Найти тему

Как школа убивает в детях креативность

Изображение создано с помощью искусственного интеллекта
Изображение создано с помощью искусственного интеллекта

Креативность, в отличие от других навыков, которые развиваются в течение жизни, есть у каждого с рождения 

Если бы мы, неумышленно конечно, не теряли её, многие взрослые были бы почти гениальны 

Откуда такие выводы? От NASA 

Кому, как не космонавтам, необходим навык креативности и нестандартного мышления, тем более в моменты критических ситуаций 

Изображение создано с помощью искусственного интеллекта
Изображение создано с помощью искусственного интеллекта

В 1960 году NASA поручил ученым проверить, насколько их инженеры креативны? 

Но ученые, в поисках ответов «Откуда вообще берется креативность?» пошли дальше и протестировали детей от 3 до 5 лет, чтобы проверить их уровень нестандартного мышления 

Результат их удивил. 98% детей были креативными гениями 

Через 5 лет, те же самые дети вновь прошли тесты. И среди ~10-ти летних школьников «гениями» оказались только 30% 

Когда этим же детям исполнилось 15, креативных среди них уменьшилось до 12%

Ради интереса ученые протестировали взрослых (других), среди которых креативными оказалось лишь 2%

Проделав гигантскую работу, ученые пришли к выводу, что формальное образование убивает креативность 

Чем больше правильных ответов, рамок и четких инструкций, тем быстрее мы теряем нашу креативность

Но хорошая новость в том, что её можно развивать в любом возрасте. Или не дать её растерять нашим детям. 

Как тренировать навык нестандартного мышления? 

Изображение создано с помощью искусственного интеллекта
Изображение создано с помощью искусственного интеллекта

1. Не давать сразу детям ответ на их вопрос, поразмышлять вместе с ним и попросить предложить ему найти варианты ответов 

2. Минимизировать игрушки с заданными алгоритмами (нажал на кнопку, получил 1 возможный результат). Больше покупать кубиков, конструкторов. Давать играть «подручными средствами»: салфетками, фольгой, картоном - вот тут-то фантазия может разгуляться 

3. Учиться самому и учить ребёнка видеть новое вокруг себя. Пойти по новому маршруту, приготовить по новому рецепту, играть/делать что-то привычное новым способом и проговаривать то, что вы делаете что-то по-новому

4. Смотреть самому (и с ребенком) на свои и на чьи-то успехи под углом: «А что ты/он/она сделали по-другому, что у них все получилось?», «С помощью чего или кого у него все получилось?» 

5. Придумывать нестандартные применения привычным вещам. Популярны упражнения «придумать 10 способов применения зубочистки/хлеба/пакета и тд»

6. Видеть изменения вокруг и размышлять (самому и ребенку), за счет чего они произошли? Какие привычные вещи из разных сфер были объединены, чтобы придумалось что-то инновационное