Хал ушёл на работу и сказал, чтобы я ждала от него звонка. Ожидание было мучительно. Минутная стрелка словно специально двигалась как улитка, отсчитывая время медленнее, чем нужно. Я убралась дома, приготовила ужин, обработала и перебинтовала лапу коту и легла на диван. Читать, смотреть видео или переписываться с подругами, оставшимися далеко от меня, не хотелось. Я смотрела на своё отражение в глянцевом потолке.
-Мррррр, – кот запрыгнул на диван и сел около меня.
-Что ты хочешь?
-Мяяяаууу, – наглое животное положил голову на мой живот и заглядывал мне в глаза.
-Вас там поди в таксопарке домовые не гладят. Двигайся поближе, почешу тебе за ушком, -кот будто этого и ждал. Придвинулся к моей груди, и вытянувшись во весь рост, расслабился и замурчал. Тёплое тельце приятно давило на грудь, я чесала кота за ушком и не заметила как уснула.
Бззз бзззз бзззззз, телефон на беззвучном режиме елозил по диванному подголовнику. Кое-как нашарив устройство рукой на ощупь, не смотря на имя звонившего отвечаю на звонок.
-Алло, слушаю.
-Акиа, ты спишь что ли? – хриплый голос Хала недовольно раздался в трубке.
-Уже нет, – я как ужаленная подскочила на диване. Безмятежно спавший на мне кот, спросонья вцепился когтями в мою майку и ошалело смотрел на меня.
-Значит так, я тебе адрес пришлю сообщением, запоминай что делать: приходишь по адресу, представляешься сотрудником благоустройства жилых помещений и подвалов. Говоришь, что надо проверить все трубы, стояк отопления, водоснабжение и нет ли протечек воды, якобы соседи жалуются, что в квартире холодно. Заходишь в дом, лезешь в каждый угол, осматриваешь каждый сантиметр, делаешь фото, и, как бы невзначай уточняешь нет ли каких-то шумов посторонних по ночам. Поняла?
-А что я должна найти в углах то? – задание было странным. Фотографировать углы, что за бред?!
-Вот что найдёшь – всё в деле пригодится, – не задавай лишних вопросов, всё равно не поймёшь. Тебе же надо разжёвывать каждое явление, а у меня на это сейчас нет времени. Задание ясно и понятно?
-Да, более чем.
-Вопросы есть?
-Нет...
-Тогда выполняй, – звонок прервался.
Я села на край дивана. Телефон опять завибрировал, на экране высветился текст «Заречная д. 15 кв. 3». Кот, надеясь на продолжение нежностей взобрался мне на колени.
-А ты своим урчанием меня усыпил, дружок. Слушай, раз ты сейчас живёшь со мной, может придумаем тебе имя? Как на счёт Баюн? – я глажу животное по спине и смотрю ему глаза.
-Мяяяу, – хрипло отвечает собеседник и прищуривает глазки.
-Значит будешь Баюном, раз согласен.
Прежде чем выйти на задание, я скачала навигатор на телефон. Забила нужный адрес и посмотрела примерный маршрут. Ого! Далековато будет, это надо через парк идти и потом проулками пробираться до пункта назначения. Так как прогулка обещала быть долгой, взяла с собой наушники и включив аудиокнигу, вышла из квартиры.
...
Пока дошла до требуемой улицы и дома, тридцать три пота сошло. Додумалась одеться как капуста, а на улице чуть не оттепель. Передо мной возвышалась обычная пятиэтажка с обшарпанными стенами. Если квартира третья, то значит подъезд первый. Набираю в грудь воздуха и подхожу к входу в подъезд, передо мной семенит бабуля. Сгорбленная, а идёт без тросточки. На голове старая серая шаль, поеденная молью. Пальто тоже серое, дорогое, что идёт в разрез с головным убором. Старушка открывает дверь в подъезд, шустро поднимается по ступеням и открывает дверь нужной мне, третьей квартиры.
-Эй, подождите! Стойте! – я рассматривала подъезд и не успела подняться сразу за бабушкой, а та уже скрылась за дверью, будто и не было её вовсе. Ну, может глуховатая она, пенсионерка как никак.
Подхожу к металлической двери квартиры и нажимаю на кнопку звонка. За стеной раздаётся птичья весёлая трель.
-Иду, иду. Кто там? – спрашивает...старушка? Голос для неё слишком молодой.
