Это ещё одна игровая статья. Вспомним "Цитадель", стратегия, которая была очень удобна и привычна. Стратегия, которая передала динамику, но скромно и со вкусом.
Итак, самая приятная и неустаревающая "стратежка" - это...? Цитадель! Твердыня! Stronghold. Почему она является такой? По многим причинам, изометрия, которая идеально подобрана. Постройки и войска, которые упрощены и подобраны очень эргономично для восприятия. Запоминающаяся средневековая история и прекрасные персонажи. Всё это заставляет проходить игры серии с большим удовольствием.
STRONGHOLD 1
Первая Цитадель вышла в 2001 году. Она была про неумытое средневековье, даже в заставке крестьяне ели хрючево, да рыгали. Эпичность бронированных рыцарей зашкаливает до того момента, когда на них не начинают воздействовать оборонительной хитростью, сжигая. Эх, родные средние века. Собственно, эта история про Англию или про похожую страну. Короля (Ричарда) посадили за решётку, некий Леопольд по истории (давайте жить дружно?). Потом неизвестные убили короля, ранили принца, при этом бароны-звери разодрали страну и стали править, наследник в шоке, по истории принц Джон. А бароны реально звери, в их числе: Крыса, Змея, Кабан и Волк. Кликухи внушительные, ничего не скажешь, поэтому надо протагонисту брать в охапку старого маршала и верного лорда, да бить супостатов. Что мы и делаем, по основной сюжетной компании, сначала отстраиваем базу, бьём маленькие силы врага и постепенно разделываемся со зверьём. В итоге, приходим к главному злодею, мстим, нанизывая, как шашлык и делаем пинок с криком "Это Спарта!".
В чём прелесть игры? А в том, что компания очень хороша, сюжет обычный, про обычную историю, которая происходила 100% в нашем мире, но это так интересно подано. Чувствуется атмосфера этих самых немытых крепостей, таверн и церквей. Период отлично подобран, наполнен событиями, отражает на тот момент действительность. Сама игра сделана в виде стратегии, что безусловно выигрыш. Ведь изометрическая графика и сейчас не устарела, можно не брать HD переиздания, потому что она хорошо смотрится. Система построек сделана очень минималистично, но достоверно и можно настоящую крепость изваять. Несколько вкладок полностью создают ту самую, неприступную. Из вкладок: крепостные сооружения, добывающие сооружения. фермы, городские сооружения, мастерские и полезные постройки. Есть всё: склад, рынок, сад, ферма, стены, башни, амбар и остальное. Войска тоже делятся на несколько групп. Инженеры, осадные орудия и обычные воины. Лучники и арбалетчики обычно стоят на башнях, обстреливая врага. Пехота состоит из копейщиков, наёмников, пикинеров, да рыцарей. Осадные орудия: требушет, катапульта, щит, осадная башня, таран. Все войска укомплектованы разработчиками очень изящно, а бои, как настоящие. Лучники снимают вражеских лучников, таран разрушает ворота, мечники внутри крепости дерутся с войсками. Всё очень красиво и понятно. Воинов на карте, конечно, не тысячи, но и сотни, две хватает, чтобы оценить баталии. Музыка - чистый средневековый эмбиент. Механика проста, но очень радует, так как позволяет всё интуитивно скомбинировать и создать понятный для восприятия замок. Есть система репутации у крестьян и налоги.
Дополнительно идут мирные компании, завоевательные и градостроительные (свободная игра).
STRONGHOLD CRUSADER
В 2002 году выходит Цитадель: Крестоносец, это уже прыжок на две головы выше, ибо всё доведено до идеала, теперь можно сражаться против компьютерных противников на картах, поддерживает онлайн. Компания состоит из 50 карт, которые предлагают определенные испытания. Есть мирная компания (свободная игра), а также исторические сражения, вроде завоеваний Саладина. Добавлены арабские войска и лорды, арабские башни и оборонительные хитрости. Графика улучшена, всё тот же аутентичный саундтрек, только с арабскими нотками. В том же году появляется дополнение Warchest, плюс 8 компьютерных ботов, да компания из 30 карт. Потом выходит в 2008 дополнение, Extreme, сюда добавлены новые персонажи со своими характерными крепостями, а также новые механики. Безумие ещё то, увеличив количество возможных единиц войск до 1000, добавив перки в виде бесплатных обстрелов, лечения и прочего, всё это превратилось в кровавую баню.
Stronghold 2
Вторая Цитадель обросла 3D в 2005 году, теперь и башни разлетаются, и стены при натиске осадных орудий. Теперь вместо спрайтов - модели. Но шарм той самой не был потерян, вышла добротная игра. Есть военная и экономическая компании, также есть режимы: Свободное строительство, Схватка за корону, Осада, Путь Завоевателя, Экономические и военные миссии. Англия объединена, теперь время новых героев, Сэр Вильям пришёл на замену принцу, но его похищают, после того, как сэр Мэтью Стил, то есть протагонист становится его пажом. Поэтому основной сюжет уже заключается в спасении сэра Вильяма, а не в мести, как в прошлой части. Теперь можно выстраивать войска в построения. Особо не изменились механики, даже интерфейс похож.
Вот так эта серия стала самой приятной из мира стратегий. Просто потому что нет заковыристых механик, нет безумного разнообразия в войсках, где вариантов лучников штук 20. Тут нет градостроительных головоломок, всё просто и понятно. И вот так аж до Stronghold 2, где сохраняются стройность и эпичность. Крепости - это крепости, средние века переданы прекрасно в контексте мира, а бои выглядят так, как будто они реально происходят. Нет повышений уровня боевых единиц, есть только полоска здоровья и изначальная живучесть. Всё отлично озвучено, баланс сохранён, даже крепости и местность переданы довольно точно, тот же Дамаск, а ещё Иерусалим.
В эти игры можно играть часами, при этом не отупеешь. Они лёгкий бриз, когда хочется быстро сыграть пару карт или миссий. Цитадель по праву одна из лучших серий. В следующий раз поговорим об эксперименте этой серии, который вышел достаточно неоднозначный, а именно Цитадель: Легенды. Из-за фэнтезийной составляющий что-то стало немного рушиться...
ЕСЛИ КТО-ТО ХОЧЕТ ПОДДЕРЖАТЬ АВТОРА, ТО ПРИНИМАЮТСЯ НЕБОЛЬШИЕ ДОНАТЫ
ОТ 10, 50, 100, 250 РУБЛЕЙ. НА КАРТУ СБЕРБАНКА 2202 2080 7497 2648
БУДУ ОЧЕНЬ БЛАГОДАРЕН!
ТАКЖЕ ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА БУСТИ https://boosty.to/magistrateoflife