Найти тему

Единственный в Крыму. 110 лет Евпаторийскому трамваю

https://tavria-crimea.com/wp-content/uploads/2020/01/scale_1200.webp
https://tavria-crimea.com/wp-content/uploads/2020/01/scale_1200.webp

Один из старейших трамваев в России, действующий ещё с царского времени. Один из трёх в нашей стране, курсирующих по 1000-миллиметровой рельсовой колее (наряду с Калининградом и Пятигорском).

Калининградский трамвай. Фото: https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/7/97/756638286833977.jpg
Калининградский трамвай. Фото: https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/7/97/756638286833977.jpg
Пятигорский трамвай. Фото: https://stihi.ru/pics/2015/08/30/2133.jpg
Пятигорский трамвай. Фото: https://stihi.ru/pics/2015/08/30/2133.jpg
Впрочем, единственным в Крыму евпаторийский трамвай стал не так давно.

На территории полуострова работали трамваи в Симферополе (тоже, метровая рельсовая колея, открыт одновременно с евпаторийским; закрыт в 1970 году), Керчи (закрыт в 1941 году, проработал всего 6 лет), селе Молочное (закрыт в 2014 году).

Симферопольский трамвай. Фото: https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/4340862/pub_63f2613ea344773bbaf52779_63f2673de1793200c2a94577/scale_1200
Симферопольский трамвай. Фото: https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/4340862/pub_63f2613ea344773bbaf52779_63f2673de1793200c2a94577/scale_1200
Керченский трамвай. Фото: https://transphoto.org/photo/03/30/55/330554.jpg
Керченский трамвай. Фото: https://transphoto.org/photo/03/30/55/330554.jpg
Трамвай села Молочное. Фото: https://pastvu.com/_p/a/v/c/q/vcqatih0li91y7ohxx.jpg?s=5214bf1dbe
Трамвай села Молочное. Фото: https://pastvu.com/_p/a/v/c/q/vcqatih0li91y7ohxx.jpg?s=5214bf1dbe

Можно сказать, что евпаторийский трамвай - народный. Потому что при его строительстве у городских властей не хватало денежных средств. Оставшаяся часть - это пожертвования горожан.

Так начинался евпаторийский трамвай. Фото: https://static.auction.ru/offer_images/cmn8/2019/10/16/01/big/R/R1TptcVhqsG/otkrytka_sssr_1930_goda_evpatorija_teatr_tramvaj_na_dachi.jpg
Так начинался евпаторийский трамвай. Фото: https://static.auction.ru/offer_images/cmn8/2019/10/16/01/big/R/R1TptcVhqsG/otkrytka_sssr_1930_goda_evpatorija_teatr_tramvaj_na_dachi.jpg

Вот надо бы, надо общественные фонды поддержки ГЭТ создавать тоже. Чтобы, например, можно было на собранные деньги покупать новые трамваи и троллейбусы.

Как есть добровольная поддержка тех, кто там - за ленточкой. Помимо той поддержки, которую осуществляет государство. Много поддержки для хорошего дела не бывает.

https://sun9-60.userapi.com/impg/3x4xjVQbH1A57zkOQtcWVf-8AU0ZD-A1aPrLbw/qDQHwEhkK3c.jpg?size=1440x1080&quality=95&sign=fdff3366be19d052f586bc43f2a56b4c&type=album
https://sun9-60.userapi.com/impg/3x4xjVQbH1A57zkOQtcWVf-8AU0ZD-A1aPrLbw/qDQHwEhkK3c.jpg?size=1440x1080&quality=95&sign=fdff3366be19d052f586bc43f2a56b4c&type=album

Маршрут 3 - самый короткий в мире
Маршрут 4 - только в курортный сезон
Маршрут 5 - один рейс в день, экскурсионный


2 маршрута трамвая из 5 - полностью однопутные.

И, по сложившейся традиции - видео к юбилею.

Благополучия всем нам и нашему любимому городскому электротранспорту!