Найти тему
Ваш дошкольник

Конспект занятия по безопасности в быту и на улице

Оглавление

Программные задачи:

  • развивать социальную активность в общении и совместной деятельности со сверстниками и взрослыми;
  • воспитывать эмоциональную привязанность и доверие к близким людям и сверстникам.

Материал и оборудование:

Мяч, мультимедийная презентация «Безопасность ребёнка», карточки с вопросами для интеллектуальной разминки «Я знаю правила!».

Эмблемы для команд «Знайки» и «Умники».

6 ориентиров, 2 тоннеля, 2 фитбола, 6 обручей, 2 гимнастические скамейки, 2 стойки для подлезания, 2 «костра», 2 ведёрка, 4 стойки для подлезания, кубики (красные и синие), 2 рукавицы (прихваты), 2 носилок.

Игрушки (мягкие зверюшки, куклы).

Аудиозаписи: ритмической музыки, звука поезда, песен: «Детство» (сл. и муз. Ю. Шатунова), «В каждом маленьком ребёнке» (сл. Г. Остера, муз. Ш. Каллош), «Легко на сердце от песни весёлой» из кинофильма «Весёлые ребята» (сл. В. Лебедева-Кумача, муз. И. Дунаевского).

Ход занятия

Звучит ритмическая музыка, дети вместе с родителями парами входят в зал и размещаются по кругу.

Ведущий (В.). Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас на первом занятии «Академии безопасности».

Игра-интервью «Разрешите представить вам…»

Ведущий предлагает участникам (семейными группам «ребёнок—родитель»), передавая мяч по круг со словами «Разрешите представить вам семью...», дать описание своей семьи тремя словами.

В. Опыт, полученный в детстве, во многом определяет дальнейшую взрослую жизнь. В начале этого пути рядом с детьми находятся самые главные люди в их жизни — это вы, родители.

Просмотр презентации «Безопасность ребёнка»

По итогам просмотра идёт обсуждение роли родителей в формировании навыков безопасного поведения и сохранении жизни и здоровья своих детей.

Ведущий предлагает поучаствовать в интеллектуальной разминке по основам безопасности жизнедеятельности.

Блиц-турнир «Я знаю правила!»

В. Наши задания посвящены правилам поведения в экстремальных ситуациях. Знание их поможет вам избежать нежелательного развития событий, а может быть и спасти чью-то жизнь.

Навстречу тебе мчится собака. Каковы твои действия?

  • Повернусь к ней спиной и быстро убегу.
  • Начну кричать и звать на помощь.
  • Выставлю вперёд одну ногу, чтобы она не могла близко подобраться.
  • Остановлюсь, не буду делать резких движений, стану к ней боком.
  • Пока она не успела подбежать, возьму что-нибудь в руки для защиты.

Как ты поступишь, если в задымлённой комнате осталась твоя любимая игрушка?

  • Вернусь, чтобы её забрать.
  • Постараюсь найти в помещении взрослых и попрошу их помочь.
  • Быстро выбегу из помещения без игрушки.

Что следует назвать в первую очередь, вызывая по телефону пожарных?

  • Адрес дома, в котором произошло возгорание.
  • Район, в котором произошло возгорание.
  • Фамилии соседей.
  • Время возгорания.

Машина может неожиданно выехать из-за дома, забора, деревьев. Какое место нужно выбрать для перехода дороги?

  • Никакого места выбирать не надо, нужно пропустить машину и перейти дорогу.
  • Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в обоих направлениях.
  • Дорогу можно быстро перебежать в любом месте.

Ведущий благодарит участников.

Звучит аудиозапись песни «В каждом маленьком ребёнке» (сл. Г. Остера, муз. Ш. Каллош)

Участники делятся на 2 команды.

В. Сейчас мы проведём состязания по основам безопасности жизнедеятельности. Надеюсь, что вы сможете с честью преодолеть любые испытания. Принимают участие

Две команды: «Знайки» и «Умники». Команды, поприветствуйте друг друга!

Команда «Знайки».

Мы — команда «Знайки».

Сверстникам мы шлём привет

И от души желаем

Знать правильный ответ.

Команда «Умники».

Мы — «Умники», друзья!

Нам проиграть никак нельзя!

С вами мы сразимся,

Так просто не сдадимся.

В. Мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Но сперва…

Нам нужна сноровка,

Чтоб маршрут пройти.

Выполним разминку ловко —

Повезёт в пути!

Комплекс ритмической разминки под мелодию песни «Детство» (сл. и муз. Ю. Шатунова)

В. Команды готовы к путешествию?

Дети и родители. Да!

В. Ну, тогда поехали! Счастливого пути!

Под аудиозапись звуков поезда родители и дети имитируют езду на нём.

Первая станция «Школа светофора»

Под мелодию песни «Легко на сердце от песни весёлой» из кинофильма «Весёлые ребята» (сл. В. Лебедева-Кумача, муз. И. Дунаевского), выходит Светофор.

Светофор.

Я вежливый и строгий,

Знаменитый на весь мир.

Я на улице широкой —

Самый главный командир!

Всё, что я хочу сказать,

Нужно по глазам читать!

Если свет зажёгся красный,

Значит двигаться… (опасно)!

Жёлтый свет — предупрежденье,

Жди сигнала… (для движенья)!

Свет зелёный говорит —

Пешеходам путь… (открыт)!

В. Молодцы! Хорошо знаете, что означает каждый свет светофора.

Задам сейчас вопросы —

Отвечать на них непросто.

