Причащаться в гражданском браке, значит "собирать себе угли на голову", так сказать "тестировать" Божье долготерпение. Мало того, что вы без Венчания живёте, в котором дается благословение на брак, так вы еще вне гражданского брака. А если еще есть и дети. Они ведь родятся в блуде. Если не успеваешь прочитать утренние молитвы, ответ, в нашем телеграмм канале, даёт схиигумен Савва (Остапенко): https://t.me/molitvaikona/7914 .
Это всё-равно, что приходит причащаться человек, который два дня назад впал в блуд и говорит, что и завтра сделает то же самое. Запрещение причастия — это не отлучение от Церкви, анафема; это — епитимья. Ясно, что человек немощен, ему нелегко бывает сразу изменить жизнь, он может ходить в храм, молиться, исповедаться, но приступать к чаше в состоянии перманентного греха нельзя, это поругание Таинства.
Знаете, что дети терпят бесславие за нечестивого отца. Нельзя оставлять закон Всевышнего, когда вы рожаете в "гнездовом" браке. Так Вы рожаете его на проклятие, а потом и умираете получая в удел свое же проклятие.
Конечно, ветхозаветный текст уже не действует, после прихода Христа уже безапелляционность не имеет силы. То есть если ребенок будет, не смотря на грех отца, жить в духе и силе Православия, то он может спастись, как и любой человек, зачатый в честном браке.
А если все же так получилось и маленький человек вошел в мир, грубо говоря незаконно, просто к той страсти, которую не поборол в себе родитель, будет уязвим особенно и он.
Вы спасёте своего ребенка только тогда, когда будет воспитывать его сильным и умелым в борьбе со страстями, но сожительствуя, сделать это будет очень не просто.
Причащаться в таком случае возможно лишь в одном случае: если человек вступил в такое сожительство до воцерковления, желает зарегистрировать свой брак, но этому категорически противится другая сторона.