Есть много вопросов касательно селфи. Почему люди стали их так много делать? Корректно ли говорить «стали так много делать»? Что нас так привлекает в селфи? И так далее.
А вот психологии из Университета Аризоны в США нашли в теме селфи кое-что неожиданное.
Оказывается, говорить о вреде селфи некорректно. Вопрос не в самих себяшках, а в контексте вокруг них.
Сейчас объясню.
Исследователи изучали девочек-подростков (14-17 лет). Каждая прошла уйму опросников
— как часто делаете селфи, как редактируете, сколько тратите на редактуру, как отслеживаете обратную связь после публикации. А ещё — как относитесь к своему телу, внешности, насколько вам важно мнение других о вашем теле и так далее.
В итоге оказалось, что частота себяшек никак не вредит. Более того, есть немалая вероятность — большое количества выложенных селфи улучшает отношение к своей внешности.
Однако есть и плохие новости. Исследователи выяснили — если девочка тратит много времени на редактирование снимка, то у неё обнаруживается больше недовольства своим телом в частности и внешностью вообще.
Пока неясно, что здесь причина, а что следствие. Может быть, высокая тревожность побуждает тратить время на редактирование снимка. Может быть, наоборот — чем больше снимок редактируешь, тем больше сомнений в своей внешности.
Этот вопрос пока открыт.
Зато у нас есть вполне надёжный показатель — время на редактуру. Если вы делаете селфи и выкладываете его без редактуры (или редактируете самую малость), значит, всё хорошо.
Если же вы тратите много времени на фильтры, ретушь и так далее, возможно, есть о чём задуматься.
В любом случае, такое детальное понимание феномена себяшек лучше огульного «селфи суть зло вполощённое».
Кстати, у меня есть специальное аудио о том, как принять своё тело и перестать беспокоиться о нём. Вот ссылка на подробности — https://zygmantovich.com/products/body/
Ваш 👍 поможет другим людям увидеть эту новость.
Источник: Larissa Terán, Kun Yan & Jennifer Stevens Aubrey (2019) “But first let me take a selfie”: U.S. adolescent girls’ selfie activities, self-objectification, imaginary audience beliefs, and appearance concerns, Journal of Children and Media