Балезино - ближайшая от Кирова станция стыкования родов тока. Именно здесь меняются электровозы переменного тока на постоянный и наоборот, а также на тепловозы, которые следуют в сторону Ижевска.
Расположена в 236 километрах от Кирова и на 1192 километре от Москвы (отсчёт расстояния идёт через Ярославль) в одноименном посёлке Удмуртской Республики. Электрифицирована со стороны Перми в 1961 г. постоянным током (3 кВ), со стороны Кирова в 1964 г. переменным током (25 кВ).
Прошло чуть больше полгода и снова вернулся в Балезино.
Сюда приехал на электричках с пересадкой через Глазов.
Электропоезд сообщением № 6402 Яр - Балезино привёз меня на конечную станцию.
Проехал 236 километров на электричках с пересадкой в Глазове.
Сплотка электровозов переменного тока ВЛ80С+2ЭС5К.
Как и в прошлый раз фотографировать в Балезино договорились с другом из Ижевска, но сначала он уехал в окрестности станции Кез. Он приедет на электричке.
Тем временем в этот день поезда, идущие на запад, по неизвестной причине задерживались.
Пока иду на привокзальную площадь.
Вокзал.
Сама площадь. Магазины и автобус, который поедет в Глазов.
Паровоз Э785-01.
Иду в центр.
Памятник погибшим жителям во время ВОв.
БМП-2.
Современники помнят о подвиге.
Обновлённый артобъект.
13 октября прошлого года было так...
Перекрёсток улиц Карла Маркса и Советской.
Улица Кооперативная.
Выложенная в середине 20 века брусчатка - главная достопримечательность.
Важный собакевич позирует в кадре.
Улица Сибирская - прямой путь к пункту технического обслуживания локомотивов.
По пути к ПТОЛу всегда посещаю памятник нашим пограничным войскам.
А рядом находится Казанская церковь.
Сейчас мы живём в период времени, когда многие локомотивы советского периода находятся на грани списания. Одним из таких является электровоз постоянного тока серии ВЛ11. Это одна из причин, почему меня тянет в Балезино. Более современные электровозы постоянного тока пока мне менее интересны, а переменного тока вижу практически каждый день дома в Кирове.
Подхожу к ПТОЛу, а тут стоят сплотки ВЛ11.
Вдруг раздался гудок.
Электровоз ВЛ11-483А/160Б/107Б отправляется на восток.
Время подходило к 10:30 (09:30). Скоро прибудет пермская электричка, на которой приедет друг. Иду от ПТОЛа к пассажирским платформам.
Электровоз ЭП1М-415 со скорым поездом сообщением № 191 Челябинск - Санкт-Петербург готовится к отправлению.
Со стороны Глазова прибыл грузовой под ВЛ80С-481.
Электропоезд ЭД4М-0170/0032 сообщением № 7151/7153 Пермь-2 - Балезино прибывает на конечную станцию.
В конце прошлого года сделали новый павильон для пассажиров.
Расписание электричек.
Без косяка не обошлось. Наша Волго-Вятская пригородная пассажирская компания (ВВППК) не заменила расписание в прошлом году. Так можно ввести в заблуждение пассажиров.
Когда я встретил друга, мы пошли снова к ПТОЛу.
По пути снимаю сплотки электровозов ВЛ11-335/322, ВЛ11М-380/389Б/390А и ЭП2К-???. Увидеть полностью зелёный ВЛ11 можно нечасто...
Территория у пункта технического обслуживания локомотивов.
Электровоз постоянного тока 2ЭС6-1355, тепловоз ТЭП70БС-285, электровозы переменного тока ЧС4Т-399, ВЛ80С-697, ВЛ80С-1312, ВЛ80С-130.
Где ещё можно увидеть такое разнообразие подвижного состава в Балезино?!
А за ПТОЛом стоял снегоочиститель СДПМ.
Сделав несколько снимков, решаем вернуться на вокзал и поехать фотографировать на бывшую станцию Туктым, которая расположена в 11 километрах западнее Балезино.
Пришли на вокзал. Вид на станцию с моста в четном направлении.
Нечетное направление. С погодой в этот день повезло.
Время подходило к прибытию пригородного поезда Ижевск - Глазов.
ВЛ80С-2017 отправляется на запад.
Приветливый помощник машиниста.
Дизель-поезд РА2-027 сообщением № 6456/6455 Глазов - Ижевск прибывает .
На нем мы уехали на бывшую станцию Туктым.
В заключение о поездке хотел бы отметить, что в этот раз снимков поездов было не так много, но главное снял ВЛ11, которых в этот раз было намного больше, чем в прошлый (октябрь 2023 г.). А вот электровозов серии 2ЭС10 в этот раз не было вообще, но нестрашно. Главная цель поездки выполнена.