- Ну и что ты там опять придумала? – недовольно в очередной раз высказалась свекровь.
- Что Вы имеете в виду? – аккуратно спросила Оля, предчувствуя неприятный разговор.
- Как это что? Она еще притворяется, будто ничего не понимает. Я имею в виду ту бессмысленную трату денег. Нет, надо же, как обленилась. Даже с ребенком позаниматься не может. Мне сын все рассказал.
- Простите, Маргарита Степановна, вы про курсы для Славика? – начала догадывается Ольга.
- Да, именно про них. Ишь, что придумала. Подготовка к школе! А ты что, сама такая глупая, что не можешь своего ребенка научить элементарным навыкам чтения и письма? – Маргарита Степановна начала все больше повышать голос.
- Ну, вы же знаете, что сейчас программы специальные. И я на работе часто допоздна. Не ночью же мне с ребенком заниматься. А здесь его подготовят как надо. И он сможет поступить в хорошую школу.
- Конечно, можно деньгами раскидываться, когда их тебе муж на блюдечке приносит. А ты попробуй сама их заработать. А потом уже будешь на всякую ерунду тратить.
- Вы же знаете, Маргарита Степановна, что я работаю.
- Да что ты там работаешь?! Булки продаешь. Не то что мой сын, на работе вкалывает. Приходится еще и подработки брать, чтоб все твои хотелки удовлетворить. А тебе все мало.
- Это не мои хотелки. Это нужно для образования нашего сына. Между прочим, Славик и Ваш внук тоже. Неужели Вы не хотите для него самого лучшего? Ведь это Ваш единственный внук, - Оля чувствовала, как к горлу подступает предательский комок, после которого рекой хлынут слезы. Но она решила держаться до последнего. Иначе Маргарита Степановна опять посчитает, что одержала победу. И в следующий раз будет добиваться своего, используя еще более обидные слова.
- Ты мне еще поуказывай, как внука надо любить! – возмутилась Маргарита Степановна, - Вот я все Леше расскажу, как ты тут со мной разговаривала. Как оскорбляла и вообще…
- Но я Вас не оскорбляла, - пыталась защититься Оля.
- Молчи! – свекровь перешла на крик, - Нет, чтобы прислушаться к моему совету, начать нормально сыном заниматься. Дак она вместо этого перечит. Никакого уважения к старшим! Такая же ты, видно, как мать твоя. Та тебя ничему не научила, и ты ничему своего ребенка научить не можешь.
По лицу Оли непроизвольно потекли слезы. Она вспомнила о своей маме. Которой не стало очень рано. Оле было всего 3,5 года. Но она почему-то отчетливо запомнила лицо самого близкого человека.
Родственники рассказывали, что маму моментально сразила какая-то болезнь. Она угасла очень быстро. В детстве Оля никак не могла понять, что это за мистическая болезнь. А во взрослом возрасте не решалась завести разговор об этом с родственниками, потому что сразу начинала горько плакать. Душевная рана детства не заживала до сих пор. Хотя у самой Оли уже был сынишка 6 лет.
Олин папа, Андрей Михайлович, очень тяжело переживал утрату жены. Но по совету все тех же родственников женился вновь. Мачеха невзлюбила Ольгу. Попрекала ее при каждом удобном случае. Отец, конечно, дочь жалел, но был человеком мягким. Поэтому не мог противостоять новой супруге. Только крепко обнимал дочь и давал советы, как лучше себя вести, чтобы лишний раз не злить тетю Машу.
Из-за тяжелой обстановки в доме Ольга рано вышла замуж. В училище познакомилась с Лешей. Он сразу стал за ней красиво ухаживать. Девушка еще никогда не видела такого к себе отношения.
Вскоре после окончания школы Оля вышла замуж за Лешу. И здесь не вышло семейного счастья. Свекровь сразу невзлюбила невестку. А Леша всегда был на стороне матери.
Воспоминания Оли прервал грубый голос свекрови.
- Значит так, заниматься со Славиком я сама буду. Раз у него мать непутевая. А узнаю, что ты его на курсы эти водишь, скажу Леше, чтоб все деньги у тебя забрал!
Прошло 2 недели. Ольга возвращалась домой после работы по знакомой аллее. Она вся была в своих мыслях, поэтому не сразу услышала, как ее кто-то окликнул.
- Олька, ты что, совсем глухая что ли? - догнала ее недовольная Маргарита Степановна, - Я тут со Славиком пока занималась, поняла, что он очень запущенный. Ты на него плохо влияешь. Мы с Лешей на семейном совете подумали и решили, что сынок с тобой разведется. Славика мы по суду себе заберем. Леша зарабатывает больше. Да и квартира, в которой вы живете, от нашей бабушки досталась. Поэтому суд на нашей стороне будет. А будешь возмущаться, я про тебя правду всю расскажу. Как ты ребенком не занимаешься. И вообще… Да и жить-то тебе, оборванка, негде. Так что исчезни из нашей жизни и не мешай нам!
- Есть у нее где жить! – Ольга услышала за спиной такой родной голос. Это был папа. Который случайно проходил по той же аллее и услышал неприятный разговор, - Они со Славиком у меня будут жить!
- Пап, но как же…
- Подожди, дочь, - впервые Оля услышала в голосе отца такую уверенность, - А будете Вы возмущаться и препятствовать разводу, я расскажу про зятя своего, что знаю. И про загулы с девицами, и про безразличное отношение к сыну. И про еще кое-что… Да и про Вас, Маргарита Степановна, мне тоже есть что рассказать. Детям действительно надо развестись. Нет у них семьи настоящей. Вы сына от себя никогда в свою семью не отпустите. А я помогать буду Олечке, чем смогу. В долгу я перед ней. Хоть теперь свою вину заглажу…
Оля вместе с папой в обнимку удалились по аллее… Оказалось, что Андрей Михайлович расстался, наконец, с тетей Машей, которая после ухода Оли совсем загнобила мужа. Он решил, что пора принимать на себя ответственные решения. И дал себе слово сделать дочь счастливой. Отдать долг за все ее несчастное детство.
А Оля теперь знала, что все у нее в семье будет хорошо!