Найти в Дзене
Анна в Париже

Анна против французского поставщика электричества. Кто кого.

Пролог Во Франции при въезде в квартиру необходимо заключить контракт на электричество и оплачивать поставщику напрямую (а не владельцу квартиры по счетчику). О том, как я искала квартиру, можно прочитать здесь. Как правило, первый год квартиросъемщик ежемесячно платит стандартную цену, в зависимости от площади, количества проживающих, типа отопления и т.д. По итогам года делается перерасчет на основе реального потребления, на следующий год сумма корректируется. В моем случае я платила 79 евро. Про ежемесячные траты в Париже - здесь, также можно почитать о тратах на аренду и обстановку квартиры. Так как Европа вообще и Франция в частности помешаны на энергосбережении, мой поставщик EDF (самый крупный во Франции) сообщает клиентам о потрeблeнии электричества помесячно и ежедневно, чтобы мы могли проанализировать и ужаться. Все это видно в личном кабинете. Завязка Я сняла в квартиру во второй половине октября, и сразу же заключила контракт (это можно сделать онлайн). Электричество дал
Оглавление

Пролог

Во Франции при въезде в квартиру необходимо заключить контракт на электричество и оплачивать поставщику напрямую (а не владельцу квартиры по счетчику).

О том, как я искала квартиру, можно прочитать здесь.

Как правило, первый год квартиросъемщик ежемесячно платит стандартную цену, в зависимости от площади, количества проживающих, типа отопления и т.д. По итогам года делается перерасчет на основе реального потребления, на следующий год сумма корректируется. В моем случае я платила 79 евро.

Про ежемесячные траты в Париже - здесь, также можно почитать о тратах на аренду и обстановку квартиры.

Так как Европа вообще и Франция в частности помешаны на энергосбережении, мой поставщик EDF (самый крупный во Франции) сообщает клиентам о потрeблeнии электричества помесячно и ежедневно, чтобы мы могли проанализировать и ужаться. Все это видно в личном кабинете.

Завязка

Я сняла в квартиру во второй половине октября, и сразу же заключила контракт (это можно сделать онлайн). Электричество дали через несколько дней. Для меня это не было проблемой, так как до конца месяца я жила во временном жилье за счет работодателя.

Наступает ноябрь, но вместо своего потребления я вижу картинку "скоро здесь будет ваше отражено ваше потребление". Ну хорошо, как говорится, еще не вечер.

Наступает декабрь, и я звоню в EDF. Напоминаю, что вся коммуникация на французском. Мне говорят - не волнуйтесь, это прогружается в течение двух месяцев, в начале января все будет чики-пуки. ОК.

Наступает конец января, а реального потребления все нет. Я звоню в EDF. Мне говорят - снимите и снова поставьте "галочку" о том, что вы согласны на передачу данных. После этого в течение 2 недель все заработает, мамой клянусь. Ок.

Наступает февраль, за ним март, а воз и ныне там. Отчаявшись звонить, я оставляю заявку на сайте. Мне приходит автоматический ответ: ваша заявка принята, вы получите e-mail по ее рассмотрению.

Полученный мной автоматический ответ
Полученный мной автоматический ответ

Угадайте, что присходит дальше?

Проходит 2 недели - ни ответа, ни привета. Уже апрель.

Я звоню в EDF.

Мне сообщают, что видят мою заявку, но "по какой-то причине" она не взята в работу. Они сейчас ей придадут ускорения и обязательно ей займутся. Очень извиняются.

Мне приходит подтверждение, что заявка взята в работу, и по ней ответят... в течение месяца.

Анна молча открывает бутылку вина.
Ответ по моей заявке
Ответ по моей заявке

Кульминация

Как вы могли догадаться, ни через 30, ни через 40 дней я ответа не получила.

Звоню в EDF. Пытаюсь призвать их к совести - я заселилась в октябре, на дворе май. Ежегодный перерасчет в июле. А я до сих пор не знаю реального потребления!

Причем консультанты по телефону видят мое потребление и называют мне конкретные цифры, поэтому я не волнавалась, что разорюсь.

Диалог:

- Да, мы видим вашу заявку, но она помечена, как устаревшая.
- Как она может быть устаревшей, если мне по ней не ответили?
- Не знаю, очень странно, мы ее вернем в работу, скоро все исправим, мамой клянусь!
- Вы можете мне прислать подтверждение, что она взята в работу?
- Нет, только когда ее обработаеют, вам ответят.

2 недели проходит... ничего.

Честно скажу - я не помню, звонила ли еще один раз им. Мне кажется, что да, и диалог состоялся примерно такой же. Я просила найти ответственных и выяснить, как можно так обращаться с клиентами и игнорировать запросы. Каждый раз оператор клялся, что лично возьмет мою заявку под контроль. И ничего.

В середине июня я пишу им через чат на сайте. Описываю всю боль. Оператор все проверяет, перезванивает мне. В который раз обещает лично взять мою заявку под контроль. Очень извиняется и обещает мне... 60 евро как компенсацию моих страданий. Я прошу прислать мне e-mail как подтверждение. Она его присылает.

Письмо-подтверждение рекламации с обещанием чека на 60 евро
Письмо-подтверждение рекламации с обещанием чека на 60 евро

Развязка

В начале июля, когда я была в России, мне звонили из EDF, я не взяла трубку. По возвращении послушала сообщение на автоответчике - звонила та самая оператор (видимо, только у нее есть совесть). Мне все настроили, все работает. Извините еще раз за накладки.

Захожу в личный кабинет - урра, о чудо, о счастье! Я заехала в октябре, и вот в июле, спустя 9 месяцев, я наконец вижу свое реальное потребление!

Напомню, что я платила фиксированно 79 евро в месяц. Вам интересно, сколько я потратила реально? Пишите в комментарии.

Возникает резонный вопрос - а 60 евро? Что, зажали?

Нет! Чек на 60 евро я нашла у себя в почтовом ящике. Ох уж эта французская любовь к почте! Остался маленький нюанс - дойти до своего банка и перевести их на счет.

Эпилог

Я очень, очень горда, что в итоге добилась своего - на чужом языке и в очень бюрократизированной стране.

Какие выводы я сделала?

1. Упорство 2. Эмоциональная гибкость 3. Французский язык 4. Терпение. Много терпения.

Спасибо, что прочитали! Всем отличного начала рабочей недели!

#франция #электричесво #коммуналка #жкх #энергопотребление #париж #бюрократия