Найти тему
Вечерний Тришин

Крымский мост — больше не цель номер один? Россия начала возить грузы по земле.

Оглавление

Накануне инаугурации и майских праздников все военные телеграм-каналы пестрили сообщениями: «Крымский мост будет атаковать в 6 утра 7 мая.». Однако никакой ракетной атаки не произошло, в том числе 9 мая и все последующие дни. Вообще, обстановка оказалась более чем спокойной. ВСУ лишь несколько раз пытались запускать БПЛА по российским НПЗ.

Теперь военные эксперты уверяют, что Крымский мост больше не представляет интерес для Украины. Стоит ли верить сообщениям западной прессы? Не думаю, что угроза миновала, но есть несколько моментов.

Почему Крымский мост больше не значимая цель?

Интересная статья вышла на майские праздники в британской газете The Independent. Журналисты и западные эксперты попробовали оценить значимость Крымского моста, в том числе с военной точки зрения. Более того, они якобы изучили сотни снимков со спутников и пришли к выводу:

«Большая часть военных грузов доставляют в Крым по сухопутному коридору. Мост через Керченский пролив выступает в роли туристического маршрута, а также доставки продовольствия и прочих гражданских товаров».

По сути, западные военные эксперты намекнули, что ВСУ больше не рассматривают мост в качестве цели номер один. При этом они подчеркнули, что конструкцию несколько раз пытались атаковать украинские боевики. В частности, речь идет о взрыве грузовика со взрывчаткой 8 октября 2022 года. Также ВСУ пытались ударить по мосту летом 2023 года, когда использовали несколько БПЛА. Пострадал один участок дороги, но его быстро восстановили.

В этот отчет довольно трудно поверить, хотя британцы утверждают, что Крымский мост больше неактуальная цель. Как тогда можно объяснить тот факт, что Украина получила около сотни ракет средней дальности ATACMS? Именно эти баллистические ракеты планировали использовать для организации массированной атаки.

Еще одно аналитическое агентство Molfar утверждает, что ВСУ столкнулись с критическим дефицитом снарядов, поэтому не могут тратить дорогостоящие ракеты на пиар-акции. Нужно понимать, что уничтожение моста или его частичное разрушение влияет только на информационную сферу.

Но отказались ли в Киеве от своей цели? Очень сильно в этом сомневаюсь. Прежде всего, Крымский мост хотели разрушить ради создания громкой «победы» в СМИ. И в этом есть доля логики, ведь мост играет ключевое значение для России.

ВСУ вряд ли оставят попытки ударить по стратегической инфраструктуре. Более того, западные аналитики считают, что Украина может переключиться на новую цель – сухопутный железнодорожный путь. Он уже практически заработал и позволит доставлять грузы со стороны Ростова в Крым.

-2

Железная дорога в Крым

Стоит отметить, что ранее в Москве обещали запустить полноценную железную дорогу в Крым через Ростов и Мариуполь. Речь идет о сухопутном коридоре, который в теории выглядит более безопасным, чем Крымский мост. Магистраль ремонтируют и строят с конца 2022 года. Судя по всему, именно этот путь будет выступать в роли основного для доставки гражданских и военных грузов.

Согласно последним данным, дорогу уже запустили в тестовом режиме 15 марта. Причем первые грузовые поезда без проблем отправились в Крым. Однако полноценный запуск планируется на конец 2024 года. Всего будет проложено около 60 км новых путей, а также восстановлено примерно 140 км старых путей. Кроме того, магистраль должна связать не только Ростов с Крымом, но и Донецк.

Вопрос лишь в том, насколько эта дорога окажется безопасной? Все же нужно учитывать, что пока ВСУ занимают приграничные области, они могут доставать до железной дороги любыми ракетами, БПЛА и даже дальнобойной артиллерией. При этом в управлении «Железные дороги Новороссии» признаются, что прокладывали новые пути фактически под постоянными обстрелами.

-3

Чем можно защитить альтернативную дорогу в Крым?

Новая сухопутная ж/д ветка в Крым действительно имеет неплохие перспективы. Но для ее полноценного запуска нужно обеспечить безопасность. Например, если сейчас пускать гражданские поезда, то существует вероятность диверсии на любом участке. Также не стоит исключать, что ракеты ATACMS могут ударить по ж/д путям или следующим поездам.

ВС РФ могут создать определенный «купол» из средств ПВО, но мы должны понимать, что любые системы можно перегрузить массовыми целями. Правда, и восстановление наземной дороги обходится намного дешевле, чем ремонт Крымского моста. Вероятно, на оборону нового пути поставят С-400, «Панцирь-С1» и ЗРК «Бук».

Касательно безопасности Крымского моста, я бы не стал исключать возможные удары в середине мая или начале июня. Вряд ли в Киеве отказались от цели номер один. На майские праздники безопасность была усилена, но как только ее уровень снизят, ВСУ попробуют ударить всеми средствами и силами.

Решение может быть только одно – полное уничтожение украинской государственности и ВСУ. В противном случае ракетные угрозы и диверсии будут повторяться раз за разом.