Найти тему
Широков

«Слон» - будущий тяжёлый транспортный самолёт России. Это будет самый большой самолёт в мире, который когда-либо строили на Земле!

Оглавление

Как вы знаете, самым большим в мире транспортным самолётом долго время была советская разработка Антоновского конструкторского бюро - Ан-225 «Мрия». По известным причинам к сожалению этого самолёта к больше не стало.

Сегодня первенство самых тяжёлых и грузоподъёмных самолётов перехватило российское изделие завода «Авиастар СП» - Ан-124-100М-150 «Руслан». Но как вы знаете самолёты Ан-124 не производятся с 2004 года, они устарели морально и технически.

Но в России в 2016 году разработали концептуальный проект уже абсолютно нового тяжёлого транспортного самолёта. Разработчиком стал Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского. Именно в ЦАГИ и ведут сегодня проектные и испытательные работы.

СЛОН. БУДУЩИЙ САМОЛЁТ РОССИИ

Именно этот самолёт должен прийти на смену 124-ым «Русланам». Русланы так или иначе себя изживают, так как именно эта линейка самолётов эксплуатируется с 1987 года. Новый самолёт будет иметь ряд преимуществ, которые позволят существенно улучшить аэродинамические и технические показатели. Увеличить дальность полёта, максимальную грузоподъёмность, а также экономичность расхода топлива.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

  • Максимальная масса самолёта (с широкой кабиной): 499 тонн.
  • Максимальная грузоподъёмность: 180 тонн.
  • Максимальная дальность полёта: 7700 км.
  • Перегоночная дальность с максимальным запасом топлива и без груза: 18,6 тысяч км.
  • Максимальная скорость: 800-850 км/ч.
  • Двигатели: 4 двигателя ПД-35.
  • Запас топлива: 124-125 тонн.
  • Вместимость личного состава: до 400 солдат.

Необходимо также учитывать, что подобному самолёту требуется взлётно-посадочная полоса длиной всего в 3000 метров!

Преимущества самолёта по отношению к тому же Ан-124 «Руслан» заключаются в большом весовом совершенстве конструкции, способной перевозить тяжёлый и крупногабаритный груз, наличием крупной кабины с двумя рампами, а также дальностью полёта.

ТЕКУЩАЯ СТАДИЯ РАЗРАБОТКИ

Начнём по-порядку, итак:

Спроектированная модель самолёта "Слон" в графическом изображении.
Спроектированная модель самолёта "Слон" в графическом изображении.
  1. В 2016 году министерство промышленности и торговли разработало проект тяжёлого транспортного самолёта, за который взялись в ЦАГИ.
  2. Уже в 2017 году на ежегодной авиавыставке «МАКС» был представлен макет самолёта «Слон».
  3. Ноябрь 2019 года - ЦАГИ объявил о начале работ по аэродинамической продувке масштабной модели самолёта.
  4. Июль 2020 года - завершился первый цикл аэродинамических испытаний.
  5. Июнь 2022 года - по результатам прошедших аэродинамических испытаний учёные института ЦАГИ - модифицировали компоновку самолёта «Слон». Фюзеляж самолёта будет иметь увеличенное сечение, стыковой обтекатель крыла станет меньше, а также улучшена профилировка мотогондол с пилонами.
  6. Ноябрь 2022 года - модель летательного аппарата с новыми элементами прошла исследования в аэродинамической трубе переменной плотности Т-106.

ЧТО С ТОГО:

Силовой установкой послужит перспективный российский тяжёлый турбореактивный двигатель ПД-35, которых планируется на этом самолёте установить четыре. Почему двигатель перспективный, да потому, что его ещё нет. Его впервые представят разработчики - «ОДК-Пермские моторы» в 2023 году (первый прототип). А опытно-конструкторские работы планируют завершить к 2025 году.

Какое конструкторское бюро возьмётся и примет на себя ответственность по этому самолёту пока неизвестно, так как опять же напомню - сегодня ещё ведутся аэродинамические испытания.

Остаётся надеяться что Россия получит не только невероятный по своим масштабам самолёт, а именно эффективный, надёжный и экономичный. И пока слава Богу шаги и предпосылки к этому есть! А мы будем надеяться, что этот проект учёных и конструкторов реализуется в полной мере и страна получит очередное чудо изделие.