1,2K подписчиков

"Блиндаж" (2024): откровенно провальный римейк "Мы из будущего"

352 прочитали

В нулевые года, когда отечественное кино начало получать господдержку, российские режиссеры активнее стали обращаться к теме Великой Отечественной войны. Понятное дело, что ни по масштабу, ни по качеству они не могли тягаться с советскими лентами, но достойные вещи выходили. Можно вспомнить и "Звезду" Николая Лебедева, и "В августе 44-го" Михаила Пташука, и ряд других нормальных лент. Но все они выходили в каноническом трактовании, без определенных вольностей. В 2008-м вышла лента "Мы из будущего", где была неплохая попытка скрестить классическое военное кино и фантастику. История 4 черных копателей, которые попали в события ВОВ, после чего резко переосмыслили свою жизнь, оказалась крайне успешной. Молодые актеры смотрелись неплохо, даже мямлящего Козловского особо не за что ругать, роли второго плана тоже были удачные, к примеру, тот же старшина Емельянов в исполнении Бориса Галкина, да и сама история оказалась завершенной: герои испытывали настоящий катарсис после всего, что им пришлось пережить, после чего меняли резко свои взгляды на жизнь. Идея была донесена на отлично, пусть в фильме и были мелкие огрехи и недочеты. Вышедший через 2 года сиквел ожиданий не оправдал и провалился в прокате, собрав не самые лестные характеристики зрителей и критиков. Да и сама история с персонажами, часть которых пропала, а часть оказалась сыграна другими актерами менее впечатляла, а откровенные глупости вроде в очередной раз воскресшей Нины, которая в конце опять эпично погибает, скорее начинало раздражать. Дальше начался этап, когда в военном кино начали избавляться от советского канона и показывать откровенную дичь. Причем запустили этот тренд Михалков с его сиквелами "Утомленных солнцем" (где подлые немцы бомбили дерьмом, дочка режиссера целовала мину, а также показывала свои прелести направо и налево), а также Федя Бондарчук, чей "Сталинград" с поющими тенорами, темой "5 отцов" и Slow-mo в стиле Зака Снайдера, оказался не менее "впечатляющим". Но это тема отдельного разговора. А остановиться хочется на мысли, что любая успешная идея рано или поздно все равно эксплуатируется повторно нечестивыми киноделами, которые считают, что можно показывать любую чушь, достаточно время действия определить как ВОВ: якобы в глазах зрителей это сразу прибавит фильму 100 баллов и заставит не видеть многочисленные огрехи и проколы. Марк Горобец решил, что пришла пора "римейкизировать" "Мы из будущего", на что получил 426 миллионов рублей от "Фонда кино". Попробуем сегодня разобраться, получилось ли у него хотя бы приблизиться к оригиналу и не запороть то, что было.

В нулевые года, когда отечественное кино начало получать господдержку, российские режиссеры активнее стали обращаться к теме Великой Отечественной войны.

Стартует история в современном Донецке, где вообще не видны современные последствия последних лет. Главный герой по имени Александр работает врачом скорой помощи и приезжает на ДТП, в котором пострадали люди. Одного из них герой не спасает, после чего утром в совершенно новой больнице получает выговор от своего начальника, ведь он опоздал на целых 3 минуты. Плюнув на все, Александр срывается и решает уйти, благо в городе тусуется его немецкий друг Пауль. Причем герой Даниэля Литтау совершенно спокойно ездит на новом "Гелике" и уговаривает Александра заняться новым интересным делом - стать трэш-стримером черным копателем.

В нулевые года, когда отечественное кино начало получать господдержку, российские режиссеры активнее стали обращаться к теме Великой Отечественной войны.-2

Соблазнившись на цацки Пауля, герой Метелкина решает на 1 минуту включить принципиальность, говоря, что "у него дед воевал в Беларуси" и вообще он не такой. Правда, спустя всего минуту начинает спрашивать, сколько и что стоит, а также какие деньги можно поднять. Неплохая такая биполярочка. Учитывая, что их дуэт состоит из борзого актива и что-то мямлящего пассива, будем наших героев называть Славик и Димон вместо Пауля и Александра. Славик рассказывает, что у него есть отличный план: вырядиться в солдатскую форму тех лет и с миноискателем найти различные раритеты, а всем интересующимся говорить, что они в реконструкцию играют. Славик-Пауль настаивает на успешности затеи и говорит, что он так "тыщу раз уже делал, погнали". Герои переодеваются и начинают поиски, обнаруживая вскоре блиндаж.

