Сегодня будет такой пост-рассуждение. Хочу поделиться соображениями на основании личного опыта.
Вы наверняка знаете, что есть такой класс игр как настольные игры. Это не про трансформационные игры, а про обычные настольные игры, в которые собираются компанией, чтобы весело провести время.
Какие можно привести примеры? - «Имаджинариум», «Свинтус», «Ужасы Аркхэма».
Обычные настолки (настольные игры) делятся по классам:
- «Еврогейм» - где много экономической составляющей, надо зарабатывать монетки;
- «Америтреш» - отличается невероятным погружением в атмосферу игры;
- «Варгейм» - игры, построенные на сражениях;
- "Контроль территорий" - здесь понятно;
- «Абстракт» - вроде шахмат;
- «Филлеры» - самые простые игры, за которыми можно скоротать время в компании;
- «Ролл энд Райт» - игры с бланками, в процессе игры потребуется что-либо писать или рисовать в бланках;
- «ККИ — карточные коллекционные игры» - здесь игровые механики построены на использовании карточек.
Зачем я привожу здесь классификацию настольных игр?
На мой взгляд, на рынке не так много психологических развлекательных игр. Не трансформационных, а именно развлекательных!
У меня есть хороший знакомый, Виктор. И они взрослой компанией часто играют в настольные игры в свободное время. Развлечься и размять серое вещество.
Так вот, я когда задал ему вопрос: «А какие есть развлекательные психологические игры?», то, оказывается, не так много примеров: «Мафия» и, с некоторой натяжкой, «Имаджинариум».
А мне, например, было бы интересно поиграть в такие игры — развлекательные и, одновременно, психологические. Но именно, что не трансформационную. Потому что трансформационные игры — это совершенно отдельный класс, со своими правилами и организацией! Понимаете?
Ладно, после такой небольшой вводной приступим к основной теме: "А как в трансформационную игру добавить психологию?"
Зачем это может понадобиться при создании трансформационной игры? (добавление психологического пласта)
Дело в том, что в трансформационной игре психологии может быть больше или меньше. То есть это такой важный параметр, которым можно управлять. И это делает игру на порядок более полезной и интересной. Каким образом?
Чтобы ответить на этот вопрос давайте посмотрим -
А что значит, в свою очередь, — добавить психологию в игру?
На мой взгляд, это означает, что игра начинает отвечать следующим требованиям (запросам):
1. Помогает лучше понять себя;
2. Помогает лучше понять других участников, их поведение, психологию;
3. Позволяет наработать психологические навыки: коммуникацию, эмпатию, поддержки и так далее.
Есть ещё один запрос, про психотерапию в процессе игры, но такие игры могут проводить только специалисты с профессиональным образованием.
Соответственно, если создаёте трансформационную игру и хотите добавить работающую психологическую составляющую, то ответьте на три вопроса:
1. Как игра поможет участникам лучше понять себя?
2. Как игра поможет лучше понять других участников, их поведение, психологию;
3. Как игре позволяет наработать психологические навыки: коммуникацию, эмпатию, поддержки и так далее.
P.S.
Хотите научиться создавать свои трансформационные игры? - Скачайте стартовый комплект для создания игры