- Машка! У меня Васька пропал!!!
Шура влетела в хату, как ураган.
- Как это пропал?
- Да на рассвете в лес ушел, да пропал. Считай, смеркается уж, а его всё нет и нет.
Василий и Александра прожили в деревне всю жизнь, поженились сразу, как по восемнадцать лет им исполнилось и прожили долгих и счастливых сорок пять лет. Вот только детей не нажили.
- Матвей, за отцом иди, Василия искать надо. А ты у меня пока посиди, да не голоси ты раньше времени.
Собрались мужики, поговорили, решили, что раньше утра нет смысла по лесам ходить. Вышли с рассветом. Ходили до обеда, пока не нашли корзину Василия на краю топи. Вернулись с плохими новостями в деревню.
Успокаивали Шуру все, кто как мог, выплакала женщина все слезы, да жить потихоньку надо дальше. Дела то никто за нее не сделает. Так и жила она две недели, пока Василий не вернулся.
- Васька то к Шурке вернулся! Говорят с бабой другой пожил, да не понравилась она ему!
- Да не бреши! Плутал в лесу, да вабраться смог!
Слухи ходили разные по деревне, но все приходили на Василия посмотреть. Такой же вроде, как и раньше, только бледнее стал, да молчаливее. Ктож знает, что пережил мужик, да и не молодой он, наберется сил даст Бог, всё и наладится.
Так прошло еще пару недель.
- Маша, здравствуй. Не нальешь мне молока?
- Так а чего не налить то. Сейчас, заходи Шура. А твои то коровы чаво, в запуске?
- Ой не говори ничего. Одна за одной померли на той неделе, как высохли. Что за хворь, не видела такой никогда. Ладно, спасибо, пойду я.
Не знала Мария тогда, что видела Шуру живой в последний раз. Через неделю хоронили старушку, да шептались все:
- Что это с ней? Как высохла вся на солнце, кожа, да кости...
Как-то повстречал Матвей Василия. Стал старик его звать в гости, да выпить по рюмочке.
- Не обижай старика, совсем один, никто не заходит.
Жалко стало Василия, согласился Матвей.
- А Трезорка где у тебя? Недавно бегал.
- Да убежал куда-то.
Сидят выпивают, уж бутыль приговорили, а дед вторую достал. Матвей захмелел знатно, голову на руки положил и провалился в сон. Проснулся в полной темноте, хотел было встать, да тихо домой уйти, чтоб старика не будить. Встал, пошёл на ощупь в сторону двери, да угодил с грохотом в подпол. Выругался, на что такое он упал? Достал спички, зажёг одну, да ужаснулся. Лежал Трезор в ногах, весь высушены, как ковыль на солнце, только кожа да кости. Будто все из него высосали. Вспомнил Матвей и бабу Шуру в гробу, та же картина. В висках у него стучало, голову еще кружило, но осознание происходящего отрезвляло молодого мужчину. Осторожно выбравшись из погреба он оказался за печкой. В этот момент открылась входная дверь и кто-то зашел в хату, с шумом втягивая воздух.
В нос Матвею ударил сильный запах тины, мха и преющей листвы. Силуэт напоминал Василия, но что-то в нем было не так. Этот запах, это свирепое дыхание. Василий направился к месту, где видимо оставил парня заснувшим. Дрожа от стаха, Матвей решил рискнуть и пройти незамеченным мимо старика, но в последний момент запнулся об ведро, которое предательски загрохотало.
С необычайной проворностью, не присущей старику, Василий оказался около Матвея и ухватился за него своими липкими, холодными руками. В миг он оскалился и показал парню свои острые зубы, пытаясь ухватить молодую плоть. Рычание смешалось с криками Матвея и звуками борьбы. В какой-то момент Матвею под руку подвернулась кочерга, он с размаху огрел противника по голове и смог выбраться из дома.
Залетел он во двор, как ошпаренный и сразу запер дверь на засов.
- Ты где шлялся?
Грубо спросил его отец, который курил и ждал сына домой.
- Батя, это ты!!!
Только смог вымолвить Матвей, спустился вниз и зарыдал, как ребенок. Не много успокоившись, в избе, он рассказал родителям, что пережил в том доме. Отце Матвея - Николай, почувствовал запах горькой от сына:
- А может ты допился до чертиков?! И деда просто зашиб кочергой!
- Ты чего батя, я всю правду вам рассказал. Упырь это, самый настоящий!
Марья вступила в диалог:
- Коля, надо проверить пойти. Мне бабушка моя рассказывала, что было такое в деревне, да уж сто лет назад, а я не верила, может и правда, Коль?!
- Надо. Матвей, со мной пойдешь. А ты, жена, закройся.
- Пойдем за Гришкой и Макаром. Думаю к отцу Никодиму еще зайдем, раз нечисть в деревне объявилась. Ружьё возьму и выходим.
Собрались мужики, пришли к дому Василия. Отец Никодим взял с собой большую икону. Тишина внутри, будто спят все.
Батюшка обратился ко всем:
- Я зайду первый. Ну если соврал, Матвей - выпорю тебя, не посмотрю, что мужик уже. Ежели чего, стреляйте.
Какое-то время в доме было тихо, затем от громкого визга у всех присутствующих заложило уши и в этот момент в разбитое окно выскочило нечто. Следом Отец Никодим прокричал:
- Стреляйте! Это упырь!!!
Началась беспорядочная стрельба, но еще никто не знал, что эти пули были бесполезны. Упырь бежал от иконы.
Ловко, словно огромная кошка, Василий взобрался на дом и стал скрываться по крышам. Он перепрыгивал огромные расстояние от дерева к дереву. Погоня и стрельба закончились лишь у границы с лесом. В глубь конечно же никто не хотел заходить.
На следующий день вся деревня была наполнена страхом и пересказами о событиях прошлой ночи. Было принято решение дом упыря сжечь и поставить четыре огромных креста вокруг деревни.
Время шло, упырь в деревню не возвращался. Но иногда из соседних деревень привозили новости о том, что появилась какая-то болезнь, которая губит скот и сушит тела до самых костей.
Дорогие мои читатели, благодарю вас за то, что вы со мной 🌷