Найти тему
О прожитом и узнанном

Трагедия в Петербурге не удивляет. К трагедиям мы привыкли, нас приучили. Удивляет другое…

Сегодняшние новости на РЕН ТВ, как водится, начались с сообщений о ЧП, катастрофах и трагедиях, произошедших в разных концах нашей огромной страны.

Обстрел Белгорода укробоевиками стал привычной обыденностью в новостной ленте.

Шокирующим стало другое сообщение - о падении в «культурной столице», малой родине президента, автобуса с пассажирами в питерскую реку Мойка.

Из открытых источников.
Из открытых источников.

В салоне было, как сообщается, 20 человек. Погибших – 7. Многие из уцелевших попали в больницы.

На РЕН ТВ неоднократно демонстрировали видеокадры, снятые камерой внутри салона и видеозапись трагедии, сделанную уличной камерой.

На видеозаписи, сделанной в автобусе, видно, что водитель неожиданно теряет контроль, не справляется с автобусом, начинает резко крутить рулём.

Камера внутри салона сняла последние секунды поездки упавшего в Мойку автобуса

На уличной записи прекрасно видно, как автобус сначала вовремя не свернул по маршруту, зацепил легковушку, идущую на поворот по встречной полосе, после чего пробивает чугунное ограждение набережной и падает в воду.

Автобус с людьми внутри упал с моста в реку Мойка в Петербурге

А теперь следует перейти к причинам трагедии, приведшей к гибели людей.

Автобус принадлежит одному из привычных, многочисленных ООО – компашке с очень сильно ограниченной ответственностью – с неё мало, что спросишь.

Жена водителя, который – что естественно по нынешним временам – оказался мигрантом, рассказала, что накануне её муж крутил баранку 20(!) часов. После чего успел поспать часа 2-3 и его начальство (наверное, в лице диспетчера) того самого ООО вызвало на новую смену.

Кто сам когда-то водил машину или общественный транспорт легко может себе представить физическое и психическое состояние не выспавшегося, выжатого человека, садящегося за руль.

Хотя руководство этого самого ООО утверждает, что водитель перед выходом на маршрут, прошёл медосмотр. Но мы-то уже знаем и привыкли к тому, как у тех же мигрантов проверяют их легальность пребывания в стране, знание русского языка и как проводятся другие подобные проверки.

Люди на высоких постах во власти поспешили отметиться в связи с происшедшим.

Матвиенко, когда-то правившая в Питере, в частности, боровшаяся там с сосулями (не одолела), выразила соболезнования. Дело простое и незатратное, труда не требует.

Законотворцы решили отметить наградами тех, кто спасал людей в рухнувшем транспорте. И им подобное решение принимать труда не составило.

А спасавшие несомненно достойны уважения. Особенно отличились молодые мужчины из Дагестана, проезжавшие в момент трагедии мимо. Они, не раздумывая и не теряя времени, прыгнули в холодную, почти ледяную питерскую воду и попытались в мутной воде, по сути, на ощупь вытащить из салона несчастных пассажиров, которых судьба привела в обречённый автобус.

Спасли двоих.

В связи, с этим глава Дагестана тоже решил отметить смелый поступок троих своих земляков.

Меня, правда, слегка удивило – в Петербурге случайно на месте аварии оказываются не местные жители, а трое выходцев с Кавказа. Или теперь в «культурной столице» мигранты составляют большинство жителей?

И тут наступает пора вопросов, связанных с происшедшим.

Итак.

Мы привыкли к тому, что большинство мигрантов, работающих на какого-то дядю, зачастую находятся в положении рабов или бесправных крепостных, принося прибыль таким дядям.

А где же наше «социальное государство»?

Где профсоюзы, не говоря о старорежимных советских комиссиях по охране труда, которые должны были бы по своим обязанностям пресекать подобную эксплуатацию бесправных людей – после 20 часов работы за рулём, сопряжённой не только с физической, но и с нервной нагрузкой, без нормального сна - выпускать в рейс 44-летнего водителя, перевозящего десятки пассажиров?

Где наши власти, верховные и городские, которые своими законами и решениями должны были бы обеспечивать не только комфорт, но и безопасность пассажиров общественного(!) транспорта, не отдавая их на откуп всяким заведомо безответственным ООО?

Эти вопросы напрашиваются сами собой после недавних рассказов о земляных валах вместо нормально построенных дамб, об угрозе наказания инициативных граждан, осмелившихся собственными силами – не доживаясь властей – создавать преграды для паводка, спасая свои дома и имущество.

Или ЧП и трагедии навсегда стали постоянной составляющей нашей повседневной жизни?

Все факты взяты из открытых источников или из прожитого автором, мнение и выводы – автора.

Подписка, лайки, комментарии читателей – приветствуются.