Найти тему
"Между нами, дикарями"

«На Опушке»: 10 мая-2

Аве!
Сандро Боттичелли – "Портрет молодой женщины (Симонетта Веспуччи)"
Сандро Боттичелли – "Портрет молодой женщины (Симонетта Веспуччи)"

Продолжаю.

На носу, как известно, Гробки, потеплело и народ рванул приводить могили родственников в такой вид, щоб «пэрэд людя́мы со́ромно нэ було».

Последнее обстоятельство, к слову, в провинции не из пальца высосано.

Обычно я говорю людям, озабоченным мнением окружающих, что на самом деле последним плевать на них и они озабочены своей жизнью, но в селах и полуселах этот закон работает не всегда.

Так, например, состояние чьей-то могилы внимательно отслеживается знакомыми, соседями и может стать предметом осуждения на весь будущий год, словно распухшая талия у галлов времен Цезаря.

Историческая справка для отведения души: в галльской культуре были несколько иные ценности, как и во многих культурах, и они, представьте себе, считали, что не все, к примеру, можно измерить деньгами (вот чудаки-то!)

Боевитость ценили очень высоко, а женщины у них были столь боевые, что мужья жили едва ли не в постоянном страхе, что в дело будет пущен не только половник.

Сами же имели в селении специальную веревку, которой раз в году измеряли талию мужчин. Если не влез – становишься предметом насмешек на весь год до следующего измерения.

Забавно. Все же галлы были веселыми людьми: спартанцы за ненадлежащий вид просто пороли, причем осмотр проводился каждые 10 дней.

Правда, некоторым было плевать, и они все равно объедались и толстели. И здесь спартанская система спотыкалась сама о себя.

Дело в том, что у них там была такая штука, как диамастигосис. Это было соревнование на терпелку в порке, которая продолжалась целый день. Пацанов учили терпеть боль, и они настолько поднаторели в этом деле, что одни просто умирали, а другие специально даже шутили во время порки.

После этого менее суровая порка за полноту кого-то могла уже и не испугать. Для таких было более суровое наказание – изгнание в демократический мир – за пределы Спарты.

Женщин, кстати, тоже мониторили, но не били, заставляя пышек танцевать голышом у всех на виду.

Мимо проходили арабы, но сути процесса не осознали. Так появился танец живота. )))

Возвращаемся к нашим могилам. Народ рванул придавать им человеческий вид, и-и-и-и…

И под.о.ф.и.г.е.л.

Ибо всем стало как-то не до количества бурьянов у н.а.д.г.р.обия какой-нибудь Бабы Любы («ну, о та, що рокив с дэсять тому помэрла – ии Сашко ще тоди на похорон нэ прийшов, а потим тыждэнь (неделю) пыв так, что мало нэ вмэр – вин ще на отстойниках працював»).

Парадигма испытала серьезный удар, ибо всё, что видели люди – это бесконечные государственные флаги.

Да, это звучит дико, но масштабы люди осознали только сейчас.

Да, легко не заметить смерть, когда сидишь в городе, где давным-давно принято ее прятать, как нечто постыдное, где люди просто исчезают из обихода и окружающие всего лишь однажды замечают, что из такой-то квартиры уже полгода никто не выходит, а та бабуля, которая всё время ухаживала за этой клумбой, которая теперь "почему-то" заросла, «куда-то» делась.

И когда на каких-то каналах говорят о количестве п.о.г.и.б.ш.их, можно отмахнуться от них рукой, ибо их же не посреди города хо.р.о.н.ят (хотя обещали торжественно всем городом х.о.р.он.и.ть каждого).

Когда кто-то говорит, что потери большие – он поддался вражеской пропаганде, а если что-то упомянул, что флагов на кладбищах стало больше – ну-у-у-у… то просто такое!

Но когда видишь желто-синий лес, извините читатели, но ох…еваешь, ибо именно так было описано уведенное одной из поехавших на могилки. Другие подтвердили.

...

Сразу поднялась похоронная тема.

Оказалось, что есть какая-то процедура, в рамках которой погибших хоронят каким-то особым образом (не поняла, каким именно, да и похоже, другие тоже не особо в курсе) и тогда вся процедура идет за счет мэрии. Но если хочешь похоронить по старинке, то мэрия тоже какую-то сумму выделяет, но в основном процесс будет за твой счет.

Отсюда пошел общий для всех философских школ вопрос «нахуа́?», в смысле, зачем воевать, если Р.а.ш.к.а все равно сюда придет? И за что вообще воевать?

Надо сказать, было даже приятно посмотреть, ибо желто-синие обладатели самых разных образований озвучили сразу три фундаментальных философских вопроса: «что это?», «каковы причины этого?» и «для чего это?»

«Етить» – не менее философски думала я, созерцая происходящее.

Со стороны одного оратора была даже отчаянная попытка задвинуть слушателям этакую сельхоз-гносеологию, но сограждане порыва не заценили, и поднявшаяся над горизонтом когнитивная революция не состоялась.

  • Негласным решением большинства было принято мировоззренческих устоев на шатать, ограничившись тем, какие есть перспективы у воителей.

