12,8K подписчиков

Селижарово и Ржев: города воиснкой славы должы выглядеть как-то по-другому. До сих пор здесь есть руины и дырявые дороги!

169 прочитали

Ура! Новое путешествие! В края, где нет автомобилей, а поезда ходят лишь несколько раз в день, где железная дорога - это настоящий заповедник, как и природа, её окружающая. И знаете, хоть Тверская область и бедная, несмотря на своё расположение между двух столиц, возможно именно благодаря своей бедности она остаётся такой душевной. А потому 6 мая 2024 года я взял двух своих друзей, взял Чери Тиго 4 в Ситидрайве, и мы отправились на Селигер. Рыбалка, банька, девочки, пивко... Всё это - не для нас, ведь мы намерены фотографировать поезда!

Скачивайте Ситидрайв и регистрируйтесь, используя мой промо-код WRMGDB, будем ездить в поездки вместе. Стаж вождения при регистрации больше не требуется, можете пользоваться каршерингом, получив права вчера.
Скачивайте Ситидрайв и регистрируйтесь, используя мой промо-код WRMGDB, будем ездить в поездки вместе. Стаж вождения при регистрации больше не требуется, можете пользоваться каршерингом, получив права вчера.

Перед началом хочу напомнить вам о моём телеграм-канале, где я публикую новости своего блога, а также размещаю ссылки на все новые публикации - подпишитесь, чтобы в первых рядах читать статьи и смотреть видео.

Также есть телеграм-канал "Всё, что движется" - там ссылки на новые материалы публикую я и ещё несколько транспортных авторов, среди которых есть и самолётники (в моём блоге самолёты почти не представлены).

Поездка, о которой пойдёт речь, состоялась 6 мая 2024 года. Уже в 6 утра я был рядом с платформой Трикотажная, где ждал двух своих друзей. Здесь была разнообразия ради сфотографирована Иволга "полторашка", испорченная мордой, пытающейся косить под "Иволгу 2.0".

Ура! Новое путешествие! В края, где нет автомобилей, а поезда ходят лишь несколько раз в день, где железная дорога - это настоящий заповедник, как и природа, её окружающая.-2

А также относительно свежая ЭП2Д на фоне барабанов и куполов храма Преображения Господня в Тушине, построенного в 1888 году.

Ура! Новое путешествие! В края, где нет автомобилей, а поезда ходят лишь несколько раз в день, где железная дорога - это настоящий заповедник, как и природа, её окружающая.-3

Все собрались - и в путь! На Балтии рядом с Красногорском был замечен уходящий в историю автобус ЛиАЗ-5256 (фото 1), а дальше - полупустая Балтия (2), на которой нас ждал завтрак в Помпончике (3), рядом с которым мы сфотографировали полноприводный трактор МТЗ-82 старого образца.

Проезжаем Волоколамск, который с трассы выглядит скромно и уютно: малоэтажная застройка, много зелени, а на автовокзале стоят чистые междугородние автобусы различных моделей. Затем - минуем пост ГИБДД с симпатичной архитектурой, и очень скоро Балтия превращается в простую двухполосную дорогу, что делает её ещё более живописной. Видимо, один из дальнобойщиков так залюбовался, что не справился с управлением и улетел в кювет... Саму машину убрали, а брёвна ещё валяются под откосом. Интересно, а для чего некие одарённые личности установили сетчатый забор вдоль дороги? Листайте фотографии ниже.

Проезжая Волоколамск, почему бы не вспомнить автобусы ушедшей эпохи? 31 января 2015 года мы ехали с ребятами на автобусе в Шаховскую, заехав сюда по по пути. На перроне стоял Mercedes O303: автобус, построенный израильской компанией Haargaz под немецким брендом. Ездить в них мне не нравилось, так как в автобусах всегда пахло бензином, они сильно дымили и часто выглядели печально, а ещё меня в них просто-напросто укачивало... Никогда не забуду поездку в таком автобусе из Москвы в Коломну примерно в 2005 году. Бррр! Сейчас эти Мерседесы ушли в историю, а Мострансавто даже не додумалось сохранить хоть один экземпляр себе на память. Зря! Наши дети должны знать, на чём ездили их родители! А на втором фото - Мерседес Спринтер, ЛиАЗ-5256.25 и ЛиАЗ-5292.20. Мерседес Спринтер попадаются до сих пор, а вот большие автобусы уже канули в историю, уступив место более современным моделям.

Едем дальше! Посёлок Шаховская встречает нас красивой стелой с гербом, на котором изображена птица колпица, так как имение Шаховских, давших имя району, находится в селе Белая Колпь. Городишко неприметный: двухэтажки, пятиэтажки... Вот бы и в Москве сейчас тоже строили такие малоэтажные дома! Стоп, а это что за средневековый замок?! А это что за средневековый флигель?! Гугл объектив не помог мне это выяснить, так что Шаховская оставила мне больше вопросов, чем ответов, может быть, читатели помогут разобраться? Не успел я как следует обдумать всё увиденное, как вновь Балтия ведёт нас через подмосковные леса и поля...

За Шаховской на Балтии ведутся ремонтные работы: судя по всему, дорогу здесь расширяют.

А вот и Зубцов, городок на реке Вазуза. С дороги выглядит неприметно: скромная автостанция, облицованная керамогранитом безликая двухэтажка (но лучше она, чем 32-этажные коробки)... Из интересного - посвящённый ржевскому мемориалу мурал на торце панельного дома.

Балтия ныряет под железную дорогу Москва - Рига, которая здесь до сих пор лежит на дореволюционном железном мосту... До чего же он красив!

Ура! Новое путешествие! В края, где нет автомобилей, а поезда ходят лишь несколько раз в день, где железная дорога - это настоящий заповедник, как и природа, её окружающая.-10

Далее на нашем пути - Ржев, который встречает нас стелой, расположенной на Балтии у одного из заездов в город. Ого, да это же большая советская бетонная штука! А я большие советские бетонные штуки просто обожаю! Вы взгляните на эту блёклую звезду, на грубый пористый бетон, характерный для архитектурного стиля брутализма, на надпись "Ржев", выполненную причудливым шрифтом, а также на гнездо аиста, которое присутствует на всех фотографиях этой стелы в интернете, и давно уже стало частью скульптурной композиции.

Ура! Новое путешествие! В края, где нет автомобилей, а поезда ходят лишь несколько раз в день, где железная дорога - это настоящий заповедник, как и природа, её окружающая.-11

Перед поворотом с Балтии в сторону Ржева на горизонте появляется тёмная фигура - Ржевский мемориал, открытый в 2018 году. Сам по себе памятник впечатляет, но вот к благоустройству вокруг него у меня возникают вопросы. Во-первых: почему вновь мы видим бетонное поле? Разве нельзя было сделать зелёную аллею, чтобы в жаркую погоду посетители мемориала могли от автостоянки дойти сюда в тени, а не под палящим солнцем? Да - есть живая изгородь и туи, но ведь в питомниках продаются и взрослые деревья, которые "из коробки" уже могут давать хорошую тень! Что мешало посадить их? Во-вторых, рядом с мемориалом есть скамейки, но на пути к нему скамеек нет. А если сюда приедет 100-летний ветеран, которому тяжело ходить, и которому нужно раз в 50 метров присаживаться и отдыхать? Также вызывает вопросы уродливый забор, представляющий собой баннеры, натянутые на сетку... Такие заборы обычно ставят строители при реконструкции улиц, а здесь же, во-первых, забор, по моему, и вовсе не нужен, а во-вторых, если уж делать, то красиво... Высокую живую изгородь на сетчатом каркасе, например. Мой вердикт: мемориал замечательный, а благоустройство вокруг него морально устарело ещё на этапе проектирования.

Маленький и миленький сельский магазин на въезде в Ржев.

Ура! Новое путешествие! В края, где нет автомобилей, а поезда ходят лишь несколько раз в день, где железная дорога - это настоящий заповедник, как и природа, её окружающая.-13

Появились первые признаки городской цивилизации - автобус ПАЗ "Вектор Некст", который в Ржеве является основным средством передвижения.

Ура! Новое путешествие! В края, где нет автомобилей, а поезда ходят лишь несколько раз в день, где железная дорога - это настоящий заповедник, как и природа, её окружающая.-14

Поворот на сельское поселение Хорошево украшает металлическая стела: сверху изображёно очертание сельского поселения, а также выгоревший герб, рядом на постаменте стоит ДТ-54А - массовый советский трактор, который выпускался на трёх заводах с 1949 по 1979 год, а всего их наклепали почти миллион штук!

