С поездами на юг все будет хорошо: их станет больше и всех желающих перевезут к морю, утверждает Федеральная пассажирская компания – «дочка» РЖД по перевозкам поездами дальнего следования.
Для этого ФПК назначит дополнительные поезда к морю. Но смогут ли они покрыть дефицит билетов? В соцсетях РЖД пассажиры продолжают жаловаться, что мест нет.
40 тысяч проводников и никакого дефицита
«С мая по сентябрь планируем перевезти на отдых более 11 млн пассажиров!», «Летом поездов к южным курортам России станет больше». Такими оптимистичными лозунгами главный перевозчик страны – Федеральная пассажирская компания (ФПК) – старается загладить неприятный осадок, вызванный фактически срывом продаж билетов на южные направления.
Мы неоднократно писали о том, что тысячи граждан столкнулись с невозможностью купить билеты на поезда в Адлер, Анапу, Новороссийск и на крымское направление из-за того, что на старте продаж билетов почему-то не оказалось.
ФПК успокаивает: в конце мая к лету будет готово около 12 тысяч вагонов, а к пику сезона в начале августа — 14,8 тысяч вагонов. К 53 парам круглогодичных поездов летом прибавятся еще 82 сезонных.
Таким образом, поезда ФПК совершат более 30 тысяч рейсов на юг России и обратно.
В компании рассказали, что самые востребованные направления — курорты Черноморского побережья и Кавказских Минеральных вод, в том числе Сочи, Анапа, Новороссийск, Кисловодск. Также ожидается большой спрос на путешествия поездами, которые связывают Москву с Санкт-Петербургом, Нижним Новгородом, Ярославлем, Казанью, Воронежем, Ростовом-на-Дону и Смоленском.
На дополнительные поезда будут брошены силы 12 тысяч студентов-проводников, а всего на южных рейсах будут работать более 40 тысяч проводников.
Кстати, интересно, что в 2023 году ФПК обещала перевести те же 11 млн пассажиров в 15 тысячах вагонов. Таким образом, провозная мощность осталась почти без изменения.
Из Анапы в аэропорт Адлера – легко!
Если помониторить сайт РЖД, то можно выяснить, что обещанный дополнительный поезд Новороссийск – Адлер пока так и не назначили. Но, возможно, нужно немного подождать, и он появится. Пока что по этому маршруту курсирует «Ласточка» отправлением в 05.05 и прибытием в 13.14, ее время в пути – 8 часов и 9 минут.
Зато с 3 июня (по 5 декабря) начнет ходить второй поезд № 401/402 Анапа – Адлер. Он будет курсировать через день и состоять из одноэтажных плацкартных и купейных вагонов с кондиционерами и биотуалетами. Из Анапы поезд будет отправляться в 00.05 и прибывать в Адлер в 12.34. Обратно из Адлера он будет отправляться в 16.52 и прибывать в Анапу в 07.25.
Поезд будет следовать через Краснодар, Туапсе и Сочи.
Напомним, что по этому же маршруту курсирует также «Ласточка».
Кроме того, Адлер связывает поезд дальнего следования с Симферополем, туристический ретропоезд с Гагрой, а из Анапы ходит пригородный поезд в Феодосию.
Поезда будут, но недовольства много
Несмотря на анонс новых поездов, пассажиры остаются недовольны дефицитом билетов.
«8 утра десятого мая билеты за 90 суток (на 6 августа) на 11-й поезд Анапа – Москва в купе (кроме купе для инвалидов), плацкарт, СВ не поступили от слова совсем! Доступен только люкс, это как понимать?», – пишет в группе РЖД «Вконтакте» пассажирка Анна.
«Будут ли выложены билеты Петербург – Новороссийск на 6 августа? В 8:00 было 22 места в купе. Естественно, купить их не удалось. Очень надеюсь, что билеты не отданы под лагеря», – пишет Светлана.
«Сегодня 9 мая, поезд Мурманск – Адлер на 6 августа – нет билетов кроме СВ и купе для инвалидов. Со станции Петрозаводск до Адлера нет. Куда делись с восьми утра? Притом с пересадками пишет нет совсем, даже поезда ни показывает», – задается вопросом Люся.
В РЖД в ответ на все подобные сообщения советуют попробовать поискать билеты позже.
Подпишитесь на наш telegram-канал с оперативными новостями про поезда, также их можно читать «Вконтакте». Наш сайт – 1520today.ru.