-Эээм, здравствуйте! Меня зовут...Алез, я из управляющей компании. Проводим проверку оборудования в отопительный сезон, – горло пересохло от волнения, пальцы сжатые в кулаки отпечатали на ладонях следы ногтей, ноги будто налились свинцом и приросли к полу.
-Ой, здравствуйте, – дверь открылась. На пороге стояла молодая брюнетка, лет двадцати – двадцати пяти, одетая в тёплый халат на запах нежно-розового цвета в белый горох, – а вы отопление будете смотреть? Это хорошо! Последнее время зябко очень. Дочку в тёплые распашонки и ползунки одеваю, а она всё равно подмерзает, плачет постоянно и не спит, – хозяйка отступила от двери, пропуская меня внутрь, – да вы не разувайтесь, хватит что ли! На улице снег, грязи нет.
-Как это не разуваться? Вы что? – я уже сняла сапоги и расстёгивала куртку, – я вашу бабушку встретила в подъезде, окликнула, а она не услышала видимо. Дверь закрыла почти перед носом.
-Вы что-то путаете. У нас в квартире живу только я, муж и доченька новорожденная, – девушка протянула мне домашние тапочки, – вы обувайте, грибка у муж нет, – улыбнулась, – полы ледяные, видимо потому что первый этаж. Квартиру не так давно купили, раньше по съёмным мотались, а тут своё жилье. Пусть пока холодно, но потом полы переделаем, стены утеплим и станет намного лучше, – она будто оправдывалась передо мной.
-А покажете где у вас канализация, сливы, стояк отопления и трубы? – я озиралась по сторонам. Узенькая прихожая, впереди комната, видимо зал, через зал ещё один проход, видимо детская. Кухня располагалась по левой стороне, за санузлами, граничащими стеной с той же прихожей.
В квартире мебель старенькая, ремонт как бы не с советских времён, но было видно, что хозяйка поддерживала порядок. Все вещи были аккуратно расставлены и разложены, кастрюля на плите блестела от чистоты. Но что было странно, в какой бы угол я не полезла, везде были залежи пыли и паутина, будто квартира стояла заброшенная несколько лет. За батареей в детской паутины было в разы больше, а пыль клубками застилала углы. В кроватке тихо посапывая и причмокивая губами спала маленькая девочка. В комнате сладко пахло молоком и детским кремом.
-Вы только потише, пожалуйста. Она у нас плохо спит, кое-как сейчас её уложила, несколько часов укачивала, – прошептала женщина.
-Я как мышка, не переживайте, – прошептала я в ответ. В комнате было ужасно холодно, того гляди изо рта пар пойдёт, – батареи горячие, даже кипяточные, а в комнате жуткий холод...
-Вот и мы не понимаем что же такое с этой квартирой...Поначалу жарко было, мы даже окна открывали, а сейчас как в морозильнике.
Мы вышли из комнаты и пошли в ванную. Не успела я нагнуться, чтобы посмотреть обстановку под ванной, как из детской раздался леденящий душу крик. Я и мама малышки пулей полетели в спальню. Кроватка раскачивалась, крошка истошно кричала, широко открыв синие глаза, её взгляд был направлен в левый угол комнаты. Мама подхватила ребёнка на руки и пыталась успокоить, невооружённым глазом было видно, что малышку трясёт. Маленькие ручки сжаты в кулачки, пальчики побелели от напряжения.
-Попробуйте выйти с ней в зал. В комнате её что-то пугает.
-Что может её пугать в родном доме? Бабайка? – женщина паниковала, голос стал звонким, – так происходит каждый раз! Я уже не знаю что мне делать! Видимо я плохая мать! – слёзы катились по щекам, в глазах плескалось отчаянье. Мне очень хотелось обнять её и дочь, успокоить.
-Вы самая лучшая мама для своего ребёнка, не нужно говорить глупостей. Пойдёмте в зал. Хотите я у вас на кухне похозяйничаю и сделаю вам чай, а потом покачаю ребёнка, чтобы вы успокоились и отдохнули? – я не знала чем помочь, но мне очень хотелось.
-А это вас не затруднит? – в глазах женщины промелькнула надежда, – сказать по правде, я очень устала. Муж постоянно на работе, ребёнок кричит днями и ночами напролёт...- она опять расплакалась.
Порывшись по ящикам и шкафам кухни я нашла чай, вскипятила воду, нарезала колбасы и сыра из холодильника и позвала женщину за стол, а сама взяла крошку из её рук.
