Найти в Дзене
Бобровый Погребок

Краткий разбор Hellblade: Senua's Sacrifice перед выходом Hellblade 2 (16+)

1. Сюжет

История Hellblade: Senua's Sacrifice начинается где-то в середине раннего средневековья, на Оркнейских островах Шотландии, в поселении Пиктов, свирепых воинов, любивших боевые раскраски и татуировки. В семье друида и целительницы одной из деревень родилась дочь, Сенуа. У неё, как и у её матери, была предрасположенность к психозу, который в те времена расценивался как порча, проклятие и, конечно же, лечение в те времена заключалось в сжигании несчастной на костре. Будучи друидом деревни, отец Сенуа, когда той исполнилось 5 лет, заживо сжёг её мать на костре прилюдно, дабы избавить их семью и деревню от, так называемого, проклятия. От перенесённого потрясения Сенуа отпечатала это в своей памяти, как естественный уход матери к богам.

Из-за своего недуга, Сенуа большую часть времени находилась взаперти дома, но иногда её выпускали гулять к местному дереву, где, однажды, она встретила юного сына вождя их племени, Диллиона. Они вместе росли, обучались искусству боя на мечах и, со временем, Сенуа сбежала от отца к возлюбленному. Отец проклинал её за это и уверял, что никто не примет её с порчей и голосами в голове. Диллион же воспринимал эти голоса, как её почитаемый дар общения с духами.

Когда поселение настигла эпидемия чёрной чумы, отец Сенуа и она сама связывали это с её порчей. Будучи глубоко религиозной, она решила уйти в добровольное изгнание, дабы сберечь деревню от своего порока. Скитаясь, встречаясь со своими внутренними демонами и, как она считала, тьмой, Сенуа была вымотана и пришла к выводу прекратить свою жизнь, однако очень своевременно встретила раненого человека, который представился как Друт. Сенуа решается помочь ему и выходить. Друт поделился с ней своей историей, многолетнем пути раба в Скандинавии, рассказал ей о местной культуре и мифологии. Но самое важное - он дал ей мистическое зеркало, показывающее тьму, что поможет Сенуа справиться с ней и взять под свой контроль, избавив от недуга.

На радостях вернувшись в свою деревню, Сенуа застаёт лишь пепелище и своего возлюбленного Диллиона, казнённого жестоким ритуальным способом кровавого орла, труп которого уже обглодали вороны.

Будучи в ярости и отчаянии, героиня решает отправиться к Хель в царство мёртвых, о котором ей поведал Друт, дабы вернуть Диллиона к жизни, будь то сделка, либо схватка на смерть. Добравшись, как она полагала, к вратам Хельхейма, девушка обращается к Хель, моля о возвращении своего возлюбленного, однако ей отвечает лишь тьма, которая награждает её гнилью на руке, которая будет разрастаться при каждом поражении или неудачи Сенуа, а врата в Хель остаются закрытыми. В видениях Сенуа видит другие врата, пути к землям божеств иллюзий и огня, и решается попытать счастья там.

В своих странствиях Сенуа находит множество символов, языческих знаков, жертв, указывающих пути, либо заманивающих в ловушку, обличить которые ей помогают голоса в голове. Первым божеством на её пути становится Вальравн, божество иллюзий, получеловек-полуворон. Победив его с помощью мистического зеркала, Сенуа получает Знака Вальравна, который поможет ей добраться до Хельхейма. После убийства язычекого божества тёмные земли заливаются светом, знаменуя начало очищения.

-2

Далее путь героини лежит во вторые врата, Муспельхейм, страну огненных великанов в скандинавской мифологии. Сенуа пробирается через сожжённые деревни, опустошенные земли, натыкается на воспоминания викингов об их набегах и грабежи деревень. В одном из воспоминаний она встречает Сурта, повелителя этих земель, олицетворяющего боль Сенуа от потери родной деревни и любимого человека.

-3

Победив Сурта и получив второй знак, Сенуа направляется к вратам Хелльхейма и проходит внутрь. Там её встречает длинный мост, полный врагов и голос отца, которым говорит тьма в её голове, напоминая ей о её потерях. Однако героине удаётся преодолеть мост и предстать лицом к лицу с Хель. Богине ничего не стоит сбросить Сенуа с моста и та теряет сознание. Очнувшись, она обнаруживает себя побитой, вдали от своей цели, со сломанным мечом и снова впадает в отчаяние. Её снова заполняют ведения и воспоминания, как она проводила время в своей деревне с Диллионом у большого древа. Приблизившись к стволу дерева, Сенуа замечает в нём углубление, в котором светится меч Грам, убийцу богов. Однако вытащить его из древа она пока не может, ей предстоит пройти 4 испытания.

-4

Испытание первое - курган - лабиринт, проверит героиню на страх одиночества, где ей будет видится отец, унижающий и избивающий её за её недуг.

