Найти в Дзене
WorkTruck

«Трасса смерти» в Тюменской области

Оглавление

Друзья, никакой мистики. Обычные два фактора русской истории. Да, одна проблема решает другую. На этот раз негативная тенденция заставила сесть за один стол политиков, ГАИ, Автодор, чиновников и общественников.

Что из этого вышло? Давайте вникать. Поехали!

Над дорогой тучи ходят хмуро

Камнем преткновения стала трасса Р-404 Тюмень – Тобольск – Ханты-Мансийск. Да, в народе (а народ зря ничего называть не будет) этот отрезок пути под Тобольском назвали просто и буднично - «Дорога смерти».

При этом позиция губернатора (Моор который) области довольно занятная, по типу консьержа Жоржа из “Нашей раши”, мол, а что случилось. А-я-яй!  Анализируем слова дословно. Итак, после пенделя сверху главу региона вдруг резко опечалила статистика по смертности на данной трассе (что мешало раньше озаботиться, непонятно).

В связи с этим эта тема у него на контроле. И…верно, надо больше камер. В них все решение. Ну, помимо этого еще ограничить скорость на проблемных участках. Короче, не давать и не пущать!

А может что-то от дорожников новенькое? Давайте заслушаем анализ ситуации от Егора Зимина (замначальника филиала ФКУ «Уралуправтодор» в Тюмени).

Эксперт разделили все расходы на дорогу на 2 вида:

  • капиталоемкие - расширение проезжей части, разделение встречных потоков, установка ограждения. Так вот, на данный момент в 4-полюсном исполнении сделано 160 км проблемной трассы в сторону Тобольска;
  • некапиталоемкие - устройство камер, установка проблесковых маячков, строительство надземных переходов, монтаж столбов уличного освещения.

Из бодрого отчета ясно, что тушили хорошо - сгорело все. Теперь наступил отчет от Андрея Миллера (глава ГИБДД по региону). От блюстителя ПДД было услышано, что до Тобольска трасса, мол, вся современная. И во всем виноваты автомобилисты, которые превышают скорость и вообще едут уставшие. Поэтому причина смертности в них.

Иное мнение

Но вот у правозащитника и общественника Кирилла Форманчука совсем иное мнение. Причину проблем с безопасностью трафика эксперт видит в подведомственности вопросов соблюдения ПДД в зависимости от субъекта собственности на путепровод. То есть:

  • если дорога в черте города - отвечает за безопасность мэрия;
  • если дорога областная - регион;
  • если трасса федеральная - Центр в лице Росавтодора.

В этом смысле положение у ГИБДД незавидное. Или возиться с каждым из собственником по отдельности. А это мощные лобби, юристы, бюджеты или же … обвинить во всем автомобилистов. Старик Станиславский и его путь наименьшего сопротивления. Угадайте, куда направила свои стопы ГИБДД? Для этого достаточно почитать типичные протоколы с мест ДТП.

Причина происшествия - несоблюдение водителем скоростного режима. А то, что там дорога узкая, блок непонятно откуда взялся посреди трассы - это все мелочи. Таким образом, ответственность собственников трассы в сфере организации безопасного трафика - нулевая. Профанация. К примеру, насколько оперативно сносят гололед или снежные завалы дорожники? Слабо! Это ж технику гнать надо, реагенты или ПГС сыпать. Проблемы одни. проще забить. Вот и забивают.

А летом как? Ну летом причины аварийности - это выезд на полосу встречного движения. То есть ехать десятки км за тихоходным грузовиком - это норм. И никто не задается вопросом, а чего это водители так рискуют и стараются обогнать по встречке? Узость дорог? Нет! Две полосы в каждом направлении и отбойник между направлениями движения? Нет!

В общем, корень бед - это узкие дороги и халатное обслуживание. Ведь если на секунду предположить, что за гибель человека персонально сядет директор эксплуатирующей конторы, то мы бы видели десятки топ-менеджеров с лопатами в руках в дни непогоды, иронизирует Форманчук.

Но может все-таки человеческий фактор ДТП?

К дискуссии подключился целый депутат Госдумы РФ Александр Васильев, он же глава межрегионального общественного движения по развитию транспортной системы «Убитые дороги».

Так вот, парламентарий заметил, что зимой эту трассу часто заносит снегом, плюсом не хватает освещенности. Да, и нужно иметь 4-полосную схему по всей длине путепровода.

Депутат посетовал на то, что водителю в зимнее время или ночью трудно увидеть край дороги, где встречная полоса, когда разметку засыпает снегом. Во многом отношение ГИБДД и дорожников к безопасности формальное. Дорога песком посыпана? Хорошо! А то, что она после этого все равно остается катком никого не волнует.

За последнее время как умирало в сутки по 40-50 человек, так и продолжает умирать. Что поменялось, так это число и расположение камер наблюдения. И все!

Давайте посмотрим на пресловутый Запад. В чем отличие от наших дорог? Освещение! Наличие светоотражающих столбиков, по которым легко видеть габариты и повороты пути. Или посмотреть как с теми же накатами или гололедом борются в Финляндии или Швеции. Ведь климат то схожий.

Нервы замначальника филиала ФКУ «Уралуправтодор» в Тюмени не выдерживают. Дорожники всегда восстанавливают разметку, а на 2-полосных участках ставят запрещающие знаки или сплошную разметку. Плюс, информационные щиты «Работает беспилотный летательный аппарат», «Внимание, аварийно-опасный участок» и т. д.

Что все-таки решили по вопросу ПДД

До ФКУ «Уралуправтодор» в Тюмени наконец-то дошло, что нужен ввод 4 полос, разделение встречных потоков движения  осевыми барьерами и отделение автомобильного и пешеходного трафика по разным уровням. Вторым условием станет установка стационарных камер наблюдения.

Со стороны ГИБДД последовали планы по аудиту трасс, установке антивандальных боксов камер и  шериф-балок. Для этого уже определили 8 особо аварийных участков, куда направят БПЛА и где установят дополнительные информационные щиты.

Интересную статистику по контрольным мощностям озвучил заместитель губернатора Тюменской области Сергей Шустов. Оказывается за безопасностью в регионе следят:

  • пять передвижных комплексов «Кордон Про-М»;
  • беспилотные летательные аппараты.

Вишенка на торте - резюме Александра Моора (губернатора Тюменской области). Количество камер увеличиваем. Встречные потоки разделом. Трассу до Тобольска расширяем до 4 полос.

Все хорошо, но вот вопрос: А почему для такой активности нужно было платить такую чудовищную цену в виде человеческих жизней?

Такие вот пироги!

Желаем всем терпения и удачи!