Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Письменная речь - высшая психическая функция. Читает ли ваш ребёнок?

Зачем родившемуся младенцу речь?

Чтобы он мог, издавая звуки, привлечь к себе внимание и удовлетворить потребности.

Далее речь необходима для говорения, чтобы произнося слова, удовлетворить свои потребности.

Это следующий показатель развития ребёнка.

Устная речь нужна для общения, прежде всего. Общаясь, ребёнок развивается. Если ребёнок не разговаривает до 3х, а иногда и до 4х лет, то это не норма, это задержка психического развития ребёнка.

Речь участвует во всех сложных психических процессах, в каждой деятельности человека.

Она организует сам психический процесс и связывает между собой другие психические процессы.

Часто слышу от родителей, дети которых нуждаются в психологической помощи следующее:

- Нам педиатр сказал, что мальчики начинают говорить позже. Мы пошли к логопеду после того, как сыну исполнилось более 3х лет.

- Она не говорит, но всё понимает, выполняет любую просьбу.

Удобная родительская позиция, чтобы успокоить себя и ничего не делать.

Но есть ещё и письменная речь. Это чтение!

Обучать чтению можно ребёнка после того, как он начал говорить. У меня есть цикл видео-уроков для родителей.

Видео-уроки вы можете бесплатно скачать здесь

Сегодня вашему вниманию хочу предложить набор карточек для развития речи издательства "Айрис-пресс".

Это шесть коробочек с карточками.

Собирая картинку, ребёнок слышит слово, видит и произносит. На оборотной стороне есть слова для чтения и запоминания. Это два набора трёхбуквенных слов.

С ребёнком 3х лет достаточно 5-10 минут: собрать три слова. Прочитать-повторить. Перемешать и попросить самому выбрать нужные карточки, чтобы получилось слово.

Далее вы можете вместе с ребёнком сложить это слово из палочек, написать красками, слепить из пластилина.

Далее идёт слоговое чтение.

-2

На оборотной стороне также есть слова для чтения

Следующий этап

-3

Чтение сочетания слов. И здесь можно говорить ребёнку о том, что слово существует и к нему прилагается его признак. А ещё предметы действуют.

Это кто? Лиса. Она какая? Рыжая, хитрая, пушистая, игрушечная.

Шишки что сделали? Выросли!

И тогда темы русского языка "Части речи" не будут вызывать у ребёнка затруднений в школе.

Цикл статей про развитие ребёнка

Уважаемые читатели, я радуюсь вашим откликам на мои рассуждения и размышления! Приятно дарить вам статьи и получать от вас "спасибо".

© Все права защищены. Перепечатка статьи или фрагмента возможна только с ссылкой на этот сайт и указанием авторства

Автор: Василакий Ирина Родионовна
Психолог, Отношения Эмоции Дети-ОНЛАЙН

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru