Запись носит юмористический характер, все что написано вымышлено и совпадения с реальными персонажами и событиями случайно. В записи не заложено никаких оскорбительных смыслов, только шутки
Однажды, в в пакистанской провинции Пенджаб, в условиях диких санкций и обилия контрафактных запчастей, которые завозят пакам на ослах и слонах из подпольных мастерских с другой стороны индо-пакистанской границы, один владелец редкой немецкой машины, собранной из запчастей Рено, умелыми мастерами во французской провинции Лотарингия, столкнулся с невероятной проблемой.
То ли отсутствие асфальта, то ли неумелый предыдущий ремонт с запчастями из свежих пакетов, в которые после извлечения запчастей сразу упаковали маковое сырье, в общем…чашки амортизаторов фирмы MAYLE, купленные за кровные пакистанские рупии на одном известном рынке, не прошли даже 100км!
100 километров, Карл, Бахраманд!
Точнее, левая чашка прошла 100, а правая продержалась 120 км.
Напомню, всем молившимся на официальные сервисы, в Пакистане давно нет ничего официального. У кого калаш — тот и командир. А у кого ключи от сервиса — тот и сервисмен
Слева ТЕ САМЫЕ НОВЫЕ ЧАШКИ, которые оказались лютым кизяком, справа — чашки отходившие 140.000 прямо от Франции до Пакистана.
В прошлый ремонт были установлены проставки для увеличения клиренса…
Но, то ли законы физики как-то сработали не так, как мы привыкли, то ли реально, чашки оказались не Гжель, в общем…узел оказался не рабочим :(
В помещении, пропахнувшем пролитым маслом от шпрот, двумя засохшими крысами за верстаком, умершими от обжорства поддельным китайским рисом, с резким запахом антифриза, кипевшего в старом радиаторе древней русской Лады, попавшей в Пакистан по международному бартеру "машины в обмен на мак", а так же станами выкрашенной краской цвета зимнего неба на границе с Афганистаном…
А другого сервиса не нашел!
— Рупии не бесконечны (с), — как говорил известный глава нацбанка Пакистана.
Оказалось, что в углу сервиса была помойка вторчермета, в котором известный мастер Али, приметил еще в прошлый раз, две запчасти от новинки российского авторынка — красавицы Лады Весты — ЧАШКИ С ТОЧНО ТАКОЙ ЖЕ ГЕОМЕТРИЕЙ, как и были установлены на Смарте!
— Так это же настоящая Хохлома! — кричал Али, орудуя болгаркой, снимая слет золотистой хохломы с чашек, которые были сняты с машины с пробегом 10.000км.
У одного драг-дилера, купившего на свои баснословные международные гонорары чудо китайскую шайтан-машину и сделавшего известные басбусы в виде пластиковых треугольников толщиной 30мм (БЕЗ НАЧИНКИ!), эти самые басбусы были выменяны на три новых ковра!
Удивительно, какого международного соглашения удалось достичь между русскими чашками и арабскими пирожками. УСТАНАВЛИВАЕМ!
В общем, потратив несколько часов на разбор, зачистку, сбор и обратную установку, удалось внедрить новые проставки на новые (поставили 1200км назад) аморты. Посмотрим, как проявит себя такое решение.
Есть скрипы на вывернутом руле и на малых скоростях. Наверное, нужно менять и опорные поворотные чашки, возможно, там в шариках тоже рыжая хохлома ржавчина.
РЕМОНТ ПРОИЗВЕДЕН ПО ИЗВЕСТНОЙ ПАКИСТАНСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ
Критика не принимается.
Мастер Али и владелец Смарта Убайдулла трезво оценивают все последствия такого ремонта.
А почему трезво? Насвай закончился, алкоголя в Пакистане не продают, а маковое сырье — только бизнес.
Откушав плова с лепешками и испив забористого горячего зеленого чая, который продирает хлеще крепкого кофе, соседи по улице услышали звуки нового ремонта.</i>
26 мая Смарт должен отправится через весь Каракорум (а кто не знал, тот сейчас узнает — что тут находится одна из самых высоких вершин К2, 2-е место в мире, высота 8611м).
Смарт стартанет из столицы с целью сделать фотографии машины на фоне 5 морей (Белое, Баренцево, Балтийское, Азовское, Черное).
К бюрократическим работам по оформлению тюнинга по 12.5.1 добавились сервисные работы по железкам. Очень хочется успеть с установкой дополнительного освещения, что бы по ночам чувствовать себя настоящим светлячком.
Для подключения проводки запасного колеса специально добыты силовые (защищенные по IP67) электро разъемы от местного БТР TALHA. Не будем говорить, что участвовало в обмене, иначе, читатель может окончательно запутаться. Но бартер в Пакистане развит прекрасно. Имея три сотни свежевыделанных козьих шкур, окрашенных в терракотовый цвет, которые пойдут на кожу сидений для многочисленных китайских механизмов, названных автомобилями, можно выменять даже новенькое дуло от танка TIBERIUS66!
А пока — временная проводка и на новую рамку и рамку на калитке.
Из обрезков старых металлических опор школьных парт был изготовлен кронштейн крепления государственного номера, который вставляется в кронштейн запаски, который, в свою очередь, вставляется в кронштейн на заднем бампере. В общем, конструкция должна быть доработана, так как три раза "вставляется" может быть равно одному разу "отвалилось", а это неприемлемо!
При установке кронштейна запасного колеса (вместе с колесом), вылезло еще 2 проблемы:
ПЕРВОЕ — слишком далеко от заднего борта расположена вертикальная стойка кронштейна запаски, нужно ее максимально "приблизить". Сейчас получается рычаг, который будет работать и против комфорта и в целом на поломку всего узла.
ВТОРОЕ — крепление кронштейна к машине в квадрат. Тоже нужно переваривать и делать вертикальный стакан. Да, в пользу прочности я откажусь от открывающего механизма крепления запасного колеса. Смысл возить "калитку-открывашку", которая дает бешенные вибрации, нет. Багажник Смарта не такой огромный. Все будет в доступе и с надежно закрепленным запасным колесом.
Еще раз, хоть мы и в Пакистане, но я хочу управлять БЕЗОПАСНЫМ АВТОМОБИЛЕМ.
К чему и максимально стремлюсь, даже с оглядкой на содержимое своего сабра.
— Иншалла, — сказал Али, закончив работу, слизывая с пальцев то ли остатки хумуса, то ли солидола
— Иншалла, — сказал Убайдулла, выезжающий из гаражей на ночные дороги забитые ишаками
— Иншалла, — сказал сотрудник ГИБДД, долго разглядывающий документы на авто, — هل لديك رحلة جيدة!
Сафаран саиданн вам, братья!
دعونا تدور الكوكب!
Сергей Лысенко ЛС78
фотографии автора
Пробег: 142 000 км