебного пункта, и с гарнизона. Пока со всеми поздороваешься - время идет. Поэтому в обеденный зал он попал последним и....
Экс-повар офицерской столовой впал в ступор. Поварёнок видел изобилие на столах в разных видах, в зависимости от ранга инспекторов родной части, но здесь...
Просто длинный стол с лавками по бокам. На столе.
1. Чашка с сахаром. На килограмм наверно. Кто не служил, тот не поймет. Но в гарнизоне сахар и масло - это как водка на гражданке в то время (напоминаю, на дворе 1988 год). Валюта!
2. Масло сливочное, одним большим куском. См. п.1.
3. Рыбка жареная. Это сейчас называется стейком, а тогда бы сказали: "Большим куском" и кусок не один. И рыбка явно не минтай.
4. Икра красная. И как потом узнал Поварёнок, кетовая. Просто в тарелке. На столе.
5. Контрольный в голову. Такая же тарелка с черной икрой. Нет, Поварёнок пользовал и знал сей продукт. Для высоких гостей он был всегда. Но что б вот так, в глухомани, в лесу... икра тазиками.
Шок от увиденного начал спадать и с поварского языка сорвался вопрос: "Кто должен прилететь?" Нет, Поварёнок видал и создавал столы для многих инспекторов и на многих заставах, все же полеты по округу с командующим сделали свое дело, но вот так... в повседневке...
"Да нет, никто не летит"
"А это кому?" - и Поварёнок обводит рукой зал.
"А, это. Так парни с наряда вернутся - им перекусить надо."
Перекусить? Да в гарнизоне так командир части не обедал, начальник тыла перебивался чем попроще, да что там, сам старший прапорщик Малышкин себе такого позволить не мог! Это же крушение основ! Да как так?! С одним этим набором можно было любую комиссию просто на бутербродах осчастливить! Поварёнок значит там корячился, извращался, а тут вот...
И тут мы входим на кухню.
Но это совсем другая история, а посему : продолжение следует.
И вот еще фото остатков укрепрайона Де-Кастри.