  • Где должны двигаться пешеходы? (По тротуарам.)
  • Что такое перекрёсток? (Место, где пересекаются дороги.)
  • Что такое пешеходный переход? (Место, где переходят дорогу.)
  • Как обозначается пешеходный переход? (Знаком «пешеходный переход» и дорожной разметкой «зебра».)
  • Где можно кататься на велосипеде? (На детской площадке, во дворе.)>
  • Почему одним нельзя выходить на улицу и играть на дороге? (Там много транспорта, можно попасть под машину.)
  • Какой переход считается наиболее безопасным? (Подземный.)

Правильно!

Эстафета «Подземный переход»

Первые участники команд бегут по тоннелю до ориентира, оббегают его, возвращаются бегом обратно, передают эстафету следующему и становятся в конец колонны.

Светофор. Молодцы, желаю удачи в дальнейшем пути!

Под аудиозапись звуков поезда родители и дети имитируют езду на нём.

Вторая станция «Спортивная»

В. Внимание! Станция «Спортивная»!

Здесь вас с нетерпением ждут.

Остановка — на несколько минут.

Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Заниматься физкультурой, закаляться, играть в подвижные игры, бывать на свежем воздухе.)

Эстафета «Комбинированная»

Первые участники команд прыгают из обруча в обруч, идут по гимнастической скамейке, руки в стороны, спрыгивают с неё, подлезают под дугу и бегом возвращаются обратно, передают эстафету следующему и становятся в конец колонны.

Соревнование «Попрыгунчики»

Первые участники команд прыгают на фитболах до ориентира, оббегают его и возвращаются бегом обратно, передают фитболы следующим и становятся в конец колонн.

Подвижная игра «Найди свою пару»

Звучит ритмическая музыка. Дети и родители хаотично передвигаются по залу. Как только музыка перестала звучать, нужно быстро найти свою пару (родитель — ребёнок) и стать спина к спине.

В. Молодцы! Я вижу, вы всё усвоили, счастливого пути.

Под аудиозапись звуков поезда родители и дети имитируют езду на нём.

Третья станция «Домашняя безопасность»

В. Ребята и родители! Даже дома вокруг нас очень много опасных предметов. Расскажем о них.

1-й ребёнок.

Дома острые ножи

Ты на место положи,

Не раскидывай иголки,

Убери их все на полку.

2-й ребёнок.

Если ножницы достал,

Убери, откуда взял.

Тогда ни девочки, ни мальчики

Не порежут свои пальчики.

3-й ребёнок.

Внимательными будьте,

Запомните, друзья,

Опасные предметы

Ребятам брать нельзя!

Показ слайдов с изображением лампы, электроплиты, утюга, телевизора.

В. Мы не можем без них обходиться,

Но опасность в них тоже таится.

Все эти предметы являются электроприборами, потому что приводятся в действие с помощью электрического тока. Они нам помогают в быту: освещают дома, гладят одежду, готовят пищу и т.д. Но могут ударить током и вызвать пожар. Поэтому пользоваться электроприборами можно только взрослым.

4-й ребёнок.

В квартире оставлять нельзя

Газ включенным гореть.

В противном случае, друзья,

Придётся пожалеть!

Конкурс «Тушим пожар»

Участники команд по очереди бегут с детским ведёрком в руках, перепрыгивают через кубики, пролезают в «окно» (обруч), «тушат» пожар и возвращаются обратно.

В. Все силы приложили

И пожар мы потушили.

Мы чаще всего живём в многоэтажных кирпичных или панельных домах. Есть дома, где нужно топить печку и быть очень внимательным, чтобы угольки не падали на пол.

5-й ребёнок.

И на даче, возле печки,

Не играйте вы с огнём.

Уголёк упал на коврик —

И сгорит тогда весь дом.

Конкурс «Собери угольки»

Первые участники команд бегут к обручу, в котором лежат кубики красного и синего цветов, надевают рукавицу (прихват), выбирают красный кубик — «горящий уголёк», кладут его в ведёрко, стоящее рядом с обручем, и бегом возвращаются обратно.

В. Нам пора в дальнейший путь, друзья!

Под аудиозапись звуков поезда родители и дети имитируют езду на нём.

Четвёртая станция «Наши спасатели».

В. В беде нас выручат всегда

Наши верные друзья.

Кто в любой беде придёт на помощь? (Ответы детей.) Правильно, это пожарные, милиция, скорая помощь. Чтобы помощь была своевременной, нужно наизусть знать номера их телефонов. Сейчас мы их вспомним.

Если вдруг произошла с тобой беда,

Если появился сильный дым,

Не теряйся и не бойся никогда —

Набери по телефону… («01»).

Если вдруг в квартиру ломится чужой,

Говорит плохие, страшные слова,

Угрожает и стучится в дверь ногой,

Ты в милицию звони быстрей… («02»).

Если вдруг ты дома сильно захворал,

Простудился или ногу поломал,

В тот же миг по телефону набери

Номер скорой помощи… («03»).

В. Молодцы! Отвечали правильно и дружно.

Эстафета «Спасатели»

Бегут по двое (ребёнок и родитель) с носилками, добегают до обруча с игрушками. Берут одну из них, кладут её на носилки, возвращаются к команде, отдают пустые носилки следующей паре игроков, а сами с игрушкой становятся в конец колонны.

Рефлексия «Все мы разные, но цель у нас одна»

Ведущий предлагает участникам оценить результаты своей деятельности, даёт домашнее задание к следующему занятию: составить план-схему «Безопасный путь домой».

В. Вот и подошло к концу наше занятие, благодарим всех.