Это была моя первая мысль. Пока стояли в очередь на проверку паспортов, вокруг стояли только лишь мои соседи по эфиопскому самолёту - разношёрстная компания улыбчивых латиноамериканцев, насупленных европейцев, серьезных африканцев и разговорчивых китайцев. Злые, придирчивые российские пограничники долго и муторно проверяли наши паспорта. Темнокожих гостей пытали вопросами на английском: куда, зачем и надолго ли в Россию? Потом багаж, выход и - здравствуй, Родина!
И вот тут я немного даже растерялась, ибо вокруг все показалось каким-то не родным после почти месяца жизни в Аргентине! Майский снег на асфальте, абсолютно не греющий диск солнца и одни азиатские лица вокруг!
Таджики, киргизы, узбеки - да все представители Средней Азии. Русские, африканцы и даже китайцы как-то сразу растворились в массе представителей бывших союзных азиатских республик. Целые семьи, многочисленные и шумные: обмотанные платками женщины тянут за руки испуганных детей, за ними семенят старики в ак-калпаках и тюбетейках, бородатые мужчины - люди покидают зону прилета. Другие азиаты целыми толпами ожидают в зоне встречающих. В зоне посадки в такси азиаты таксисты собирают своих соотечественников и развозят по разным уголкам резиной Москвы. Смуглолицые сыны и дочери Туркестана, разгоняя толпу, бегут за своими чемоданами, которые везёт на тележке парень таджик или узбек - попробуй тут разбери! Миловидные уборщицы с миндалевидными глазами, в платках, наводят блеск на поручнях и кафельном полу аэропорта. Широкоскулые, узкоглазые дворники нехотя курсируют между прилетевшим и встречающими, в поисках оброненной бумажки или фантика. И это - Москва, аэропорт имени М.В. Ломоносова Домодедово!
Я вышла и обомлела. Я только что прилетела из Аргентины, прилетела домой, в Россию. И меня встретили русские хмурые , не улыбчивые лица пограничников, с Богом отпустили и - все, Россия закончилась за линией погранкабинок. Далее - большой, разноцветный, пестрый, шумный кишлак.
Мимо меня промелькнули две женские фигуры в черном - видны одни лишь яркие глаза , все остальное скрыто под занавесками для лиц - паранджой. Во многих мусульманских странах, включай Таджикистан, такой вид женской одежды запрещен законодательством. Мусульманкам нельзя закрывать полностью лица, нельзя носить хиджаб. Но в России иные законы. Здесь мусульманам можно даже то, что не дозволяется им в родных странах, где почитают Аллаха.
В православной России легко жить с любым Богом в сердце, легко быть атеистом, язычником или сектантом. Легко жить по своим личным законам и правилам. По своим обычаям. Россия примет всех и каждого, даст им свободу волеизъявления, вероисповедания, право оставаться собой, разговаривать на своем родном языке, право на родную культуру, родные традиции, не требуя ничего взамен: ни любви, ни уважения, ни почитания российских традиций и законов. Нет в мире более лояльной к мигрантам страны, как Россия! Аргентине до такого уровня лояльности, открытия и толерантности общества ещё расти и расти! И, к сожалению, матушка Россия, своих детей любит даже меньше, чем чужих, безродных.
Пожалуй, единственное, что не принимает сегодня Россия - это цвета радуги. Цвета радуги вдруг с некоторых пор стали вызывать у россиян неприязнь, раздражение и злобу... Ни хиджаб и даже никаб или паранджа не вызывает такого неприятия у русских людей, как злополучная радужная расцветка в одежде или в украшениях. Раздражают русских ушные серьги с цветами радуги или пироженные, украшенные радужными красками. Такая расцветка может вызвать вопросы, подозрения и проблемы у ее обладателей.
Поэтому, если ты любишь радугу или, не дай Бог, вообще не такой как все в плане личных предпочтений, то в Россию лучше не приезжать - не примут. Всем же остальным - велкам! И в хиджабах, и в никабах - да в чем угодно и как угодно и откуда угодно! Россия, как и Аргентина, всех принимает. Ну или почти всех.
А я только что прилетела из Аргентины...
Из страны, где все население - это эмигранты. Где самые лояльные миграционные законы и политика. И русских в аэропорту Эсейсы было больше, чем в аэропорту Домодедово. И русская речь звучала повсюду. И радужный флаг висит на улицах аргентинских городов и ни у кого не вызывает ни истерии, ни волнения... Вот такие вот метаморфозы...
Сегодня прочитала новости про автобус, упавший с моста в канал в Санк- Петербурге. Много погибших. Водитель иммигрант не справился с управлением. Может уснул за рулём или плохо стало, может гнал с дури от усталости - смена, за сменой, без отдыха, без продыха. Ведь в Россию он приехал только с одной целью - заработать денег. Любой ценой и любыми силами. И не от лучшей жизни он уезжал...
И снова я вспомнила сегодня Аргентину - в этой стране запрещено иммигрантам работать водителями такси или городского транспорта. Только аргентинцы могут возить аргентинцев. Они тоже поделили между собой весь город, такая же мафия, как и везде... Таксисты, водители автобусов, троллейбусов - они поочередно бастуют, создавая разнообразные неудобства своим гражданам. Они не соблюдают расписание. Но это Аргентина - в этой стране нет ни расписания, ни регламента. Но здесь садится аргентинец в такси или в автобус и с ним разговаривают только на родном ему языке, на визитке водителя написано привычное аргентинцам аргентинское имя и фамилия. Получить лицензию на такой вид деятельности - дело не простое и очень недешевое. А потеря лицензии - это потеря работы и средств к существованию. Возобновить ее уже нереально.
А ещё улицы аргентинских городов убирают сами же аргентинцы. Они не приглашают перуанцев, колумбийцев или венесуэльцев наводить порядок в своей стране. Свою грязь за собой убирают сами, не брезгуют. Ведь это их страна, их города, их улицы: родные и с детства знакомые.
Без знания испанского в Аргентине невозможно найти работу. Никому, каким бы классным специалистом ты не был. Удачливые и смелые могут попробовать свое дело - выходцы из Перу, Колумбии, Венесуэлы и даже России открывают свои маленькие магазинчики, кафе, торгуют своей национальной едой, которая сильно отличается от аргентинской миланесы. И идёт в охотку!
Так же эти ребята работают на стройках, в сферах обслуживания: сломался водопровод? Придет его чинить перуанец. Затеял ремонт в доме? Бригада наверняка будет из Колумбии или Чили. Своим аргентинцы такие важные дела и не доверяют: в латинском мире вечной маньяны именно Аргентина отличилась именно буквальным пониманием этого слово - у них все и всегда "завтра".
Вот так и живут!