Без объяснения какого-либо или даже намека на него (в "Мы из будущего" это была бабушка, просившая найти своего сына), Славик и Димон оказываются в самой гуще сражения: причем вообще нет понимания, кто за кого сражается, зато есть эффектное slow-mo, заботливо слизанное со "Сталинграда" Бондарчука, который в свою очередь, позаимствовал это у Зака Снайдера в его "300 спартанцах" и "Запрещенном приеме". Создатели фильма даже не палятся, что подобное смотрится уже вторично и несовременно. Конечно, этим еще и сам Снайдер до сих пор страдает, но его случай вообще запущенный.

В нулевые года, когда отечественное кино начало получать господдержку, российские режиссеры активнее стали обращаться к теме Великой Отечественной войны.-3

У Славика и Димона нет ни документов, вообще ничего, но особисты ими даже не интересуются. Кто это? Да какие-то новенькие, видимо, из соседнего отряда. Ааа, ну тогда норм, вопросов нет. Когда сражение затихает, Славика-Пауля как самого борзого отправляют заниматься разминированием и его немецкий акцент вообще никого не удивляет. А когда Славик начинает вспоминать методичку по разминированию и проговаривать ее на НЕМЕЦКОМ (!!!) языке, двое наблюдающих решают, что он просто молится (это в 1941-м году!!!), и можно пойти курить.

Димон-Александр видит раненого и с криком "да я же врач" начинает ковыряться грязными пальцами в его ране, утверждая, что "достаточно спиртом промыть". Неудивительно, почему у такого врача никто не выживал в начале фильма. Самое смешное, что у Димона никто не спрашивает какого-либо подтверждения врачебной квалификации, а опять верят на слово, назначая полковым медиком. В этом же полку есть разведчица Светлана, которая ходит с длинной и заплетенной по-современному косой по пояс. Видимо, создателей не беспокоит идея, что в разведывательных операциях, да и вообще при нахождении в окопах подобная коса не только не является украшением и приносит неудобства, но и может стать рассадником различных насекомых. И ей приходит в голову другая, неимоверно гениальная мысль: взять с собой в разведку новоиспеченного медика, ведь неважно, что у него нет навыков, но есть подстрелят, он сразу подлатать может.

В нулевые года, когда отечественное кино начало получать господдержку, российские режиссеры активнее стали обращаться к теме Великой Отечественной войны.-4

Офигев от такого расклада, Димон бежит к Славику и придумывает не менее гениальное решение с немецким акцентом: надо лишь тряпкой повязать горло и хрипло говорить, что осколком зацепило. Проблема с акцентом точно будет решена. Друзья договариваются, что как только снова встретятся, то точно не будут лошарами, после чего Димон гонит в разведку, а Славик остается в полку.

Далее Славика приглашают бухнуть в землянке, после чего непривыкший к русской водке Пауль быстро пьянеет, а также перестает говорить хрипло, рассказывая и показывая на карте, как всем придет конец, ведь Саур-Могила будет захапана немцами после тяжелых боев, а сейчас как раз их самый разгар. Самое странное, что это все ни у кого не вызывает подозрение: все участники попойки смеются в голос, говоря, как весело Славика-Пауля торкнуло и вообще "наливай еще".

В нулевые года, когда отечественное кино начало получать господдержку, российские режиссеры активнее стали обращаться к теме Великой Отечественной войны.-5

Димон в разведгруппе Светланы обнаруживает, что тут его дед, и чуть не палится, говоря, что он - сосед и в Питере живет по тому же адресу, после чего герои мельтешат, считают танки и прибегают обратно. Димон ищет Славика и обнаруживает его рядом с разбомбленными немецкими машинами. Оказывается, что после дикого похмелья Славик-Пауль обнаружил, что соскучился по вюрсту, шнапсу и прочим интересным вещам, поэтому у него есть еще один гениальный план: переодеться в нациста и перебежать на другую сторону. Димон с надломом отказывается, ведь "он так тыщу раз" не делал и вообще у него дед здесь воюет. Несмотря на это, Димон даже не пытается остановить перебежчика и совершенно спокойно возвращается в полк и говорит, что Курт не умер, он только вышел покурить Славик куда-то делся, а он ничего не знает. Но теперь предстоит финальный бой, в котором главные герои схлестнутся по разные стороны.

