Найти тему
Каморка Программиста

Как писать лонгриды, и "заставить" его читать, ТОП-5 ключевых способа

Оглавление

Народ, всем привет. Сегодня мы поговорим о том, как помочь читателю прочитать ваши лонгриды, или, если говорить простыми словами, длинные тексты. Мы сами в блоге любим использовать довольно длинные тексты, статьи, и даже посты пишем информативными. А все просто потому, что нам важно именно качество и текст материала. При этом, лонгриды не обязательно связаны с ведением личного блога, или научно-популярными статьями. Это могут быть и рекламные посты, и какие-то интеграции, и рассказ о вашей фирме или товаре. Применений масса, и вы всегда можете чередовать короткие тексты с объемными работами.

Но, в наш век информационных технологий «заставить» читать посетителя вашего сайт длинный текст – нужно еще постараться. И сегодня я расскажу о 5 способах и правилах, как нужно писать лонгриды. И немаловажную роль тут играет наполнение и оформление статьи, и ничуть не меньше ее качество и интерес. При этом мы не будем затрагивать всякие «крючки», саму идею статьи, продающие заголовки – это все работает как в коротких, так и в длинных работах. Нас интересуют куда более специфичные вещи. Но первое правило, это всегда:

-2

1. Форма + качество

Да, короткие тексты читают гораздо лучше, и в них вы всегда можете «сэкономить» на оформлении, или рассказать просто какую-то даже не особо интересную историю из жизни. С лонгридами так не работает. И поэтому успех вашей статьи будет всегда зависеть от правильного соотношения формы (оформления, структуры, иллюстраций) и качества статьи, примерно один к одному. О формах мы поговорим чуть ниже, а вот о качестве вам нужно позаботиться с самого начала. И если ваша статья длинная не потому, что интересная, а потому, что занудная – хоть как ее оформите, читать ее не будут.

Кстати, Вам может быть это интересно:

2. Мультимедиа

Если говорить о самом банальном в части оформления, то надо не забывать, что мозг у людей разбит на разные участки, и за чтение текста и просмотр картинок для него отвечают разные участки мозга. А значит, больше внимания, интереса и не такая сильная усталость. Да и глазам проще, так как они визуально разбавляют ваше полотно текста. Лучшие работы – это сочетания интересной информации с картинками, графикой, фото, видео, каике-то таблицы и т.д. Да, это увеличивает время создания работы, но в разы увеличивает просмотры. По опыту вам скажу, что вы можете потратить час на написание просто длинного текста и получить 1000 просмотров. А можете два часа, просто оформив некоторые абзацы и данные в виде графиков и таблиц, и получить 10 000 просмотров.

-3

3. Текстовые котлетки

Но оформление касается не только графики и изображений. Сам текст не должен быть сплошным потоком. И если вы плохо рисуете или работаете в графических программах, или формат вашего поста предполагает только текст (например, в инстаграме), то визуальное разделение и оформление может быть и в виде текстов.

  • разбивайте текст на абзацы, темы, подтемы, даже если у вас просто получился сплошной текст и история, разбейте его умышлено на категории
  • делайте списки, пункты, вставляйте цитаты, каике-то отдельно оформленные куски текста (типа сноски или «это вам будет интересно», «а вы знали», и все такое прочее).
  • да и сам текст, если он у вас сплошняком и нет возможности делать списки и цитаты, разбивает на разные абзацы с отступами, пропуском строк, делайте их меньше, разбавляете эмодзи.
-4

4. Пишите проще

Даже если вы пишете научно-популярную статью или рассказываете о своей «профессиональной деятельности», старайтесь делать это простым языком. Да, если вы пишете колонку в специализированный журнал или для конференции, где все вас будут понимать – пожалуйста. Но если вы пишите для широкой аудитории – всегда пишите проще. Даже если вы считаете, что эти термины, которые вы используете, вроде как должны знать все. Не должны, и не знают. Да, не надо все уж разжёвывать, но и перегружать текст словечками «из индустрии» или терминами не стоит, даже с расшифровкой. Будьте проще, представьте, что вы рассказываете своему другу, который в этой теме вообще не разбирается. И сразу представляйте, как он будет вам уточняющие вопросы задавать.

-5

5. Примеры и эмоции

Ну и последнее, и не мене важное – это использование примеров или эмоциональной составляющий. По сути, это два разных правила, но часто они идут вместе. Все, о чем вы рассказываете, лучше подкреплять примерами, вымышленными или историями ваших знакомых или коллег. Эмоциональными историями. Через текст бывает тяжело передавать эмоции и чувства, но примеры и выводы можно. Если вы рассказываете о том, какой телевизор лучше купить, расскажите примеры покупок ваших друзей. Или вы объясняете, как бежать марафон, расскажите на примере болидов из формулы один – очень эмоциональный и необычный пример.