Малышка успокоилась, и спокойно лежала на моих руках. Я ходила с ней по залу и тихонько пела колыбельную про северных медведей. Запах молока был таким пьянящим. Я не удержалась, и посмотрев, что хозяйка квартиры ещё на кухне, поцеловала крошку в светловолосую голову. По щеке скатилась слеза. В голове прозвучала фраза «да ты ж бракованная, у тебя никогда не будет детей». Я быстро утёрла слезу рукавом свитера и положила уже спящего ребёнка на диван, подложив подушки-думочки вокруг маленького тельца, вышла в прихожую, поспешно оделась и тихонько закрыла за собой дверь. Язычок замка глухо щёлкнул.
...
-Акиа, ну что там? Что нарыла? – Хал встретил меня на пороге.
-Да ничего, пыль, паутина и холод собачий... – я стаскивала с себя сапоги.
-Что случилось? На тебе лица нет! Ну-ка рассказывай! – домовой заботливо поставил мою обувь в угол коврика и взяв за руку, повёл на кухню, – сейчас за ужином расскажешь всё.
-Я не хочу кушать, спасибо. Сейчас фото тебе скину и пойду лягу, очень устала.
-Я специально тебя ждал, думал поужинаем вместе..., – кажется вечно сердитый домовой расстроился.
-Слушай, я вот единственное забыла расспросить про звуки по ночам, прости пожалуйста. Просто там такое случилось...В квартире живёт молодая семья с ребёнком, и вот этого ребёнка будто что-то пугает до истерического крика. Девочка почти не спит. А ещё холод как в морге. Детская самая холодная комната...
-Ну забыла и забыла, ничего страшного.., – домовой участливо смотрел в мои глаза, – Акиа, милая, что с тобой случилось? Поделись и станет легче...
Я легла на диван и свернулась калачиком, прижав колени к подбородку. Сначала не хотела говорить о своих терзаниях, но слова полились из меня потоком, изредка прерываясь на всхлипы:
-...Я так ребёночка хотела, всё для этого делала, все больницы обошла, какие только таблетки ни пила....А он, а он!....А я!...А там крошка эта...А я целую её и плачу...За что, Хал? Зачем судьба так со мной?!...Почему я?... – тело трясло от истерики, глаза щипало от горьких слёз.
-Успокойся, маленькая. Судьба с тобой правильно поступила. Ты своё счастье ещё просто не встретила. Бывает такое, что муж молочный сначала попадается, а вот когда пройдёшь все испытания, судьба тебе достойного человека даст.. – Хал нежно гладил меня по голове одной рукой, а другой крепкой хваткой держал мою руку.
-Да я столько испытаний вынесла! Куда ж ещё то? – я начинила успокаиваться, голос звучал тише и ровнее, но как только вспоминала ту малышку, душу разрывало на части от боли, а сердце гулко стучало в висках.
-Значит пока есть куда. Может покушаем всё же?
-Нет, не хочу. Лучше расскажи мне про работу. Зачем я проверяла углы пыльные?
-Лаааадно, если тебя это успокоит, но только за чаем поделюсь всем что знаю, – домовой игриво подмигнул мне и ушёл на кухню.
...
Мы сидим за столом, Баюн трётся о мои ноги и мурчит. Хал облизывает пальцы, испачканные в колбасном жиру. Мне стало полегче, но голова будто чугунная.
-Ты хорошо сделала работу. Даже по первому фото понятно кто в доме поселился.
-И кто же? – я смотрела на собеседника не моргая и не шевелясь от любопытства.
-Ки-ки-мо-ра! – Хал поднял палец вверх, – завтра план разработаем и ловить её пойдём!
-И я?? – я даже раскрыла рот от удивления.
-И ты, Акиа. И ты. Это же ведь благодаря тебе получилось ценную информацию добыть. Завтра трудный день, сейчас душ и сон. Баюн, – домовой посмотрел на кота, – ты в деле?
-Мааааау, – отозвался кот и поднял хвост трубой.
-Рад что ты согласился. Значит завтра переходим в наступление! – Хал встал на стуле, упёрся одной ногой на стол, а руками упёрся в бока.
-Ну куда ты с ногами на стол то? – я приструнила коротышку.
-Вот умеешь ты сломать всю эпичность момента, – домовой хрипло рассмеялся, – а сейчас бегом в душ!
Подумать только! Завтра я буду ловить настоящую ки-ки-мо-ру! Жизнь и правда начинала налаживаться!
Продолжение здесь