Один из старейших трамваев в России, действующий ещё с царского времени. Один из трёх в нашей стране, курсирующих по 1000-миллиметровой рельсовой колее (наряду с Калининградом и Пятигорском).
Впрочем, единственным в Крыму евпаторийский трамвай стал не так давно.
На территории полуострова работали трамваи в Симферополе (тоже, метровая рельсовая колея, открыт одновременно с евпаторийским; закрыт в 1970 году), Керчи (закрыт в 1941 году, проработал всего 6 лет), селе Молочное (закрыт в 2014 году).
Можно сказать, что евпаторийский трамвай - народный. Потому что при его строительстве у городских властей не хватало денежных средств. Оставшаяся часть - это пожертвования горожан.
Вот надо бы, надо общественные фонды поддержки ГЭТ создавать тоже. Чтобы, например, можно было на собранные деньги покупать новые трамваи и троллейбусы.
Как есть добровольная поддержка тех, кто там - за ленточкой. Помимо той поддержки, которую осуществляет государство. Много поддержки для хорошего дела не бывает.
Маршрут 3 - самый короткий в мире
Маршрут 4 - только в курортный сезон
Маршрут 5 - один рейс в день, экскурсионный
2 маршрута трамвая из 5 - полностью однопутные.
И, по сложившейся традиции - видео к юбилею.