Испытание второе - представляет из себя родную деревню Сенуа, погрязшую в болоте. Она попадёт в день начала чумы, когда её сделали виноватой, и лишь Диллион верил в неё и поддерживал. Испытание проверит героиню на принятие самой себя и освобождение от вины.

Испытание третье - переносит Сенуа на остров к заброшенному особняку в шторм, где, с помощью специальной маски, она сможет увидеть как настоящее, так и прошлое этого места, когда оно ещё видело лучшие времена. Там она находит образ Диллиона, который, казалось бы, ожидает её с распростёртыми объятиями на краю моста, однако позже прыгает вниз, заставляя Сенуа смириться и принять его смерть, как свершившийся факт.

Испытание четвёртое - помещает девушку в пещеры, практически лишая её зрения, испытывая её на страх темноты и пугая неразличимыми образами, возможно, испытывая на страх социума.

-5

Пройдя все испытания, Сенуа вырывает меч Грам из древа и переносится в залитый кровью каньон, заполненный мертвецами. Голос отца твердит ей, что это она повинна во всех смертях и несёт с собой порчу, однако ему противостоит голос Диллиана, уверяющий, что её вины ни в чём нет. Успокоившись и приняв этот факт, Сенуа обнаруживает себя в безопасности с мечом убийцы богов в руках.

-6

Теперь путь лежал обратно в Хель, где её уже ждал страж - четырёхглазый пёс Гарм, вой которого, по мифологии, предрекал начало Рагнарёка. Сенуа, в попытках пробраться через мрачные коридоры предворья Хеля, натыкается на запертые врата Хеля, когда на неё набрасывается Гарм. Спасаясь от него бегством, девушка теряет голову своего возлюбленного, которую она носила с собой всё это время, что повергает её в очередное отчаяние и поглощается голосами. Собравшись силами, она собирается спуститься на самое дно ямы, в которую упала голова Диллиана, где, по её мнению, всё ещё держатся остатки его души.

-7

Забрав голову, Сенуа проходит во врата Хель, где её встречае дух Друта. Он рассказывает ей, что скандинавских захвачиков в её деревню впустил некий предатель, в чёрных одеждах, очень похожий на её отца, а самого Друта обожгли и ранили именно в её деревне.

Сенуа предстаёт перед великаншей Хель в последней битве, однако, человеку не справится с богиней и Хель пронзает героиню её же мечом. В предсмертном бреду Сенуа видит своего возлюблнного, который просит отпустить его и принять неизбежность его смерти. Хель подбирает череп Диллиана и сбрасывает его в глубины Хеля. При перемещении камеры становится видно, что не было никакой Хель, а череп сбросила сама Сенуа, попрощавшись с Диллианом. Она обращается к зрителю, т.е. к нам, и просит нас следовать за ней в её путешествии, ведь начинается новый путь.

-8

2. Геймплей и разбор.

Основная "фишка" Hellblade - объёмные звуки окружения, голоса в голове героини, так что играть рекомендуется в хороших наушниках, дабы максимально погрузиться в ощущения, которые, по словам разработчиков, испытывают люди с шизофренией. Всё происходящее в игре нам показывают с точки зрения человека, больного психозом. Головоломки отсылают к способности таких людей замечать взаимосвязь там, где её нет.

Геймплей состоит из нескольких составных частей: решение головоломок, битвы с немногочисленными противниками, и участки просто атмосферных погружений в окружающее происходящее безумие. Если боёвка на уровне "сносная", не раздражает, иногда зрелищная, но без каких-то изысков и приятного импакта, то вот моменты обострения безумия главной героини иногда вызывают дрожь по коже, голоса подсказывают игроку приближение опасности, которая может подкрадываться из-за спины, локации жуткие и порой, как в детстве советский ковёр, рисуют ужасающие образы даже в неодушевлённом антураже и заставляют самого игрока усомниться в своём рассудке. А вот загадки, которые составляют добрую половину игрового процесса...эх, лучше бы их было значительно меньше, или вовсе от них отказались. Разработчики хотели наглядно показать игроку, как окружающий мир видят люди с психическими заболеваниями, когда из несвязных друг с другом элементов окружения вырисовываются знаки, руны и пр., а по факту нам придётся зачастую искать какой-нибудь знак "Зю" из гнилой коряги, сопоставляя её под чётким углом 47,8 градуса с жопой совы, проецируемой чётко вон на ту кочергу в лачуге. Кто понял - тот поймёт, а кто не понял - оно вам не надо.

Трейлеры новой части выглядят довольно захватывающе, однако большая их часть рассказывает о захвате движений и записи звука, игра определённо красива и звук будет сногсшибательный, но вот что из себя будет представлять геймплей до сих пор не понятно, а релиз уже вот вот, 21 мая 2024 года. Лично я буду надеяться, что разработчики хотя бы переработают эти загадки или лучше заменят их на что-нибудь менее удушающее.

На этом всё, что нужно было знать о первой части, если вы хотите окунуться в Hellblade 2, минуя прохождение первой, что, учитывая поддушивающий геймплей, вполне себе оправдано.

Спасибо за внимание =)

-9