Всем привет, очередной обзор режиссёрской фильмографии на канале. На сей раз поговорим о весьма знаменитом дуэте... с уточнением: знаменитом среди поклонников интеллектуальной независимой фантастики. Братцы-кролики Джастин Бенсон (р. 1983) и Аарон Скотт Мурхед (р. 1987) (они даже внешне похожи, хоть и не родственники) за копейки снимают сложносочинённые фильмы, причём помимо режиссуры занимаются монтажом, играют роли, Мурхед выполняет обязанности оператора-постановщика, а Бенсон пишет сценарии. В общем, ребят есть за что уважать.
Отыскал статью под названием "Гениальные и недооценённые"... а по мне так, всё наоборот. Не совру, в творчестве тандема есть интересные моменты, но в целом... а впрочем, обо всём по порядку.
Как обычно, беру только полнометражки. Есть ещё короткий метр, новелла в одной из серий франшизы "З/Л/О" и работа в сериалах "Лунный рыцарь", "Локи" и других.
"Ломка"/Resolution (2012)
Полнометражный дебют тандема - весьма интересный малобюджетный хоррор. Главный герой решил спасти друга от зависимости, заперев его в маленьком домике на краю света. Вокруг домика трутся разные психи, брутальные индейцы, странные сектанты и прочие тёмные личности. А главное - некая мистическая сила постоянно подкидывает героям видеозаписи, где запечатлены они сами, снятые со странных ракурсов... Возможно, единственный ужастик в истории, где монстром в итоге оказывается сам кинозритель. Если я правильно понял. А я не уверен, что правильно понял этот фильм.
"Весна"/Spring (2014)
У Эвана, повара из чахлой забегаловки, жизнь летит в пропасть: преставились родители, уволили с работы, возникли проблемы с законом. Эван отправляется в Италию протрястись и встречает загадочную девушку, за приятной внешностью которой скрывается нечто ужасное. Зритель думает, что она оборотень или ещё какая нежить, но там всё гораздо сложнее...
Это, внезапно, мелодрама с небольшим налётом мистики и хоррора, настолько небольшим, что его можно принять за метафору. Мол-де, все мы тут немного монстры, но это не значит, что мы недостойны любви. Действия в фильме практически нет, но смотреть за любовным поединком двух героев и без того интересно.
Пока что обзор получается за здравие, не так ли? Но дальше - хуже.
"Паранормальное"/The Endless (2017)
Этот фильм в своё время нашумел, многие критики рекомендовали его. Я посмотрел и... всерьёз разочаровался в Бенсоне-Мурхеде.
Два брата десять лет назад сбежали из коммуны, весьма напоминающей секту, но затем решили вернуться, просто из любопытства посмотреть, что там сейчас. Сектанты до сих пор живут на природе, совершают странные ритуалы, но выглядят вполне безобидно. Вскоре братья заметили, что здесь и впрямь творится что-то мистическое, так что не такие уж эти фанатики и безумцы...
Первые полчаса смотреть "Бесконечное" (а не "Паранормальное", как выдали толмачи) было интересно. Потом оказалось, что сектанты застряли во временной петле... Причём петля не классическая, как в "Дне сурка", а какая-то с подвывертом, но всё равно - трудно отделаться от мысли, что братцы-кролики просто не смогли придумать ничего лучше. В итоге уже на середине этого почти двухчасового фильма делается невыносимо скучно.
"Грань времени"/Synchronic (2019)
На улицах появилось особое снадобье, которое забрасывает людей в прошлое, причём эпоху выбирает абсолютно рандомным образом. А тут как раз у одного парамедика пропала дочь. Совпадение? "Не думаю", - решил друг безутешного отца и стал экспериментировать с препаратом, чтобы переместиться в иную эпоху, найти и спасти девицу.
Внезапно очень даже неплохой фильм, особенно интересный своими попытками воссоздать аутентичный антураж прошлого при мизерном бюджете. Не шедевр, но здесь хотя бы всё понятно, в отличие от следующего произведения.
"Сверхъестественное. Знаки"/Something in the Dirt (2021)
Пожалуй, самый замороченный фильм тандема. Вроде, сюжет простой, а без канистры кофе не разберёшься. И опять переводчики напортачили: мол, что это ещё за "Что-то в грязи"? Надо переназвать, чтобы было понятно: это про мистику. Подозреваю, что изначально хотели назвать "Астрал. Реинкарнация", да только нет там ни астрала, ни реинкарнации...
Двое соседей (сами Бенсон и Мурхед) заметили в квартире одного из них летающую пепельницу. Сообразив, что происходит нечто... (ну, вы поняли) сверхъестественное, герои ринулись за камерой и принялись снимать документальный фильм. Мало того, выяснилось, что их повсюду окружают... (ну, вы поняли) знаки. Узор на заборе совпадает с контурами отблеска от пепельницы, фотография на рекламном плакате изображает берег, где один из соседей когда-то рыбачил... и т.д. Постепенно друзья приходят к выводу, что нашли выход в параллельный мир...
Резонный вопрос: а дальше-то что? Да ничего, если не считать долгих бесед о мироустройстве. "Разговаривают, разговаривают... контрреволюция одна" © П.П. Шариков. И это просто скучно. И невыносимо претенциозно.
А что дальше?
Ребята молоды: на 2024 год одному нет и сорока, второму - чуть-чуть за сорок. Авось и порадуют новыми фильмами, и я очень надеюсь, что они будут похожи на "Весну" и "Грань времени", а не на "Паранормальное" и "Сверхъестественное"... Но, судя по всему, тандем увяз в супергероике - в данный момент, после "Локи" и "Лунного рыцаря" работает над сериалом о Сорвиголове (и речь вовсе не о герое Луи Буссенара). Не моя тема. Так что запасаемся терпением.
Ещё статьи об интересных и малоизвестных режиссёрах
Когда музыкант берётся за режиссуру. Автор двух сюрреалистических мюзиклов и двух других странных фильмов:
Создатель весьма необычных ужастиков с уникальным авторским видением: