- О чём задумался? – услышал Саша голос отца за спиной.
- Так… ни о чём. А ты чего встал так рано?
- На работу же.
- Пап… суббота сегодня. Не надо на работу.
- Чёрт… - Матвей потёр голову. – Я же не пил вчера вроде, а как будто выпил. Даже кошмары снились...
Глава 32. Опасное сотрудничество
Саша закрыл дверь и встал с кресла. Прошёлся по дому. Здорово было ходить. Плохо было другое: он не совсем чувствовал себя собой. Вроде и ничего особенного… но когда в твоей голове мысли сразу двух людей, это не слишком комфортно.
Саша почувствовал вибрацию в теле. Он вернулся к креслу и сел в него. Тут же тело завибрировало сильнее и Юрин дух вырвался наружу.
- Фух. Эти вселения-выселения, конечно, здорово лишают сил. Ну, как тебе чувствовать себя ходячим человеком?
- Ничего. Неплохо. Но мне не нравится, что тебя… много. Твоих мыслей. И эмоций. И потом… что ты там, на крыльце, думал про Надю? Я чуть не покраснел!
- Но она же красотка. А я подросток. Всё логично.
- Юра… ты – призрак подростка. Это другое.
- Вообще, зря ты жалуешься. Я пытаюсь найти способ, чтобы нам обоим было комфортно. Почему нельзя пользоваться одним телом, не споря и не возмущаясь? Ты будешь ходить, а я почувствую себя живым.
- А что вы тут вчера устроили?
- Это не я! Это… это Калугин. И потом, ты же видишь: в доме всё цело. Просто иллюзия. А твой папаша даже не вспомнит об этом, можешь не беспокоиться.
- Шишку на голове найдёт, и вспомнит. – хмуро сказал Саша.
- Ну, что? Я тогда пойду дальше разбираться с заклинанием, чтобы мы смогли завершить начатое. До новых встреч!
- Погоди! А что за история с этим буфетом?..
Но Юра уже исчез.
Саша сидел у окна в кухне, закусив губу. Невозможно было представить, что вчера тут всё летало и разбивалось. Он пришёл в себя в своей кровати, в своей комнате. Глубокой ночью. Кресло стояло тут же, хотя Саша помнил, что оно застряло в кухне. А в кресле сидел улыбающийся Юра.
Он сказал Саше, что сейчас они попробуют один магический эксперимент. Совершенно безопасный. Пока не идеальный, но Саша сумеет оценить его преимущества.
- Где отец? – спросил мальчик, подтягиваясь и садясь.
Последнее, что он помнил – на них надвигается страшный буфет, у которого вместо ниши – пасть чудовища. Буфет наползает, словно сейчас проглотит их. Матвей с Сашей на руках пятится, а потом падает. А дальше – тьма. Тьма и тишина, и Саша, придя в себя, был уверен, что откроет глаза в каком-нибудь аду. Куда ещё могла поглотить их ниша буфета?
- Всё нормально с твоим отцом. Он спит. И ничего из вчерашнего не вспомнит. Точнее, он будет уверен, что ему приснился кошмар.
- Но я-то помню! Это был не сон.
- Да, по сути, сон… на самом деле никакого разгрома не было. Ну, ты не отвлекайся. Готов к эксперименту?
Юра спрашивал у Саши согласия, но было понятно, что это – вежливая формальность. Бог знает, по каким причинам Юра решил быть вежливым. Ему плевать было, согласен ли Саша. Это было так же очевидно, как то, что сейчас – ночь. Саша понимал, что отказываться смысла нет. Откажешься – тебя задушат. Или ещё что-нибудь. Да и неважно это, в принципе. Юра всё равно проведет свой магический эксперимент… но, может, они хотя бы договорятся…
- Я согласен и готов. – твёрдо сказал Саша. – Но ты должен мне кое-что пообещать.
Юра не стал насмехаться и язвить:
- Слушаю?
