Найти тему

- Дочка, встречай гостей! Вместе будете жить теперь, - свекровь поселила родственников у невестки

Татьяна Игнатьевна уже третий раз пыталась набирать Яне, но та упорно не отвечала. Нина Игнатьевна, родная сестра звонившей, в нетерпении ходила кругами.

- Ну что там? – спрашивала она.

- Не берёт, – отвечала Татьяна Игнатьевна. – Бесполезно. Ехать туда надо.

- Спасибо, мы только что оттуда, – недовольно пробурчала Нина. – Ты Мишке пыталась дозвониться?

- Он вне зоны доступа. Как сговорились.

В комнату заглянула Алёна, внучка Нины Игнатьевны.

- Бабушка, мне уже на сеанс пора, – заметила девушка. – Решили вопрос?

- Нет ещё, – ответила Нина и снова посмотрела на Татьяну. Та беспомощно развела руками и кивнула на телефон.

- Оставайтесь пока здесь, – предложила она. – Я всё-таки попытаюсь Михаилу дозвониться. Надеюсь, он сможет Янке мозги на место поставить.

Нина вздохнула, а Алёна недовольно сморщилась и посмотрела на часы.

- Точно опоздаем. Отсюда ехать далеко.

- Такси вызовем, – Нина Игнатьевна взяла сумку и посмотрела на сестру: мол, чего ждёшь?

Татьяна не поняла.

- Такси нам вызови, – велела Нина.

Татьяна была несколько обескуражена таким заявлением. Телефон в её руке внезапно зазвонил.

- Это Миша! - воскликнула она и закричала в трубку. – Сынок, наконец-то!

Женщина вкратце рассказала сыну ситуацию, надеясь на полную поддержку с его стороны. Но, судя по выражению её лица, реакция Михаила стала для неё неожиданной.

- Сынок, ты что говоришь? – пролепетала Татьяна Игнатьевна, а её сестра и внучка заметно напряглись.

Когда разговор с Михаилом был окончен, Татьяна ещё какое-то время растерянно держала в руке телефон. Затем передала слова сыну своим гостьям, после чего разразился страшный скандал.

* * *

Когда Михаил женился на Яне, его мать, Татьяна Игнатьевна, сразу заявила, что у них в квартире для молодых места нет. Мать и сын ютились в однокомнатной клетушке. Летом Михаил спал на балконе, а зимой перебирался в кухню.

- Не волнуйся, мы снимать будем, – заявил он. – А затем и на свою накопим.

- Хорошая идея, – похвалила его Татьяна Игнатьевна. – Соединим тогда мою и вашу, возьмём большую общую, и будем жить вместе.

- Боюсь, что Яна будет против, – усмехнулся Михаил. – Она от своих родителей хочет съехать, хотя у них прекрасные отношения.

- Ничего, я её постепенно к себе приучу, – самоуверенно заявила Татьяна Игнатьевна. – Вот увидишь. Я это умею.

Михаил отреагировал лишь саркастической улыбкой: мол, попробуй.

Однако всё вышло несколько иначе.

* * *

Уже на свадьбе выяснилось, что Яна – невеста с приданым.

Покойная бабушка давно завещала ей свою квартиру. Просто пока Яна училась, родители жилплощадь дочери сдавали, и этими деньгами оплачивалась её учёба.

Получив диплом, девушка устроилась на работу. Но и тогда на семейном совете решили, что торопиться жить отдельно ей не стоит. Квартиру продолжали сдавать, но теперь деньги складывались на депозитный счёт Яны. Со своей зарплаты она и сама туда добавляла «на чёрный день», что называется.

Яна была твёрдо нацелена на карьеру, замуж не собиралась, а жить с родителями ей было намного проще. Она отдавала им часть своей зарплаты, зато не приходилось ломать голову над порядком в доме и ужином. Домой она приходила на всё готовое. Тем более, трёхкомнатная квартира позволяла всем сосуществовать без ощущения дискомфорта.

- Честно говоря, я думаю, вообще замуж не выходить, – часто шутила она. – У меня сейчас не жизнь, а мечта.

- Будешь с нами до пенсии жить? – смеялись родители девушки.

- Почему бы нет? – отвечала Яна. – Накоплю денег на кругосветное путешествие на круизном лайнере. После молодости мечты будет и старость мечты.

