Приветствую!
Очередная публикация о поездке на дизель-поезде от Ижевска до Глазова. Два с небольшим года назад уже ездил почти таким же маршрутом, но от станции Заводская.
Путешествие начнется с платформы Лесозаводская, которую открыли в ноябре прошлого года.
Это абсолютно новое для меня место. Именно по этой причине путешествие начнется отсюда, а не с главного вокзала.
Лесозаводская.
Рядом с ней находится схема обслуживания ППК "Содружество". Эта организация является перевозчиком в данной местности.
Расписание. В летний период здесь довольно неплохое движение.
Платформа в четном направлении.
В нечетном направлении.
Меня интересовал вопрос: "А есть ли пассажиры, которые пользуются платформой?" Когда я находился здесь, то ближе к прибытию поезда на платформе стояло уже примерно полтора десятка пассажиров.
А вот и поезд прибывает.
Дизель - поезд РА3-033 сообщением № 6454/6453 Глазов-Ижевск прибывает на платформу Лесозаводская.
Отправление в 08:51 местного (07:51 московского времени).
Ехать почти 5 часов.
Заводская.
Воложка.
Ижевск остался позади.
Люкшудья - узловая станция, здесь отходит ветка на станцию Ува. На этой линии я был в июне прошлого года.
Табличка и пассажирская платформа.
Само село.
Прибытие в Пестовку.
Здесь вышло большинство пассажиров, ибо это место обитания ижевских дачников.
Сама Пестовка.
Станция Угловой.
Скрещение с утренним пригородным из Балезино под РА2.
Здание вокзала.
Сама деревня называется Угловая.
о.п. 105 км.
Здание вокзала на станции Чур.
Здание ДСП на станции Кекоран.
Здесь находится несколько памятников, посвященных строительству железной дороги Ижевск-Пибаньшур, хотя везде пишут Ижевск-Балезино. Первый памятник.
Второй слева.
Третий памятник. Нынче очередной юбилей Горьковской железной дороги - 160 лет (1862-2022 гг.).
Пастухово. Здание ДСП.
Памятник.
Окраина с. Лынга.
Лынга.
Лоза.
Пейзаж в окрестности о.п. 63 километра.
Сам 63 километр.
Кушья.
Водонапорная башня на станции Игра - одна из самых интересных достопримечательностей.
Дрезина.
Табличка и пассажирская платформа.
Слева стоит памятник поселку Игра и Горьковской железной дороге.
Путевое развитие станции.
Село Менил.
А станция называется Меньил.
Подъездной путь.
Начался Балезинский район.
Окраина деревни Люк.
Одноименная станция.
Здание бывшей станции.
Табличка и платформа.
о.п. 5 километр.
В глушь Балезинского района уходит лесная дорога.
Зилай.
Отсюда уходит ветка к посту 1217 км.
Позади осталось 140 километров тихой и спокойной тепловозки, а сейчас возвращаюсь на Транссибирскую магистраль.
Небольшой участок Горьковской дороги от входного светофора на станции Чепца до Балезино электрифицирован на постоянном токе.
Станция Пибаньшур.
Здесь же. Пассажирская платформа.
Здание ДСП на станции Шур.
Окрестности Балезино.
Прибытие в восточный парк станции Балезино.
Электровозы ВЛ80С и 2ЭС10 с бустерной секцией у ПТОЛа.
Вокзал загородил сдвоенный грузовой поезд, который отправится в западном направлении.
Стоянка в Балезино несколько минут. Станция стыкования по роду тока, но дизель-поезду все равно, где и какое напряжение. Но в сторону Глазова - переменный ток.
Западный парк станции Балезино.
1189 км (д. Кожило).
Золотая осень.
о.п. 1185 километр (окраина д. Кестым). В некоторых расписаниях, в том числе и в служебных, указана, как 1186 километр, но, со слов локомотивных бригад, правильно будет 1185 км. А все потому что, платформа расположена на границе 1185 и 1186 километра.
Дер. Кестым.
Бывшая станция Туктым. Заброшенное станционное здание.
Разъезд Туктым 1181 км - опустевший населенный пункт. Никаких жилых домов, даже дачных, тут нет.
Пассажирский павильон.
Табличка. С декабря 2020 года здесь не останавливаются больше электропоезда Кировского направления, следующие в Яр и Балезино.
Остановка существует благодаря маршруту из Ижевска.
На перегоне Балезино-Глазов в тот день было очень красиво. За сентябрь, наверное, это был самый лучший день по погоде. Было в тот момент +18.
Золотая осень радует. Окраина д. Омутница.
о.п. 1177 километр.
Еще одно фото местного пейзажа.
Безум. Здесь я фотографировал в мае текущего года.
Осень в тот день не переставала радовать красками.
д. Семеновский.
Здесь находится платформа 1169 километр.
Окраина г. Глазов.
В 13:36 по местному (12:36 по московскому времени) прибываю в Глазов.
Дизель-поезд РА3-033 сообщением № 6454/6453 Ижевск-Глазов прибыл на конечную станцию Глазов.
Ехать почти 5 часов на пригородном поезде мне понравилось, хотя он проигрывает конкуренцию автобусу и такси, которые от Ижевска до Глазова находятся в пути значительно меньше. Но если мне некуда торопиться, то я предпочитаю хотя бы раз в два года уезжать из Ижевска в Глазов на пригородном поезде.