В нулевые года, когда отечественное кино начало получать господдержку, российские режиссеры активнее стали обращаться к теме Великой Отечественной войны.-6

После просмотра у меня возник один вопрос: что это вообще было? По факту получился халтурнейший римейк, в котором сценаристы пытались наворотить всего, что только можно и сами запутались. Тут вообще нет целостного сюжета, зритель вообще не поймет, что это, где и когда происходит. Нет проработки героев ни первого, ни второго планов. А самое главное, что здесь провал на уровне самой идеи. В "Мы из будущего" был важен контраст: главные герои были циничными искателями, которых только интересовали деньги, а сами они жили в сытых 00-х. Попав в события ВОВ, пережив множество страданий и потерь, они полностью переосмысливали свои взгляды, самым показательным оказался Череп, который начал сдирать свою позорную татуировку. Здесь же события происходят в Донецке: для главных героев, по идее, "война" - это уже не абстрактное слово, а вполне реальная череда ужасающих событий. Но им обоим, по сути, на все наплевать. Оба персонажа не претерпевают какой-либо трансформации, во главу угла ставится их дружба: вообще неважно, что один из них оказывается предателем и позорно перебегает на сторону врага, настоящая дружба выше этого, поэтому это обеляющий фактор, надо отнестись с пониманием. Странно, что еще в конце не приезжает Доминик Торретто и, понимающе кивая головой, не провозглашает, что "We are Family".

В нулевые года, когда отечественное кино начало получать господдержку, российские режиссеры активнее стали обращаться к теме Великой Отечественной войны.-7

Александр Метелкин уже накидывал кринжа в марте, ведь он снялся в чудесном трэшаке "Летучий корабль". Но похоже, что этого ему показалось мало и он решил стать русской Сидни Суини, каждый месяц выпускающей фильмы с собой любимой в главной роли. Хотя он позиционируется как комик, этот заход на драматическую роль определенно является неудачным. Даниэль Литтау тоже не блистает игрой, мотивация его персонажа, который из-за трусости сбегает, а потом немного корректирует свое поведение, никак и ничем не раскрывается. Мохирева и Аброськина здесь смотрятся как недоразумения, если честно. Обе играют потенциальный любовный интерес героя Метелкина, который никак не будет реализован. Если обеих героинь убрать, в фильме ничего не поменяется. Даже Игорь Петренко здесь смотрится блекло, впрочем, если вспомнить, как он играл в сиквеле "Мы из будущего" вместо Козловского, то становится понятно, что подобные роли ему не подходят, ничего раскрыть он не может.

В нулевые года, когда отечественное кино начало получать господдержку, российские режиссеры активнее стали обращаться к теме Великой Отечественной войны.-8

Технически снято из рук вон плохо: конечно, кто-то может и купится на дешевое слоу-мо, но в остальном: одна и та же декорация, откровенно плохая работа оператора и осветителей, рваный монтаж с периодически провисающим сюжетом, откровенный плагиат оригинального фильма в ряде сцен, а также оооооочень странное музыкальное сопровождение (играет то немецкий рэп, то еще не менее странные композиции) - все это создает впечатление, что тебе пытаются впарить подделку с Алиэкспресс, а не фильм за 426 миллионов рублей. Конечно, это не самый большой бюджет, но хоть как-то можно было постараться. Фильм встретили полярно, кто-то остался в восторге, а другим эта откровенная халтура с сомнительным посылом не понравилась. Кассовые перспективы этой ленты под большим вопросом, в залах толп не было в премьерные выходные, хотя именно из-за этого фильма отменили прокат его конкурента - "Министерства неджентльменских дел". Похоже, что не помогло.

В нулевые года, когда отечественное кино начало получать господдержку, российские режиссеры активнее стали обращаться к теме Великой Отечественной войны.-9

Смотреть ли это в кино? Честно, я бы не тратил денег. Поддерживать надо достойное кино, а не откровенную халтуру на деньги налогоплательщиков. Впрочем, выбор каждого - смотреть или нет.

Также упомяну, что описанное выше - это развлекательный контент, в котором присутствует гиперболизированная субъективная точка зрения автора. Если Вам такое кино понравилось, искренне рад, что Вы нашли свой фильм, поэтому можно пройти мимо этой рецензии и никому ничего не доказывать. Спасибо за понимание.

Рекомендую к прочтению обзор на отмененное "Министерство неджентльменских дел":

Также советую прочитать трэш-обзор последнего на текущий момент "шедевра" Зака Снайдера:

------------------------------------------------------------------------------------

Если Вам понравился материал, прошу оставить комментарий или подписаться. Впереди еще много чего интересного.