- Мой отец не пострадает. Ни в каком случае.
- Хорошо.
- А ты уверен? Ты ведь тут не один…
- Саш… я обещаю, что смогу защитить твоего отца.
Юра потерял форму человека и превратился в линию. Чёрточку серого дыма. Этот дым подлетел к Саше и впился стрелой ему в грудь. Но больно не было – тело просто завибрировало, а потом мальчик почувствовал, что не один. Юра был в его голове. «Давай! Вставай и иди» - скомандовал он.
И Саша пошёл. Проверил Матвея – тот крепко спал в своей постели. Вышел из дома и обошёл его по периметру. Ходил и кайфовал – сам. И не падает.
Потом его повело на кухню. Второй пилот настоял. Саша открыл холодильник и ел оттуда всё подряд – он был готов поклясться, что Юра где-то там, внутри, урчит от удовольствия. Сколько лет он не ел? Семьдесят?
А потом настало утро. И пришли девчонки – Надя и Майя. Саша увидел их в окно, прыгнул в коляску, и открыл дверь по первому стуку...
- О чём задумался? – услышал Саша голос отца за спиной.
- Так… ни о чём. А ты чего встал так рано?
- На работу же.
- Пап… суббота сегодня. Не надо на работу.
- Чёрт… - Матвей потёр голову. – Я же не пил вчера вроде, а как будто выпил. Даже кошмары снились. Притом, замысловатые какие-то… на фильм ужасов похоже. Хичкок отдыхает!
Саша никак не прокомментировал. Надо было пошутить, наверное. Или просто улыбнуться. Настроения не было.
- Если ты не против, я тогда ещё посплю. У нас продукты есть?
- Есть, пап.
- Позавтракаешь сам?
- Угу.
- Сань… всё в норме у тебя? Какой-то ты странный.
И тут Саша сделал то, чего никогда не позволил себе раньше. Он использовал маму, чтобы от него отвязались. Напоминать отцу о маме - жестоко. Да и просто использовать память о ней, когда голова на самом деле занята другим, как-то это… но Саша сказал:
- Маму вспомнил. Скучаю.
Матвей, вместо того чтобы пойти досыпать, подошёл и положил руку Саше на плечо.
- Понимаю, сынок. Я сам очень, очень скучаю.
На языке у Саши крутилась фраза, и он буквально прикусил язык, чтобы не ляпнуть. Откуда она вообще взялась? Чего он всё утро думает… плохие вещи. Уже после того, как Юра уже покинул его тело. Странно…
- Пап, иди, спи. Я хочу посидеть тут и посмотреть в окошко. Если ты не против.
Матвей ушёл. Саша выдохнул. Чёрт! Он правда чуть не сказал это. Когда услышал заявление отца, что он тоже скучает, Саша чуть не выдал: «Ты можешь себе найти другую жену, а матери другой у меня никогда не будет!»
Он посидел у окна на кухне ещё некоторое время, прислушиваясь – вроде, Матвей и правда снова лёг спать. Саша медленно покатил своё кресло к входной двери. Открыл замок и выехал на улицу. Дышать стало как-то… легче. Не дом – натуральная западня. Кстати, буфет опять куда-то подевался, чему Саша был очень рад. Такой он страшный был, буфет этот! Жуть… может это не буфет? Может, какой-то монстр прикидывается мебелью?
Саша доехал до Майи. Ему вовсе не хотелось сидеть у окна в одиночестве. Это он отцу так сказал, потому что чувствовал вину и стыд. Матвей не помнил, что с ними вчера было. Думал, что видел плохой сон. Но Саша-то помнил! И ему было стыдно… врать, скрывать. Притворяться, что всё в порядке...
мой телеграмм - всё личное теперь только там
Заранее всех благодарю за подписку на канал
Навигация канала - много прозы и стихов
Реквизиты для желающих поддержать канал:
Карта сбербанка 2202 2056 7696 0161