Сошлись на том, что перспектив нет ни у них, ни у страны в целом, ни у кого вообще, окромя то ли еще преза, то ли уже бывшего преза, в смысле использованного, который хотя и пользованный, но настолько наглый, что и сам свое воровство особо не прячет, а его люди, которых он натыкал повсюду, совсем распоясались (насчет того, что распоясались, подтверждаю).

В итоге пришли к выводу, что противостояние вообще не имеет смысла.

  • Заминка случилась, когда понялся вопрос, как откосить, пусть не самим, так молодой родне. Вот тут народ подвис.

Мне показалось, что несмотря на такие богохульные речи, люди друг друга боятся, как очень часто в селах и полуселах, где человек человеку – друг, товарищ и волк.

Если начать рассказывать, где и как будешь прятать остатки своего подлежащего уничтожению рода, как бы не случилось беды.

И эти опасения не лишние, ибо хоть и редко и не в это конкретное время, но случалось же, когда находился один у.р.о.д, который закладывал всю общину: братские могилки и ходящие вокруг них устно, но не вошедшие в официальные хроники, сведения соврать не дадут.

И это не считая рассказов, после которых даже братских могил не осталось, ибо... ибо такое лучше не писать вообще.

  • Посему, в таких случаях рассказываться должна только половина и таким образом, чтобы нерассказанная часть надежно страховала в случае разглашения рассказанной.

И если люди не предусмотрели этот вариант заранее, то неудивительно, что они в этот момент дружно начали ступорить.

Ну, эт даже хорошо. Это как раз проявление нормального опушнянского инстинкта, который формировался веками, и который ломали все 30 лет и особенно последние 10, обучая возлагать надежды на очередного гэтьмана, а не на род.

И вот тут стало ясно, что не одни только косули, не только кабаны размножились в лесах местных, но и не повывелись в краях наших пони розовой масти, ибо одна из них таки открыла рот!

Изо рта вылетело, что мы – свободные люди и у нас есть свобода слова, а у вас – «у Р.а.ш.ц.и» – все молчат.

Хотела я было сказать, что это молчание золото, а не трёп, но и сдержалась и некто более быстрый нашелся, предложив понихе пойти написать где-нибудь все, что она думает о нашем Презе Зеленой масти и что она совсем недавно сама же сказала (она озвучила, что Еля прекрасно знал о том, что будет Спецмероприятие, что хотел на этом сделать деньги и потому скрывал).

  • В свете того, что незадолго до этого в этом же сообществе обсуждался очередной а.р.е.с.т «СпецБеговымиУпражнениями» очередного жившего поблизости кабана с медвежьей душой, который высказывался в адрес власти не так уж и жестко, Розовая понь предложение официально озвучить свои мысли к рассмотрению не приняла.

В итоге согласились на том, что у нас теперь, как и у вас, правду можно говорить только на кухне.

Отметили, что из вашей страны можно сбежать. А из нашей – вигвам, как говорил Шарик.

Кто-то сообразительный отметил, что сейчас не убежишь, но можно постараться не умереть, а «колы прыйдэ Р.а.ш.к.а» – можно будет спокойно уехать туда, куда теперь и за деньги не вырвешься.

Спорить с ним никто не стал, хотя и в поддержку не высказался.

В общем, парадоксальным образом получилось, что самый лучший способ не оказаться хладолесским подданным – дожить до той поры, когда здесь всем будет рулить именно Хладолесье.

Так что общение было не слишком томным.

Вместе с тем следует отметить следующее:

  • Миф в живучесть Запада еще не пошатнулся.
  • Сохранилась вера в то, что на Западе кабана будут принимать.
  • Живет вера в то, что там всегда будет более сытая жизнь, чем в Хладолесье (на что только человек не пойдет, чтобы брюхо набить).

Коммент в тему

«Это, скорее осторожность и скепсис немощного человека, чем трусость»— печально, «Сердце Данко» не про них. Предсказуемы. С такими скучно.
«Начинают подозревать, что оно, как минимум не хуже местных властей и с ним можно даже жить» — надо же, соблаговолили, нам уже начинать радоваться?»

Да, думаю, радоваться можно. Чем больше таких - тем меньше фанатиков, которые устроят т.е.р.а.к.т, в котором п.о.г.и.б.н.е.т чья-то дочь/внучь/правнучь. И тем меньше будет тех, в надежде на одобрение которых можно будет такое организовать.

Или это не повод радоваться? Неужели нужно множество «крокусов»?

Лично я не столько печалюсь по поводу того, что произошло, сколько радуюсь по поводу того, чего не случилось, хотя и могло бы.

Да, с такими скучновато.

А вот с похожими на Гитлера не соскучишься.

И мне от этого нисколько не скучно: свою жизнь я и сама интересом наполню, зачем мне исторические фейерверки с применением тротила?

Зная людей, могу сказать, что очень многим из них, если не большинству, лучше быть невыносимо скучными, ибо, если они начинают зажигать - то и дело погром получается.

Поэтому пусть лучше будут скучными до невероятия.

Говорят, что нынешние немцы тоже скучны и пресны. Говорят, что японцы тоже какие-то в воду полуопущенные.

Не уверена, не проверяла, но точно знаю, что и те и другие в таком виде мне комфортнее, чем их живчики-предки 80-летней давности.

Продолжение следует
До встречи!