Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла
=15=
=====================
64. Первое Послание к Коринфянам апостола Павла (15). Напоминаю вам, братия, Евангелие (Аудио)
64. Первое Послание к Коринфянам апостола Павла (15). Напоминаю вам, братия, Евангелие.(Видео).
===================
Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали.
Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребён был, и что воскрес в третий день, по Писанию, и что явился Кифе, потом двенадцати.
Потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили.
Потом явился Иакову, также всем Апостолам.
А после всех явился и мне, как некоему извергу.
Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию.
Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: − не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною.
Итак, я ли, они ли, мы так проповедуем, и вы так уверовали.
Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мёртвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мёртвых?
Если нет воскресения мёртвых, то и Христос не воскрес.
А если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша.
Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, если, то есть, мёртвые не воскресают.
Ибо если мёртвые не воскресают, то и Христос не воскрес.
А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: − вы ещё во грехах ваших.
Поэтому и умершие во Христе погибли.
И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков.
Но Христос воскрес из мёртвых, первенец из умерших.
Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мёртвых.
Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своём порядке: − первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его, а затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть, и силу.
Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои.
Последний же враг истребится: − смерть, потому что всё покорил под ноги Его. Когда же сказано, что Ему всё покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему всё.
Когда же всё покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему всё Ему, да будет Бог всё во всём.
Иначе, что делают крестящиеся для мёртвых? Если мёртвые совсем не воскресают, то для чего и крестятся для мёртвых?
Для чего и мы ежечасно подвергаемся бедствиям?
Я каждый день умираю: − свидетельствуюсь в том похвалою вашею, братия, которую я имею во Христе Иисусе, Господе нашем.
По рассуждению человеческому, когда я боролся со зверями в Ефесе, какая мне польза, если мёртвые не воскресают? Станем есть и пить, ибо завтра умрём!
Не обманывайтесь: − худые сообщества развращают добрые нравы.
Отрезвитесь, как должно, и не грешите; ибо, к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога.
Но скажет кто-нибудь:
— Как воскреснут мёртвые? И в каком теле придут?
Безрассудный! То, что ты сеешь, не оживёт, если не умрёт.
И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое.
Но Бог даёт ему тело, как хочет, и каждому семени своё тело.
Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц.
Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных.
Иная слава солнца, иная слава луны, иная звёзд; и звезда от звёзды разнится в славе.
Так и при воскресении мёртвых: − сеется в тлении, восстаёт в нетлении.
Сеется в уничижении, восстаёт в славе; сеется в немощи, восстаёт в силе.
Сеется тело душевное, восстаёт тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное.
Так и написано:
— Первый человек Адам стал душою живущею; а последний Адам есть дух животворящий.
Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное.
Первый человек: − из земли, перстный; второй человек: − Господь с неба.
Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные.
И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного.
Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.
Говорю вам тайну: − не все мы умрём, но всё изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мёртвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.
Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие.
Когда же тленное сие облечётся в нетление и смертное сие облечётся в бессмертие, тогда сбудется слово написанное:
— Поглощена смерть победою.
Смерть! Где твоё жало? Ад! Где твоя победа?
Жало же смерти: − грех; а сила греха: − закон.
Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!
Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом.
++++++++++++++++++++++++++++