-2

Но судьба распорядилась иначе.

Однажды, выйдя с работы, Яна попала под дождь. Зонта при себе не было, а костюм на девушке был дорогой, портить жалко. Но, ничего не поделаешь. Сняв туфли, чтобы хотя бы их спасти, Яна бросилась под водные струи бегом, в сторону метро. И чуть не угодила под машину. Водитель успел затормозить вовремя. Между ними возникла перепалка.

- В машине хорошо рассуждать про внимательность, – огрызнулась Яна. – В тепле и сухости.

Только теперь Михаил, а этот был именно он, понял, что спорят они, стоя под дождём, и оба успели изрядно промокнуть. Он предложил Яне её подвезти. И всё закрутилось.

Их пара многим казалась резонансной: работяга-вахтовик и офисная фифа. Но молодым людям было очень хорошо вместе. А тут ещё такая новость относительно жилищного вопроса молодой жены.

- А раньше чего не говорила? – смеялся Михаил.

- Не хотела, чтобы ты на мне ради квартиры женился, – шутя, отвечала Яна.

* * *

Узнав о приданном невестки, свекровь потеряла покой и сон.

- Миша, поговори с ней, – пыталась она убедить сына. – Я с вами жить хочу. Надоела эта теснота. А эту квартиру сдавать буду. Деньги лишними не бывают.

- Мама, я сам там в примаках, – удивлённо говорил Михаил. – Ещё тебя туда тащить? Забудь.

Вариант с обменом двух квартир на одну большую Михаил также отвергал.

- Две хозяйки в одной кухне – хуже не придумаешь, – говорил он Татьяне Игнатьевне, которая пребывала в отчаянии.

И женщина решила действовать не мытьем, так катаньем. Она начала активно дружить с невесткой. Свекровь постоянно искала случай, чтобы заглянуть к той в гости.

- Как же хорошо у вас! – говорила она за чаем. – Уютно, просторно. Только тебе, наверное, тяжело с такой работой порядок дома поддерживать, готовить…

- Я обычно на работе ужинаю, когда Миша на вахте, – пояснила Яна. - А когда он дома, то сам готовит.

- Вместо отдыха, значит, дома впахивает… - с горечью произнесла она. – Эх, всё-таки, правы были наши предки, когда несколькими поколениями под одной крышей жили. Все друг другу помогали.

Яна на слова свекрови просто улыбнулась, вспомнив свою беззаботную жизнь до замужества. Но теперь была иная ситуация.

- Спасибо, – сказала она. – Мы справляемся.

Татьяне Игнатьевне пришлось на время смириться с тихим упрямством невестки. Но прошло время. Яна забеременела, а затем ушла в декрет. Родился Максим.

Малыш рос беспокойным, и Яна из офисной гламурной крали быстро превратилась в загнанную «лошадь». И тут уж Татьяна Игнатьевна не могла упустить свой шанс и с готовностью пришла на помощь невестке.

Страдающая недосыпом и мало что соображающая Яна была на удивление рада её участию. Родители самой Яны работали и не могли посвящать дочери и внуку много времени, а Татьяна Игнатьевна, молодая пенсионерка, вполне.

В квартире снова было чисто, а в кухне и Яну, и Михаила ждала свежая еда. Даже Михаил, глядя, как преобразилась Яна при помощи его матери, начал думать, что идея Татьяны Игнатьевны была не такой уж и бредовой.

* * *

Но однажды, когда Михаил был на очередной вахте, Татьяна Игнатьевна отколола фортель. Когда Яна привычно открыла ей дверь, на пороге женщина стояла не одна. Рядом были очень похожая на неё женщина и девица 16 лет.

- Дочка, встречай гостей! Вместе будете жить теперь, – доложила свекровь. – Это моя сестра Нина. И внучка её Алёнка.

Не дав Яне опомниться, свекровь повела гостей по квартире.

- Ну, я думаю, что разместитесь как-нибудь. Яна, покажи им, куда вещи сложить. И вообще.

-3

- Для начала объясните мне, что происходит, – удивлённо сказала Яна. – Почему Ваши родственники должны жить у меня?

- Пойдём-ка.

Татьяна Игнатьевна увлекла Яну в кухню.