Ура! Новое путешествие! В края, где нет автомобилей, а поезда ходят лишь несколько раз в день, где железная дорога - это настоящий заповедник, как и природа, её окружающая.-15

Пересекаем станцию Мелихово, на которой стоит одинокий ТЭМ18.

Ура! Новое путешествие! В края, где нет автомобилей, а поезда ходят лишь несколько раз в день, где железная дорога - это настоящий заповедник, как и природа, её окружающая.-16

И, наконец, въезжаем в Ржев! Какой же это уютный город, особенно, если не нужно передвигаться по нему пешком с детской коляской! Красивые деревянные домики советских времён, небольшие старинные кирпичные дома, стрёмная автобусная остановка и почти полное отсутствие внятных тротуаров... Это пока окраина города, но даже она не должна выглядеть так, будто последние работы по благоустройству проводились здесь ещё во времена СССР. Поэтому весь открытый грунт нужно залить бетоном, и сделать широкие тротуары, а также полосы для велосипедов, которые в Ржеве очень популярны. А страшный бетонный забор спрятать за живой изгородью.

Едем дальше, минуя храм Вознесения Господня - архитектурный памятник, построенный ещё в 1856 году. К сожалению, я не знаю, в каком архитектурно стиле построен этот белоснежный шедевр с серыми куполами, но мне такое определённо нравится. А вот что мне не нравится - так это уродливый и совершенно неуместный серый заборчик вдоль тротуара, да и рекламная вывеска радио "Вера" древнюю архитектуру совсем не красит.

На Торопецком тракте были обнаружены две неопознанные башни в стилистике средневекового замка, построенные неизвестно, когда и неизвестно, для чего. Неподалёку от башен были обнаружены две новые трёхэтажки, подобные тем, что строили в сталинские времена, а также УАЗик и ещё два брошенных старинных здания - каменное и деревянное... Жаль видеть в Ржеве заброшки, это, всё-таки, город воинской славы! Я уверен: в прекрасной России будущего все эти здания вновь засияют, как новые... Вот только с англосаксами и с НАТО разберёмся - и сразу засияют.

С улицы Грацинского, получившей имя местного военного комиссара царских времён, мы поворачиваем на Большую Спасскую, чтобы пересечь Волгу по Новому мосту, который является одним из всего лишь двух мостов в городе. Фонари на мосту украшены геориевскими флагами к грядущим праздникам, а также соплями проводов, которые ну совсем никак не получается убрать с глаз долой... Зато как удивительно в глазах москвича смотрится трактор МТЗ-80 со старой мордой в городском пейзаже! А сразу за мостом расположилась советская гостиница Ржев, соседствующая с церковью новомучеников 2004 года постройки... А чуть дальше по улице - ещё одно красивое, но почему-то заброшенное здание, а также руина - фасад здания, которое было уничтожено войной. Все фото - ниже и подписаны. Листайте.

А навстречу нам - ещё один ПАЗик и здание Сбербанка, которое ярко иллюстрирует правило Ильи Варламова № 38: самые страшные постройки в любом городе принадлежат либо почте России, либо пенсионному фонду, либо Сбербанку... Ну объясните мне, на кой чёрт ему этот шпиль?!

Ура! Новое путешествие! В края, где нет автомобилей, а поезда ходят лишь несколько раз в день, где железная дорога - это настоящий заповедник, как и природа, её окружающая.-21

А это ЛиАЗ-4292 по кличке "Кубик" - самый крупный автобус Ржева... А ведь когда-то здесь ездили сочленённые автобусы Икарус-280!

Ура! Новое путешествие! В края, где нет автомобилей, а поезда ходят лишь несколько раз в день, где железная дорога - это настоящий заповедник, как и природа, её окружающая.-22

В целом, центральная часть Ржева показалась мне приятной. Здесь есть сталинские дома, есть хрущёвки, есть терпимая современная "архитектура", но самый интересный увиденный объект - это кирпичное здание, пережившее великую отечественную войну. Листайте фотографии ниже.

Вновь оказавшись на окраине Ржева после центра, я понял, что мне хочется плакать. Ровные дороги стали чередоваться со стиральными досками, а тротуары и прочее благоустройство для пешеходов - и вовсе покинули чат. Посмотрите сами фотографии ниже - ну куда это годится?!

А следующая наша точка на пути к Бологое-Полоцкой железной дороге - это Селижарово, куда из Ржева ведёт дорога, которую иначе как "вольной" и не назовёшь. Она представляет собой почти сотню спрятанных в тверских лесах километров отличного асфальта, где почти нет резких поворотов, а встречные автомобили ездят раз в 5-10 минут... И конечно же, здесь нет камер! Но это для меня уже не так важно, ведь я никогда не превышаю установленную скорость. Из достопримечательностей - храм Архангела Михаила на выезде из Ржева, а также временное реверсивное движение со светофором по мосту через реку Итомля. Листайте фотографии ниже.

Спустя почти час мы приехали в Селижарово - промежуточную точку нашего путешествия, где абсолютно точно прячется русский дух. Кирпичная водокачка, бревенчатые и дощатые двухэтажные деревенские дома, двухэтажные сталинки, деревянные крашеные заборчики вместо уродливого профлиста (впрочем, и профлист имеется), песочные обочины вместо тротуаров, а также уродливые ограды из железных труб вдоль проезжей части... Завершает образ посёлка Селижарово танк Т-34, спрятанный в кустах. Листайте фото ниже.

Мне Селижарово страсть как понравилось! Убрать отсюда идиотские заборы вдоль тротуаров, а также сделать эти тротуары там, где их нет - и будет идеально... А мы, тем временем, едем по переезду через станцию Селижарово, рядом с которым стоит милый зелёный домик дежурного. Далее на нашем пути - белый домик стрелочника (в Селижарово ручные стрелки) и последние метры грунтовой дороги. Приехали!

Распределившись по точкам, ждём свой первый улов - пригородный поезд сообщением Осташков - Кувшиново, который здесь представлен пассажирским вагонами и тепловозом ТЭП70.

Я крайне доволен!
Я крайне доволен!

Представляете нашу радость, когда из-за леса появился распрекрасный ТЭП70БС-023? Экземпляр очень редкий: мало того, что с "подстекольными" буферными фонарями, так ещё и в заводской окраске: красный кузов, а также два паруса синего и белого цвета. Денёк явно задался!

Ура! Новое путешествие! В края, где нет автомобилей, а поезда ходят лишь несколько раз в день, где железная дорога - это настоящий заповедник, как и природа, её окружающая.-29

Ветка Осташков - Торжок является настоящим железнодорожным заповедником. К примеру, здесь до сих пор используются ручные стрелки, а также семафоры! И пожалуйста, не надо утверждать, что семафорами называются светофоры на железной дороге, ведь светофоры на железной дороге называются... Светофорами, прикиньте?! А семафор - это механическое средство сигнализации с подвижными крыльями, по положению которых машинист понимает, можно ему ехать или нельзя. Крылья эти управляются вручную: рядом с постом стрелочника установлены рычаги, от которых к крыльям протянуты железные тросы, так что вместо автоматики сигнал закрывает работник станции... А ещё на этой железной дороге есть живописная телеграфная линия!

Что в итоге? Красивый ТЭП70БС - пойман, все довольны, но всё же стоит сказать пару слов об увиденных городах - о Ржеве и о Селижарово. Безусловно, это чудесные места для путешествий: как сказал Пушкин, в них - русский дух, в них Русью пахнет... Только вот благоустройство в этих городах хромает. Сопли проводов, местами убитые дороги, песчаные пляжи вместо тротуаров, нелепые заборы - со всем этим российским городам пора прощаться и становиться по-настоящему красивыми, удобными и современными. А в Ржеве ещё и нужно срочно восстанавливать заброшенные исторические памятники! Только не надо говорить, что денег на это нет. Наша страна - великая, большая и богатая, а если чего-то ей и не хватает для процветания - так это компетентных и заинтересованных в развитии чиновников на местах, а также на федеральном уровне, а ещё - средств массовой информации, которые на всю страну рассказывали бы о реальных проблемах, а не о "неправильном" Евровидении.

С вами был Блог ЖД Фотографа! Продолжение рассказа об этой поездке - предполагается, а пока можете прочитать на моём канале рассказы о других уютных закоулках нашей страны:

Пожалуйста, поддержите деятельность моего канала небольшим ежемесячным платежом на Бусти (в обмен на эксклюзивные видео и другие преимущества) или другим удобным способом. Создание моего контента невозможно окупить за счёт монетизации из-за высокой себестоимости поездок, а ещё, будем честными, деньги лучше всего мотивируют на ускоренный монтаж новых видео и на быстрое написание статей. Спасибо.

До скорого!