Найти в Дзене

Зачем направлять претензию по электронной почте?

Всегда и везде говорят, что нужно направлять претензию в бумажном виде. Можно отправить претензию только по электронной почте, но это немного сложнее и не очень надежно. Но почему лучше одновременно направить претензию и по почте России (или вручить лично), и по электронной почте? В этой статье мы разберемся.

В чем преимущество направления претензии по электронной почте?

Основное преимущество в том, что отправка претензии по электронной почте существенно повышает вероятность быстрого ответа на претензию. Если Вы направили претензию письмом по почте России, то скорее всего, ответа на претензию придется ждать долго. В то же время ответ на претензию, отправленную по электронной почте, Вы получите быстрее, чем она дойдет до адресата по почте.

Так и случилось в нашей практике: мы от имени клиента отправили претензию в магазин. Чтобы ускорить ответ, мы отправили претензию по электронной почте магазина. Представитель магазина ответил на нашу претензию через… 1 час. На следующий день представитель магазина прибыл к клиенту и устранил все недостатки товара, то есть удовлетворил требования, изложенные в претензии, в полном объеме.

Хотя претензия, направленная магазину почтой России, даже не покинула пункта отправки.

Один нюанс: очевидно, отправка претензии не даст результата, если на неё изначально никто НЕ планировал отвечать.

Можно ли отправить претензию только по электронной почте?

Можно, но лучше одновременно отправлять претензию заказным письмом по Почте России либо вручать ее лично и направлять претензию по электронной почте.

Закон не запрещает отправлять претензию только по электронной почте, но нужно соблюсти ряд требований:

· Заверить претензию цифровой подписью (аналог подписи на бумажном документе);

· В сервисе почтовой службы (Яндекс.почта, VK workmail и подобные) поставить пометку о прочтении письма, поступающего с вашего e-mail адресату, который должен получить претензию;

· Заверить у нотариуса факт отправления претензии потенциальной стороне по делу.

Если не произвести эти действия, тогда есть вероятность, что потенциальный ответчик в споре оспорит направленную ему претензию на основании какого-нибудь предлога (претензию не получал, на эту электронную почту письма не отправляются и тд).

Заключение

Как мы выяснили, главное преимущество отправки претензии по электронной почте – повышение шанса быстрого ответа на неё. Ведь ответ на претензию может прийти буквально в ближайшие часы, если другая сторона действительно хочет урегулировать конфликт с Вами.

Если у Вас есть вопрос или Вы оказались в неприятной жизненной ситуации и Вам требуется квалифицированная юридическая помощь, пишите нам в WhatsApp или оставляйте заявку на сайте.

Ссылки:

WhatsApp: +7 (926) 799-59-59

Сайт: https://femidda.ru/