Добрый день уважаемые читатели. Ещё не так давно, точнее в заключительном месяце прошлого года, в Китае, во время международного форума "Один Пояс - Один Путь", был подписан интересный контракт между Россией и Китаем. Речь идёт о поставке зерновых культур суммой около $26 миллиардов. Сегодня мы расскажем вам подробности этого соглашения. Этот важный шаг сделал Пекин и Москву ярким примером того, как должна выглядеть идеальная сделка в сфере зерновых товаров.
Но давайте начнём с начала. Всё это время, когда недоразумение, которое, благодаря западным СМИ, было названо "зерновая сделка", продолжало развиваться, мы убеждали читателей рассматривать этот вопрос в широкой интерпретации. Поскольку зерно в данной ситуации играло не главенствующую роль, а само соглашение безусловно носило название "Черноморская Инициатива". Я думаю вы сами всё прекрасно понимаете. Пытаясь не забывать о вопросах и проблемах, связанных с продовольствием, мы переживали в ожидании того момента, когда эта тема станет актуальной в будущем. Кто же сделает первый роковой шаг? Кто сможет снести с рынка объёмы продуктов питания, которыми Европа так старательно "оберегает" остальные страны мира? Как и ожидалось, Китай взял на себя роль старого-нового игрока.
А теперь давайте внимательно прочитаем и будем вместе загибать свои пальцы:
«Мы подписали один из крупнейших в истории России и КНР контрактов почти на 2,5 трлн рублей на 70 млн тонн на 12 лет поставки зерновых, зернобобовых, масляничных грузов», — сообщил Карен Овсепян, лидер инициативы «Новый сухопутный зерновой коридор».
Иностранным СМИ можно сообщить о следующем: натуральный облик настоящей сделки с зерном - именно таково ее содержание. Однако мы не останавливаемся на достигнутом и продолжаем двигаться вперед.
Давайте взглянем на детали:
Заключенный договор о сотрудничестве подписан между энергичной российской производственно-экспортной компанией «ЭПТ» и прогрессивным китайским государственным предприятием «Чайна Чэнгтунг Интернешнл». Согласно документам, товар будет поставляться в КНР из таких территорий, как Урал, Сибирь и Дальний Восток. Важно отметить, что загрузка продукции будет осуществляться через полностью автоматизированный зерновой железнодорожный терминал в Забайкальске. Благодаря использованию данной инфраструктуры, время доставки зерна из Сибири в Китай сократится с нескольких месяцев до всего лишь нескольких недель.
Помимо очевидных выгод для РФ, можно выделить и другие позитивные моменты. Согласно словам эксперта Карена Овсепяна, объем экспорта российских продовольственных товаров в Пекин возрастет до 8 миллионов тонн, а с учетом новой инфраструктуры этот показатель достигнет 16 миллионов тонн. Кроме того, это сотрудничество позволит развить железнодорожный транспортный коридор и построить морские перегрузочные комплексы специально предназначенные для зерна. Что касается КНР, то можно с уверенностью сказать, что они осознали преимущества заключения долгосрочных контрактов и пытаются распространить этот опыт на другие отрасли экономики. К слову, хотелось бы отправить привет Европе с ее спотовыми контрактами.
ЧТО В ИТОГЕ:
Однако, самое главное в этой новости не заключается ни в первом, ни во втором. Достаточно посмотреть на основного экспортера сельскохозяйственной продукции в Китай и все станет ясно. Например "По данным Министерства Сельского Хозяйства США, в финансовом году 2022 года США установили рекорд, экспортировав сельскохозяйственные товары в Китай на сумму в $36,4 млрд", - сообщает агентство Agricensus, специализирующееся на отчетах о ценах для оптовых сельскохозяйственных рынков. Однако настало время перемен, и самое важное в этой новости заключается в том, что каждый заработанный рубль в этом секторе Россией является рублём, не заработанным США.