Нынешнее поколение школьников, пресыщенное информацией, разбалованное различными компьютерными играми, не так легко заинтересовать. Среди многочисленных методов и приемов педагогической науки, учителю приходится немало потрудиться, чтобы подобрать подходящий с учетом особенностей каждого класса.
Поэтому, я всегда пытаюсь понять главную педагогическую аксиому: " Как не потерять интерес ученика к учителю и его предмету.
К сожалению, в наши дни тестомания и егэмания порой напрочь убивает желание учиться, ( особенно у детей с не очень высоким уровнем IQ).
Боюсь, в такой погоне за качеством, есть опасность "потерять, не заметить" тех, кто часто проявляет усердие, сидит часами за уроками, но, почему-то не вылезаетиз "3" и 2", и в итоге, после тщетных стараний освоить сложный материал современных пособий, теряет надежду на успех, и, что самое страшное, интерес к учебе, от слова совсем.
А между тем, я, как учитель английского, понимаю, что положительные эмоции во время обучения-это залог успеха.
Учеба не должна ассоциироваться со страданиями!!!
Для того, чтобы "оживить" урок, разнообразить его содержание, мы с детьми на уроках поем, и, даже иногда подтанцовываем под рэп , chant или любую рифмовку.(Spotlight, Song Sheet pages). Я стараюсь как можно эффективнее использовать песенный материал учебника ( Spotlight), включая его в учебный процесс, извлекая максимум пользы. Ведь каждая песня подобрана к изучаемой теме и в непринужденной форме помогает осваивать лексические нормы, и закрепляет изученную.
Кстати, раньше, лет 10 назад, я тоже была в числе тех, кто подвергал критике Спотлайт для 2 класса, считая его песенным сборником (как многие мои коллеги.)
Но, для учителя любой учебник это только руководство к действию, особенно сегодня, когда есть такое обилие учебных. ресурсов.
Обучение -это не только технология, но и утверждение в чем-то своем, пусть на чужом примере.
"Реанимировать" урок, сделать его содержание доступно-привлекательным, а путешествие в мир новых слов более увлекательным, мне помогают песни, стихи, рифмовки и пословицы. Главное, конечно, не переусердствовать, не переборщить. Тщательно подготовиться к данному этапу урока, не более 5-10 мин. в зависимости от цели урока.
Уверена, что "развлекательное" отступление" от урока способствует не только формированию коммуникативных компетенций, но и прекрасно поддерживает "боевой", рабоче-веселый настрой на уроке.
Spotlight, 6 класс: к теме "Транспорт", прекрасная песенка, вот куплет:
. "When I drive down the road
. In my new nice car
. I feel so good
. Like a movie star.
Ловлю себя на мысли, что мне, учителю, это тоже помогает немного оживиться.
Ведь песни нам не только "строить и жить помогают", они, несомненно, являются неоценимым материалом для поддержания интереса к предмету, ( не только английского), для преодоления неуверенности, создания правильного настроя у учащихся на уроке и после.
Изучение стихов, песен, пословиц и поговорок на английском не только расширяет (лингвистический кругозор учащихся, но и формирует способность осознавать иноязычную культуру,
А также прекрасным источником вдохновения на уроке является юмор. Но об этом в следующей статье.
Спасибо за внимание.
Good luck to everybody.
Where there is a will, there is a way!