Найти в Дзене
Анна в Париже

Боль не только иностранцев, но и французов

Когда я разговариваю с французами, я понимаю - все бюрократические заморочки, от которых так страдают иностранцы - это боль для самих французов тоже. Приветствую тех, кто впервые в моем канале! Уже 1,5 года я живу в Париже. Пишу про быт во Франции, борьбу с бюрократией и свои наблюдения глазами недавно релоцировавшейся. Добро пожаловать! У меня много примеров, как я бодалась с местными системами, и мои вопросы решались очень и очень долго. Пожалуй, самый наглядный - вот этот: Сейчас у меня два головняка: Почта потеряла листок, подтверждающий оплату медицинских процедур - feuille de soin. Да, большинство клиник/врачей принимают карту ОМС (Carte Vitale), и все компенсации проходят "бесшовно". Но некоторые до сих пор выдают тебе документ, который ты должен отправить по обычной почте (!) в кассу социального страхования. Это как раз тот случай. Мы отправили письмо с номером отслеживания, но без уведомления о вручении. Благодаря номеру отслеживания мы узнали, что у этого письма до сих пор с

Когда я разговариваю с французами, я понимаю - все бюрократические заморочки, от которых так страдают иностранцы - это боль для самих французов тоже.

Приветствую тех, кто впервые в моем канале! Уже 1,5 года я живу в Париже. Пишу про быт во Франции, борьбу с бюрократией и свои наблюдения глазами недавно релоцировавшейся. Добро пожаловать!

У меня много примеров, как я бодалась с местными системами, и мои вопросы решались очень и очень долго. Пожалуй, самый наглядный - вот этот:

Сейчас у меня два головняка:

Почта потеряла листок, подтверждающий оплату медицинских процедур - feuille de soin. Да, большинство клиник/врачей принимают карту ОМС (Carte Vitale), и все компенсации проходят "бесшовно". Но некоторые до сих пор выдают тебе документ, который ты должен отправить по обычной почте (!) в кассу социального страхования. Это как раз тот случай. Мы отправили письмо с номером отслеживания, но без уведомления о вручении. Благодаря номеру отслеживания мы узнали, что у этого письма до сих пор статус "мы ожидаем вашу посылку для осуществления доставки".

Сходили в отделение почты - нас перенаправили делать рекламацию онлайн. Ок, создали рекламацию, не без приключений, конечно. Пришел ответ по е-мейл: если ваше письмо не будет доставлено через 7 дней, приложите такие-то документы для рассмотрения рекламации. У нас сохранился квиток с номером отслеживания, но не сохранился чек об оплате - возможно, придется идти в отделение почты и брать там дубликат (вроде как это технически возможно). Если прокатит, то почта должна нам возместить какие-то деньги.

Наверно, у вас в голове вопрос: а нельзя скан этого листа отправить по Интернету? Ответ: нет, нельзя. Только оригинал и только по обычной почте. "Занести" лично тоже нельзя.

Кроме того, необходимо повторно ехать в клинику и брать у них копию листка, снова отправлять его в кассу социального страхования... на этот раз отправим с уведомлением о вручении.

Масштаб компенсации - 55 евро. Иногда я думаю, что эти деньги не стоят перечисленных выше усилий.

Следующая история... Личный кабинет банка, где хранятся мои "Сбережения сотрудника" (см. п. 7 из прошлого поста), не показывает... мою пенсию! Причем на этот пенсионный счет идут обязательные отчисления от меня и от работодателя. А в моем ЛК этой информации не существует. Я пробовала писать им в чат - бесполезно, автоматический ответ "Оператор недоступен в данный момент".

Спасибо за оперативную помощь, BNP Paribas.
Спасибо за оперативную помощь, BNP Paribas.

Пробовала звонить - мне по телефону дали е-мейл, на который надо написать - я написала - тишина (хотя прошло всего 2 дня, для Франции это не срок). Пробовала звонить на английскую линию по совету коллег, которым быстро ответили и приняли заявку. Я так и не дозвонилась. Буду снова звонить сегодня.

И если 55 евро медицинских расходов - не такая большая сумма, то все пенсионные отчисления не хотелось бы терять!

UPD: дозвонилась: оказывается, у меня каким-то образом оказалось два личных кабинета. Приняли заявку, чтобы их "совместить". Сказали перезвонить через пару недель. Мою пенсию они видят. Она не потеряна!
Забавное: сервис и скорость работы во Франции | Анна в Париже | Дзен

Я поделилась происходящим с моей преподавательницей, француженкой с Мартиники. Она разделяет мою боль, так как тоже ненавидит звонить по телефону (на своем родном языке) и ненавидит всю эту бюрократию. Поэтому она никак не может обновить свое удостоверение личности - избегает походов в мэрию.

А также, моя преподавательница уже несколько месяцев звонит в EDF (французский поставщик электричества), потому что у нее не работает ежемесячное списание денег. В результате она вынуждена по телефону запрашивать ссылку для оплаты и сумму. Если она забывает, то им без предупреждения отключают электричество. Причем, в личном кабинете все выглядит, как будто списания работают, и все оплачено до августа. По факту, это не так.

Какая из этого мораль? Французы сами придумывают себе проблемы и лишнюю работу. Многое можно было бы упростить, но нет. Это бич не только иностранцев. Улыбаемся, звоним по телефону, заполняем документы, отправляем по почте, ждем месяцами...

Все еще улыбаемся
Все еще улыбаемся

Уфф, написала, аж на душе легче стало! Пойду звонить в клинику по поводу дубликата медицинского листа!

Спасибо, что прочитали! Как всегда, буду рада вашим лайкам и комментариям.

Ваша ненавидящая бюрократию Анна в Париже