Найти тему
Елизавета Найт | Писатель

Невестка тайно продавала платья, которые свекровь дарила внучке

https://clck.ru/395p7R
https://clck.ru/395p7R

За свою жизнь, перевалившую на шестой десяток, Елена Сергеевна переживала радости и горести. Была у неё любовь, муж, сын. Любимый муж, с которым мечтали жить долго до глубокой старости, увы, не дожил до пятидесяти лет и умер от онкологии. Единственный сын Олег давно уже отучился, нашел приличную работу, женился на скромной девушке Инне.

Елена Сергеевна когда-то мечтала о дочери, но не сложилось. После появления сына врачи запретили ей рожать: «Если хотите жить дальше и растить сына, который уже есть, предпринимайте меры. Иначе ваш ребенок останется без матери!» Такой строгий приговор подействовал как удар молота. Неужели у нее никогда не будет дочки с пшеничными косичками и белыми бантами? Неужели ей придется только любоваться на чужих девочек в пышных платьицах?

Что поделаешь? Поплакала, погоревала Елена Сергеевна и стала дальше жить. Сын Олежек рос красавцем, спортсменом, неплохо учился. Всё время чем-то был увлечен: то самбо, то минералогия, то туризм. В одной из экспедиций он и познакомился со своей будущей женой Инной. Они вместе ходили в походы, лазали по горам, собирали редкие виды полевого шпата.

На свадьбе они были самой красивой парой – Олег и Инна. Он в модном светло-сером костюме, она в белоснежном платье. Елена Сергеевна смотрела на Инночку как на дочь. Но их отношения были скорее сдержанно-уважительными. Инна не могла переступить через барьер, чтобы называть свекровь мамой. Нет, врагами они не были. Но и никаких дочерних чувств в себе она к ней не ощущала.

Через год Инна родила дочку Алину. Для Елены Сергеевны эта новость была воплощением мечты молодости. На долгожданную внучку любовь бабушки обрушилась как цунами. В этом она видела не только реализацию заветного желания, но и продолжение собственной жизни.

Еще полгода назад женщина говорила сыну:

- Олег, как ты смотришь, на то, если я уйду на пенсию? Что-то давление пошаливает, суставы стали болеть, да и зрением надо заняться.

- Мамуль, конечно! Давно пора. Наработалась уже. Хоть в твоей лаборатории тебя уважают, ценят, но ты добираешься до работы каждый день по часу на метро, - говорил матери сын.

- Спасибо, родной мой! Я всё никак решиться не могла, - ответила мать.

Теперь с рождением внучки Елена Сергеевна забыла о выходе на пенсию, о давлении и суставах. У нее появилась цель – сделать жизнь внучки сказкой. В своем стремлении она начала собирать деньги на богатые подарки для своей маленькой принцессы.

Сразу к выходу из родильного дома Инны с дочкой Елена Сергеевна заказала доставку на дом неподъемной кроватки с тяжелым бархатным балдахином. Два молодых курьера, обливаясь потом, втащили в квартиру это чудовище. Кроватка стоила очень дорого, цена была написана в документах.

- Мам, зачем ты так потратилась? – спросил Олег, - нам друзья отдали почти новую кроватку.

- Еще не хватает, чтобы наша принцесса спала на чужих матрасах! Нет уж, пусть спит по-королевски! – ответила Елена Сергеевна и с гордостью расправила темный балдахин.

Инна в это время, стоя в углу, рассматривала конструкцию балдахина с целью, как его открутить. Это нагромождение для сбора пыли - совершенно бесполезное и безвкусное приобретение, к тому же за огромные деньги!

Когда попытались уложить малышку в новую кроватку, она так расплакалась, и даже снятый балдахин не помог. К королевской кроватке выработалось стойкое отвращение. Пришлось молодым родителям каждый раз к приходу бабушки прятать настоящую кроватку от друзей, в которой спал ребенок. Бабушкино ложе днем использовалось как игровой манеж.

Малышке Алине исполнилось полгода. Родители не считали этот возраст поводом для семейного торжества, но неугомонная бабушка с утра звонила по телефону:

- Сынок, здравствуй! С полугодовым юбилеем вас! – щебетала Елена Сергеевна.

- Ой, мам, да какой это праздник! Она всю ночь нам спать не давала. То описается, то пить хочет. – ответил Олег матери.

- А я сегодня забегу к вам, поздравлю нашу именинницу! – торжественно произнесла женщина.

К обеду раздался звонок в дверь. На порог медленной поступью взошла Елена Сергеевна. Сняв пальто, она прошла в комнату к малышке. Инна держала Алину на руках.

- Здравствуйте, Елена Сергеевна!

- С праздником, Инночка! Мечтаю, чтобы Алиночке прокололи ушки, чтобы вдеть эти сережки.

И протягивает ювелирную коробочку. Внутри на атласной подкладке лежали совершенно взрослые серьги с бриллиантами. Если приложить серьгу к нежному детскому ушку, то она свисает до плечика. Тяжелые, даже громоздкие золотые украшения для изящных ушек никак не подходили. Но Елену Сергеевну это совершенно не смущало! Она любовалась переливом камней, богатством извивов.

- Елена Сергеевна, это очень красивые и дорогие серьги! Спасибо вам за подарок. Но, наверное, будет лучше и безопаснее, если Алина станет их носить, когда подрастет.

- Да, конечно, Инночка. Вы родители, вам лучше знать. – немного расстроилась свекровь на слова невестки.

Дорогие и бестолковые подарки бабушки сыпались на внучку как из рога изобилия, но они совсем не радовали ни саму малышку, ни ее недоумевающих родителей. Олег попытался было поговорить с мамой на эту тему.

- Мамуль, зачем ты столько денег тратишь на подарки Алинке? Она еще совсем маленькая и ничего ни понять, ни оценить не может. Ее больше порадует красивое яблоко, чем дорогая меховая шапка с брошкой.

- Сын, ты не можешь мне запретить покупать обновки для внучки. Я хочу, чтобы она у нас выглядела, как княжеская дочка. Чтобы все вокруг глядели и восхищались ее красотой! Она же девочка, ей нужно прививать вкус с раннего детства!

Получился пустой разговор, мама слышит только себя. Но если сережки, свисающие ребенку до плеч, можно было убрать в шкатулку, кровать с балдахином, которая, наконец-то, стала мала, оттащить в гараж. А вот что делать с огромным ворохом платьев?

За год Елена Сергеевна надарила уже пять платьев с кринолинами, рюшами, стразами. Эти изделия сшиты из низкокачественной синтетики, камешки и блестки отлетали при первом встряхивании. Даже исходя из логики – куда годовалого ребенка в этих платьях можно выводить? Но свекровь не унималась и продолжала дарить раз в месяц новое платье.

К визитам бабушки годовалую Алину наряжали в кринолины. Инна с горечью смотрела, как маленькие ножки заплетаются в тюлевых слоях, ребенок не мог из-за этого ходить и ползать. А бабушка умильно вытирала слезы. Девочка любила играть с бабушкой, да и сама Елена Сергеевна на время превращалась в молодую девушку. Инне нравилась свекровь. Было трогательно наблюдать за ее общением с такой долгожданной внучкой.

Только всё время в голове Инны возникал вопрос: «Зачем дарить такие бесполезные подарки?» В два года Алину уже было невозможно заставить надеть бабушкины платья. Девочка заходилась в истерике:

- Не хочу! Они кусаются! – кричал ребенок в слезах. Ее можно было понять. В этих тряпичных нагромождениях невозможно бегать, играть, танцевать. Бабушка теперь учила ее танцам, Алина как послушная ученица ждала бабушку, но наряжаться в колючие платья категорически отказывалась.

Как-то Инна сама спросила у мужа:

- Олежка, ведь твоя мама не зарабатывает миллионы. Наверняка она откладывает с пенсии, берет подработку, чтобы купить Алинке очередной ненужный подарок. Жалко ее старания! Ну как она не понимает, что эти деньги можно было бы потратить на что-то нужно.

- Инусь, если я ей об этом скажу, она обидится. Мы отнимем у нее последнюю радость – заботиться о любимой внучке. – ответил Олег

- Да, здесь ты прав. Но как же ей сказать, чтобы не обидеть? Столько денег тратиться впустую!

Олег лишь промолчал. Ему тоже было жаль маминых стараний, но еще больше он боялся потерять с ней ту родственную ниточку, которая с каждым годом становилась все тоньше.

Молодая семья жила на собственные доходы. Пока не было ребенка, супруги работали. Когда Инна вышла в декрет, Олег взял подработку. Но появление дочери увеличило расходы, и даже подработки стало не хватать. Инна осмотрела однажды детский гардероб, в котором более половины занимали ненавистные наряды для принцессы. Ей пришла в голову мысль продать эти платья, которые дочка ни разу не надевала.

Вечером, ожидая мужа с работы, Инна нашла местный сайт-барахолку, где можно продать или купить вещи. Подать объявление о продаже было делом пяти минут. К удивлению, уже на утро ей начали звонить. Очень кстати пришлись приближающиеся новогодние праздники. В этих платьях как раз можно выступать на детских утренниках. За три дня Инна распродала весь большой запас нарядов.

Купили даже помпезную кровать с балдахином. На вырученные деньги Инна купила Алине удобные комбинезоны для прогулки, зимние сапожки и еще много простых и нужных вещей. Олег был в курсе происходящего. Он боялся, что скоро обман раскроется, в чем он нисколько не сомневался.

- Инночка, что мы будем делать, когда мама узнает о том, что все ее подарки проданы? – спросил Олег жену.

- Олежка, нам деньги нужны сейчас, а что будет потом - придумаем. У дочки не было ни сапог, ни комбинезона. Ты ходишь по морозу в кроссовках. Теперь появились реальные деньги, мы смогли все необходимое купить. – ответила Инна.

- Хочешь, я скажу, что это была моя идея. – предложил Олег.

- Нет, дорогой. Скажем как есть. Ничего лучше правды нет.

Обман, как и ожидал Олег, вскрылся внезапно. Инна так и не успела подготовиться. В свой очередной визит свекровь спросила у сына:

- Почему Инночке так часто звонят по телефону? Что у вас случилось? Как я прихожу, она всё время отвечает на звонки. – спросила Елена Сергеевна.

- Мама, понимаешь... Только постарайся нас понять... Инна выставила на продажу детские платья, подаренные тобой. – извиняясь, ответил Олег.

- Я с таким трудом зарабатывала на подарки, хотела сделать внучке приятное, а вы продаете... – почти шепотом проговорила Елена Сергеевна.

В комнату вошла Инна и по зловещей тишине поняла, что состоялось то самое объяснение.

- Инна, почему вы решили продавать подаренные платья? – спросила свекровь невестку.

- Потому что они не нравились Алине. Она очень плакала, когда мы пытались их на нее надеть.

- Так почему же ты раньше мне не рассказала об этом? – ее голос задрожал.

Инна опустила глаза и тихо ответила:

- Я боялась вас обидеть...

- А сейчас, как ты думаешь, мне разве не обидно узнать такое? – из глаз свекрови уже полились слезы.

- Извините меня пожалуйста... – ответила Инна.

- Извини нас! – пришел на помощь жене Олег. Растерявшись, он не знал кого успокаивать, плакали обе любимые женщины. И маленькая Алинка, увидев плачущих маму с бабушкой тоже на всякий случай заплакала. Женщины, посмотрев на рыдающую девчушку рассмеялись – так забавно и трагично она рыдала.

- Елена Сергеевна, давайте следующий подарок для внучки вы сначала обсудите с нами.

- Хорошо, Инночка! – умиротворенно ответила свекровь.

- Совсем не обязательно закидывать ее вещами и куклами. Она любит с вами танцевать. Купите два билета в музыкальный театр. Можно записать Алину в детскую танцевальную студию, сначала для пробы на месяц, по выходным одно занятие. Девчонка очень любит развивающие игры, я подскажу вам какие и где лучше купить. И потом, обувь для ребенка – вопрос самый насущный. К каждому сезону новая пара.

- Спасибо, что подсказала! Я всё время ломала голову, что подарить. Когда рос Олежек, мальчишке нужно совсем другое, да и времена были не такие.

На этом семейная проблема была исчерпана. Хорошо, что она не переросла в многолетнюю вражду или громкий скандал. Все члены семьи нашли силы понять друг друга, простить и остаться родными людьми.