- Послушай, тут такое дело, – начала свекровь. – У Алёнки серьёзные проблемы со здоровьем. Ей нужно курс лечения пройти. А у меня развернуться негде, сама же видела.

- Но у меня же ребёнок! – пыталась возразить Яна. – Мне вообще не до гостей.

- Так они тебе и с Максимкой помогут, – заверила её свекровь. – Вместо одной две помощницы будут.

Татьяна Игнатьевна включила всё своё красноречие, чтобы убедить Яну. И молодая мать сдалась.

Правда, помогать хозяйке квартиры, как выяснилось, гости не собирались. Скорее, создавали дополнительные проблемы. 16-летняя Алёна даже тарелку после еды за собой убрать не могла. И упаковки от бесконечных «снэков» в виде шоколадных батончиков или чипсов, оставляла повсюду.

Попытки Яны делать ей замечания натыкались на волну упрёков со стороны её бабушки.

- Не трогай девочку! – строго выговаривала ей женщина. – У Алёнки проблемы со здоровьем. Ты её ещё бы убираться заставляла. И тяжелое ей понимать нельзя.

К слову, питались бабушка и внучка тоже за счёт Яны. Равно как не торопились и оплачивать хотя бы часть коммунальных услуг, которыми вовсю пользовались.

Помня помощь Татьяны Игнатьевны, Яна старалась избегать прямых конфликтов. Тем более, если речь шла о здоровье девочки, по сути, ребёнка. Хотя сама Алёна больной и немощной не выглядела, но кто знает.

Яна пыталась выяснить у свекрови, чем болеет Алёна.

- Не знаю точно, – ответила Татьяна Игнатьевна. – Какой-то сложный у неё диагноз. Каждый день надо на лечение ездить.

И, действительно, ежедневно Нина Игнатьевна и Алёна уезжали на полтора - два часа. И Яна решила, что десять дней, а именно столько, по словам свекрови, должен был продлиться курс, она как-нибудь потерпит.

И вот декада прошла.

Яна уже готовилась облегчённо выдохнуть, но Нина Игнатьевна её огорошила.

- Нам продлили лечение, – сказала она. – Нужно ещё курс пройти. А у нас деньги только на один были. Не одолжишь нам?

Яне пришлось вскрыть тот самый депозит. И её мучения с гостями свекрови продолжились. Бабушка с внучкой частенько просили Яну вызвать им такси, чтобы не опоздать на очередной сеанс. Яна была уже на пределе, и, сжав зубы, дожидалась, пока гости, наконец, от неё съедут. А потом Яна кое-что узнала…

* * *

Однажды, вернувшись с очередного «сеанса», Нина Игнатьевна и Алёна застали свои вещи на лестничной площадке. Замки в квартиру были сменены, и дверь им никто не открывал. Телефон Яны молчал.

Возмущённые родственницы кинулись к Татьяне Игнатьевне за помощью. Правда, получили обратную реакцию.

В тот день Максим, к счастью, уснул, и Яна решила немного прибраться дома. И на полу она нашла рекламный буклет модельного агентства, которое вело набор для обучения будущих королев подиумов.

Позвонив туда, Яна выяснила, что никаких лечебных сеансов у Алёны не было. Девица просто посещала платные занятия по подиумной походке. Правда, совершенно «деревянной» от природы Алёне одного курса было явно мало. Пришлось брать дополнительный.

Психанув, Яна выбросила вещи гостей на лестницу, пригласила слесаря, чтобы сменить замки и, прихватив сына, уехала к родителям, чтобы там переждать попытки штурма.

Вернувшись с вахты, Михаил не смог попасть в квартиру. Он позвонил жене, всё узнал, а затем выдал матери. И от себя потребовал, чтобы все деньги, которые родственницы вытянули из Яны, они вернули.

- Либо это сделают они, либо ты! – жёстко заявил он матери.

История умалчивает, кто именно был назначен плательщиком в ходе скандала, но долг Яне отдали.

А её мать решила перейти на полставки, чтобы помогать дочери с ребёнком. Видеть в качестве помощницы Татьяну Игнатьеву Яна больше категорически не хотела.

_____________________________

© Copyright 2024 Свидетельство о публикации 224043000871

КОПИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕКСТА БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРА ЗАПРЕЩЕНО!

Подписывайтесь и читайте ещё интересные истории: