Сегодняшние новости на РЕН ТВ, как водится, начались с сообщений о ЧП, катастрофах и трагедиях, произошедших в разных концах нашей огромной страны.
Обстрел Белгорода укробоевиками стал привычной обыденностью в новостной ленте.
Шокирующим стало другое сообщение - о падении в «культурной столице», малой родине президента, автобуса с пассажирами в питерскую реку Мойка.
В салоне было, как сообщается, 20 человек. Погибших – 7. Многие из уцелевших попали в больницы.
На РЕН ТВ неоднократно демонстрировали видеокадры, снятые камерой внутри салона и видеозапись трагедии, сделанную уличной камерой.
На видеозаписи, сделанной в автобусе, видно, что водитель неожиданно теряет контроль, не справляется с автобусом, начинает резко крутить рулём.
На уличной записи прекрасно видно, как автобус сначала вовремя не свернул по маршруту, зацепил легковушку, идущую на поворот по встречной полосе, после чего пробивает чугунное ограждение набережной и падает в воду.
А теперь следует перейти к причинам трагедии, приведшей к гибели людей.
Автобус принадлежит одному из привычных, многочисленных ООО – компашке с очень сильно ограниченной ответственностью – с неё мало, что спросишь.
Жена водителя, который – что естественно по нынешним временам – оказался мигрантом, рассказала, что накануне её муж крутил баранку 20(!) часов. После чего успел поспать часа 2-3 и его начальство (наверное, в лице диспетчера) того самого ООО вызвало на новую смену.
Кто сам когда-то водил машину или общественный транспорт легко может себе представить физическое и психическое состояние не выспавшегося, выжатого человека, садящегося за руль.
Хотя руководство этого самого ООО утверждает, что водитель перед выходом на маршрут, прошёл медосмотр. Но мы-то уже знаем и привыкли к тому, как у тех же мигрантов проверяют их легальность пребывания в стране, знание русского языка и как проводятся другие подобные проверки.
Люди на высоких постах во власти поспешили отметиться в связи с происшедшим.
Матвиенко, когда-то правившая в Питере, в частности, боровшаяся там с сосулями (не одолела), выразила соболезнования. Дело простое и незатратное, труда не требует.
Законотворцы решили отметить наградами тех, кто спасал людей в рухнувшем транспорте. И им подобное решение принимать труда не составило.
А спасавшие несомненно достойны уважения. Особенно отличились молодые мужчины из Дагестана, проезжавшие в момент трагедии мимо. Они, не раздумывая и не теряя времени, прыгнули в холодную, почти ледяную питерскую воду и попытались в мутной воде, по сути, на ощупь вытащить из салона несчастных пассажиров, которых судьба привела в обречённый автобус.
Спасли двоих.
В связи, с этим глава Дагестана тоже решил отметить смелый поступок троих своих земляков.
Меня, правда, слегка удивило – в Петербурге случайно на месте аварии оказываются не местные жители, а трое выходцев с Кавказа. Или теперь в «культурной столице» мигранты составляют большинство жителей?
И тут наступает пора вопросов, связанных с происшедшим.
Итак.
Мы привыкли к тому, что большинство мигрантов, работающих на какого-то дядю, зачастую находятся в положении рабов или бесправных крепостных, принося прибыль таким дядям.
А где же наше «социальное государство»?
Где профсоюзы, не говоря о старорежимных советских комиссиях по охране труда, которые должны были бы по своим обязанностям пресекать подобную эксплуатацию бесправных людей – после 20 часов работы за рулём, сопряжённой не только с физической, но и с нервной нагрузкой, без нормального сна - выпускать в рейс 44-летнего водителя, перевозящего десятки пассажиров?
Где наши власти, верховные и городские, которые своими законами и решениями должны были бы обеспечивать не только комфорт, но и безопасность пассажиров общественного(!) транспорта, не отдавая их на откуп всяким заведомо безответственным ООО?
Эти вопросы напрашиваются сами собой после недавних рассказов о земляных валах вместо нормально построенных дамб, об угрозе наказания инициативных граждан, осмелившихся собственными силами – не доживаясь властей – создавать преграды для паводка, спасая свои дома и имущество.
Или ЧП и трагедии навсегда стали постоянной составляющей нашей повседневной жизни?
Все факты взяты из открытых источников или из прожитого автором, мнение и выводы – автора.
Подписка, лайки, комментарии читателей – приветствуются.